Владельцы смартфонов
Ведущий фронтенд-разработчик в Sberdevices Евгений Кравцов напомнил россиянам, что покупка иностранной марки может заключать в себе ряд рисков. Например, несоответствие требованиям рынкам РФ.
«Техника, разработанная для другой страны, может не отвечать требованиям российского рынка, стандартам электробезопасности, электромагнитной совместимости и другим нормативным документам. Это, в свою очередь, может привести к несовместимости с другими устройствами, несоответствию санитарно-эпидемиологическим нормам и возможным нарушениям законодательства», – заявил Кравцов.
Кроме того, нельзя не брать во внимание сроки гарантии и обслуживание. Ведь зарубежный производитель не дает гарантию
«Не стоит забывать и о проблемах с совместимостью: при покупке техники за границей может возникнуть проблема совместимости с местными сетями электропитания, частотой сигналов и прочими параметрами, что способно снизить эффективность работы устройства», – объяснил разработчик.
Кравцов напомнил о риске, связанным с
Старший специалист по тестированию цифровых продуктов Центра цифровой экспертизы «Роскачества» Сергей Кузьменко заявил, что внешне определить зарубежный гаджет невозможно. Поэтому перед покупкой стоит уточнить такие детали у продавца. В свою очередь специалист отдела комплексных систем защиты информации компании «Газинформсервис» Дмитрий Овчинников рекомендует приобретать гаджеты только в России у официальных дилеров с пометкой «Ростеста».
«Если же вы решили на свой страх и риск купить «серый» телефон с рук или на AliExpress, то необходимо обращать внимание на серийный номер и тип прошивки. Производители всегда закладывают в серийный номер информацию о регионе, для которого был произведен телефон: тип прошивки обязательно должен быть Global», – рассказал Овчинников.
В случае, если телефон китайской модели все-таки прекратил работу, по советам Кузьменко, стоит обратиться к продавцу, которые в большинстве случаем вскоре создают обновление, исправляющее ошибку. Однако если смартфон все же не предназначен для российского пользователя, с гарантией немедленно нужно связаться с ритейлером.
Дмитрий Овчинников добавил, что существует вариант с самостоятельной разблокировкой пользователем гаджета и самостоятельно отправкой его продавцу. Только такой способ возможен в случаях, когда телефон был куплен не в с рук или же в «серых» интернет-порталах. Однако в таких случаях о возврате денег речь не идет.
Ранее Readovka писала о том, что банки России
Филипп Октябрьский
Читайте нас: