Лента новостей

04:50
Высадочные средства китайской морской пехоты: малые десантные корабли, катера на воздушной подушке и вертолёты
04:40
Русский реванш
04:17
Юрий Подоляка рассказал об обстановке на фронтах в зоне СВО на утро, 22.11.2024: карта боевых действий
03:32
F-16 и HIMARS не спасают: новости СВО от 22 ноября 2024. Карта боёв на Украине сегодня, обстановка в Курской области, военная сводка, 1002-й день спецоперации России на Украине
02:25
Роскомнадзор с декабря начнёт блокировать сайты за публикацию научной информации о VPN
02:02
Диана Панченко: СССР ПОБЕДИЛ США
01:15
Экстренное выступление В.В. Путина 21 ноября 2024 года
00:02
О сложностях БРИКС
23:15
Важная помощь от читателей «Русской Весны» наступающим на Курахово (ВИДЕО)
22:33
Путин признал удар по «Южмашу» гиперзвуковой ракетой «Орешник» без ядерного заряда и пригрозил ответом на агрессию Запада
22:32
США ввели новые санкции против России
22:31
«Матрица». Украина обязалась перед Западом выполнить 300 условий для проведения реформ - в этом году
22:30
«Сейчас там многие напряглись». Обмен ударами склонил чашу весов в сторону России, но Запад будет идти до конца
22:25
Мощный шторм, обрушившийся на Москву, показали со спутника (ФОТО, ВИДЕО)
22:23
Узбекистан: так ли безобидно сотрудничество с США в оборонной сфере?
22:19
Медведев прокомментировал удар по Днепропетровску
21:37
Новости Пентагона: боятся Трампа, разворовывают бюджет и жгут изобличающие документы
21:33
Путин: Россия ответит зеркально в случае эскалации
21:32
Путин: США разрушили систему международной безопасности
21:13
Расчёт ЗРК «Тор-М2» уничтожил тактическую ракету западного производства в Запорожской области
20:57
Первая за 11 лет новая книга Анджея Сапковского из цикла «Ведьмак» получила название «Перекрёсток воронов» — первые подробности
20:45
Путин заявил о применении против РФ дальнобойного западного оружия
20:08
Фицо и Вучич уже собрались на парад Победы в Москве
20:07
Украинские войска ведут обстрелы ДНР и Белгородской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 21 ноября
20:06
На Украине мужчина выиграл дело против военкомата
19:58
США внесли в санкционный список «Газпромбанк»
19:21
ZTE представила Nubia Z70 Ultra — флагман с самыми тонкими рамками экрана, скрытой камерой и Snapdragon 8 Elite за $635
19:17
Силовики провели обыск у организатора «голой вечеринки»
19:10
Эммануэль Макрон призвал Владимира Путина и Россию к благоразумию
19:00
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 21 ноября, вечер
18:57
Война на Украине (21.11.24): Большая Новосёлка — и снова обвал фронта ВСУ...
18:55
Украину спасают только три АЭС - Новости
18:46
Сапёры ВДВ уничтожили сброс с гексакоптера на просёлочной дороге в освобождённом районе Курской области
18:33
Чехия обязана вернуть золото, украденное у России
18:26
«Курам на смех». Британский политик высмеял «победу» Украины над Россией
18:25
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации на 21 ноября
18:24
«Народ его растерзает». Дубинский предрёк будущее Зеленского
18:18
Баллистической ракетой по Украине: предупреждение Зеленскому или сразу всему Западу?
18:15
Политолог Кортунов назвал страны, где Нетаньяху грозит арест
17:43
МУС постановил арестовать Нетаньяху и Галланта
17:42
КГБ РБ: Вьетнам выдал по требованию Минска наёмника, воевавшего на стороне ВСУ
17:34
«Почему удар нанесли не по Киеву, по правительственному кварталу». Что прилетело по Днепропетровску?
17:33
Караганов призвал создать столицу в Сибири и заселить её жителями Донбасса и Новороссии
17:32
Нападут ли западные бесы на Белоруссию?
17:26
В Японии с тревогой ждут прихода Трампа
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Аналитика»«Суперджет-100» и МС-21 могут стать российско-индийскими лайнерами

«Суперджет-100» и МС-21 могут стать российско-индийскими лайнерами



Оказавшись под плотным колпаком западных санкций, Россия ускоряет свой начатый в 2014 году разворот на Восток. Однако ставка вполне разумно не делается на один лишь Китай, который может злоупотреблять своим эксклюзивным положением. В качестве ведущего партнера на рынке Юго-Восточной Азии наравне с КНР Москва видит ее прямого конкурента и даже соперника в лице Индии.


Разворот в Индию


Несколько дней назад стало известно о том, что Россия готова поделиться с индийскими партнерами технологиями производства основного боевого танка четвертого поколения «Армата». Также в ходе выставки Aero India 2023 заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) РФ Владимир Дрожжов заявил о планах по участию в тендере на поставку Нью-Дели новых истребителей. А накануне глава ОАК Слюсарь сообщил, что на полном серьезе обсуждается возможность переноса производства гражданских авиалайнеров «Сухой Суперджет-100», МС-21 и Ил-114 в Индию.

По поводу перспектив нашего многострадального «Суперджета» на индийском рынке глава российской корпорации высказался следующим образом:

100-местная машина здесь востребована в первую очередь на внутренних перевозках, страна большая, на наш взгляд, такие самолеты подойдут. Ну а мы готовы оказать всю необходимую помощь и с технологической, и с технической стороны, потому что Индия – это наши большие друзья. Мы бы хотели, чтобы эта дружба развивалась не только в военной сфере, но и в гражданской.

Что ж, желание выйти на новые рынки весьма похвальное. С Нью-Дели у Москвы выстроены вполне прагматичные отношения. Индийская экономика развивается динамично. Буквально на днях стало известно о том, что национальный авиаперевозчик Air India, принадлежащий семейству Тата, закупает 470 гражданских лайнеров у Airbus и Boeing. Это рекордная по размеру сделка. Заметим, что индийцы не стали складывать все яйца в одну корзину: 250 лайнеров они приобретут у Airbus и 220 – у его главного конкурента Boeing. Найдется ли место на этом растущем рынке для российских ближнемагистральных Ил-114 и «Супреджет-100» и среднемагистрального МС-21?

Вопрос не вполне однозначный. С одной стороны, есть беспроблемные лайнеры западного производства на любой кошелек и вкус. Однако события 2022 года показали, что при желании Вашингтона, Лондона и Брюсселя покарать непослушных золоченая карета может легко превратиться в тыкву. С другой стороны, есть проблемные российские «Суперджет-100» и МС-21, обложенные санкциями, которые Москва сама предлагает индийским партнерам. Для диверсификации своих геополитических рисков Нью-Дели вполне может пойти на перенос производства этих гражданских лайнеров в Индию, но явно на условии их полной локализации, как это уже озвучивалось по российским боевым самолетам.

Иначе говоря, это будет либо лицензионное производство, либо совместное предприятие со 100%-ной локализацией. Выгодно ли это будет нашей стране?

Трудности локализации


По идее, выход на новый перспективный рынок для проблемных самолетов, а также возможность зарабатывать на поставке комплектующих под них – это большое благо, настоящий коммерческий успех. Но хотелось бы обратить внимание на некоторые обтекаемые формулировки, которые использовал глава ОАК Слюсарь, комментируя российскую инициативу:

Проект самолета «Сухой Суперджет», возможность локализации и производства здесь (в Индии) мы рассматриваем. Есть уже опыт серийного производства здесь. Так называемое импортное лицо SuperJet International, которое не поставляется в Россию сейчас, Индия в этом лице может закупать агрегаты с нашей помощью и с поставками наших комплектующих наладить здесь производство планера и сделать полноценный индийский самолет с поставками на внутренний рынок и на рынки дружественных стран. Я думаю, что для Индии это интересно. Получить современный гражданский самолет с нашей помощью – сейчас это шаг вперед.

«Закупать агрегаты с нашей помощью» – это что конкретно должно значить?

Напомним, что изначально наши «большие белые надежды» на возрождение отечественного гражданского авиастроения представляли собой банальные конструкторы из импортных комплектующих. «Суперджет-100» был иностранным почти на три четверти, МС-21 – примерно наполовину. Чиновники от авиапрома нам клянутся и божатся, что вот-вот на 100% импортозаместят иностранные комплектующие и про советские Ту-214 и Ту-334 можно забыть и даже не думать за ненадобностью. Спрашивается, если в России и правда произошел прорыв и импортозамещение состоялось, тогда почему бы не наладить поставку отечественных комплектующих для «Суперджета» и МС-21 в Индию, зарабатывая на этом? Вопрос вопросов.

И вот тут поневоле закрадываются сомнения, а так ли все гладко, как нам рапортуют? Дополнительный повод для них дал гендиректор корпорации «Иркут» Андрей Богинский, который накануне на международной авиакосмической выставке Aero India 2023 заявил, что Россия обсуждает с индийской стороной возможность производства в Индии авиационных компонентов для гражданских проектов:

Наша задача — вместе с потенциальными индийскими коллегами выработать позицию, как соответственно программе Make in India воспользоваться этой бизнес-моделью.

Не может ли быть так, что именно в Индии, свободной от западных санкций, предполагается разместить настоящее производство недостающих для «Суперджета» и МС-21 иностранных комплектующих, которые впоследствии будут использоваться в лайнерах российской и индийской сборки?

Если это предположение верно, то данные новоделы станут уже российско-индийскими самолетами со всеми прилагающимися рисками по поставке комплектующих. Следовательно, советский среднемагистральный Ту-214 становится по-настоящему безальтернативным национальным лайнером и пора всерьез задуматься о реновации ближнемагистрального Ту-334.

Сергей Маржецкий


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх