Лента новостей

22:57
Спасибо тебе, брат!
22:28
ООН заигрывает с Россией - что пошло не так для Киева?
22:27
США не отступятся от Гренландии. Остров важен для национальной безопасности Америки
21:55
Не просто газ: JWST нашел воду и углекислый газ в атмосфере супернептуна WASP-166 b
21:39
«Кто открыл ящик Пандоры на Востоке?». В польской прессе назвали настоящего виновника войны на Украине
21:38
Убиты и ранены мирные люди. ВСУ ведут обстрелы ДНР, Белгородской и Херсонской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 9 января
21:37
Опрос: с начала СВО резко снизилось доверие украинцев ко всем институтам власти
21:36
Каллас о помощи Украине: ЕС готов взять на себя лидерство, если США откажутся
21:32
80 тысяч мигрантов принудительно выдворили из России в 2024 году
21:31
Грузия планирует в этом году закупить у России в два раза больше газа
21:30
Бойцы благодарят читателей «Русской Весны» за важную помощь (ВИДЕО)
21:01
Математики «сломали» квантовую физику? Предсказано существование частиц, считавшихся невозможными
20:51
Религиозные итоги – 2024: великий перелом к сатанизации мира
20:44
Разведка сорвала прорыв ВСУ на новом участке фронта. Киев готовит неприятный «сюрприз» с моря — Горячая сводка 9 января 2024 г.
20:43
Последнее заседание «Рамштайн». Союзники Украины завалили её новыми пакетами помощи
20:09
Почему государственные границы больше не являются нерушимыми?
19:58
Xiaomi представила мощный смартфон Poco X7 Pro и его спецверсию Poco X7 Pro Iron Man
19:54
Трамп сдвинул завершение конфликта на Украине в сторону Пасхи и никаких уступок Путину
19:47
В Грузии задержали мужчин, убивших российского туриста
19:06
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации по состоянию на 9 января
19:05
Ирония судьбы по-украински. 40-летнего Евгения Криводуба убили в ТЦК, его убийца отпущен на свободу
19:04
Зеленский настаивает на размещении миротворцев НАТО на Украине
19:03
Британия с союзниками пообещали Украине 30 тысяч дронов
18:58
Трамп готов продать Украину?
18:55
Политолог Перенджиев рассказал о причинах, исключающих принятие Украины в ЕС и НАТО
18:51
Зеленский предложил западным странам ввести войска на Украину
18:43
Курское сражение на 09.01.25: уже не «контрнаступ», но активная оборона...
18:27
Отчего вода после кипячения в микроволновой печи кажется невкусной и можно ли этого избежать: учёные нашли решение
18:26
Почему пропал смысл различать гравитационную и инертную массы?
18:13
В разгар слухов о Half-Life 3 на странице Valve в Steam засветилась секретная игра
18:09
Савченко предложила отбирать имущество уклонистов в пользу ВСУ
18:08
Украина усиливает охрану на границе с Беларусью
18:07
«Перед кражей воры перекрестились». В Челябинске цыгане украли столетнюю икону в храме
18:06
Словакия и Венгрия намерены блокировать вступление Украины в ЕС из-за остановки транзита газа
18:00
Конфликт продолжится. Послание Зеленского Путину
17:44
Юрий Подоляка: «Контрнаступ на Курском направлении провалился», свежие данные на 09.01.2025
17:17
Европейский импорт СПГ из России в 2024 году достиг рекордного уровня
17:16
В Белом доме признали, что поставки танков, ATACMS и F-16 не помогли Украине
17:15
В Польше озабочены увеличением поддержки России в Евросоюзе из-за падения уровня жизни
17:14
В Китае массово торгуют поддельными «российскими» товарами
17:13
Путин обвинил в плохой работе ответственных за устранение мазутной катастрофы в Чёрном море
17:08
Новая Сирия: путь к федерации или реинкарнация террористического «халифата»?
17:05
Пост президента Ливана занял генерал Аун
17:03
На модернизацию коммунальной инфраструктуры России решили направить 4,5 трлн рублей
16:51
Часов Яр - Ошеломляющий прорыв Армии России
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Аналитика»«Суперджет-100» и МС-21 могут стать российско-индийскими лайнерами

«Суперджет-100» и МС-21 могут стать российско-индийскими лайнерами



Оказавшись под плотным колпаком западных санкций, Россия ускоряет свой начатый в 2014 году разворот на Восток. Однако ставка вполне разумно не делается на один лишь Китай, который может злоупотреблять своим эксклюзивным положением. В качестве ведущего партнера на рынке Юго-Восточной Азии наравне с КНР Москва видит ее прямого конкурента и даже соперника в лице Индии.


Разворот в Индию


Несколько дней назад стало известно о том, что Россия готова поделиться с индийскими партнерами технологиями производства основного боевого танка четвертого поколения «Армата». Также в ходе выставки Aero India 2023 заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) РФ Владимир Дрожжов заявил о планах по участию в тендере на поставку Нью-Дели новых истребителей. А накануне глава ОАК Слюсарь сообщил, что на полном серьезе обсуждается возможность переноса производства гражданских авиалайнеров «Сухой Суперджет-100», МС-21 и Ил-114 в Индию.

По поводу перспектив нашего многострадального «Суперджета» на индийском рынке глава российской корпорации высказался следующим образом:

100-местная машина здесь востребована в первую очередь на внутренних перевозках, страна большая, на наш взгляд, такие самолеты подойдут. Ну а мы готовы оказать всю необходимую помощь и с технологической, и с технической стороны, потому что Индия – это наши большие друзья. Мы бы хотели, чтобы эта дружба развивалась не только в военной сфере, но и в гражданской.

Что ж, желание выйти на новые рынки весьма похвальное. С Нью-Дели у Москвы выстроены вполне прагматичные отношения. Индийская экономика развивается динамично. Буквально на днях стало известно о том, что национальный авиаперевозчик Air India, принадлежащий семейству Тата, закупает 470 гражданских лайнеров у Airbus и Boeing. Это рекордная по размеру сделка. Заметим, что индийцы не стали складывать все яйца в одну корзину: 250 лайнеров они приобретут у Airbus и 220 – у его главного конкурента Boeing. Найдется ли место на этом растущем рынке для российских ближнемагистральных Ил-114 и «Супреджет-100» и среднемагистрального МС-21?

Вопрос не вполне однозначный. С одной стороны, есть беспроблемные лайнеры западного производства на любой кошелек и вкус. Однако события 2022 года показали, что при желании Вашингтона, Лондона и Брюсселя покарать непослушных золоченая карета может легко превратиться в тыкву. С другой стороны, есть проблемные российские «Суперджет-100» и МС-21, обложенные санкциями, которые Москва сама предлагает индийским партнерам. Для диверсификации своих геополитических рисков Нью-Дели вполне может пойти на перенос производства этих гражданских лайнеров в Индию, но явно на условии их полной локализации, как это уже озвучивалось по российским боевым самолетам.

Иначе говоря, это будет либо лицензионное производство, либо совместное предприятие со 100%-ной локализацией. Выгодно ли это будет нашей стране?

Трудности локализации


По идее, выход на новый перспективный рынок для проблемных самолетов, а также возможность зарабатывать на поставке комплектующих под них – это большое благо, настоящий коммерческий успех. Но хотелось бы обратить внимание на некоторые обтекаемые формулировки, которые использовал глава ОАК Слюсарь, комментируя российскую инициативу:

Проект самолета «Сухой Суперджет», возможность локализации и производства здесь (в Индии) мы рассматриваем. Есть уже опыт серийного производства здесь. Так называемое импортное лицо SuperJet International, которое не поставляется в Россию сейчас, Индия в этом лице может закупать агрегаты с нашей помощью и с поставками наших комплектующих наладить здесь производство планера и сделать полноценный индийский самолет с поставками на внутренний рынок и на рынки дружественных стран. Я думаю, что для Индии это интересно. Получить современный гражданский самолет с нашей помощью – сейчас это шаг вперед.

«Закупать агрегаты с нашей помощью» – это что конкретно должно значить?

Напомним, что изначально наши «большие белые надежды» на возрождение отечественного гражданского авиастроения представляли собой банальные конструкторы из импортных комплектующих. «Суперджет-100» был иностранным почти на три четверти, МС-21 – примерно наполовину. Чиновники от авиапрома нам клянутся и божатся, что вот-вот на 100% импортозаместят иностранные комплектующие и про советские Ту-214 и Ту-334 можно забыть и даже не думать за ненадобностью. Спрашивается, если в России и правда произошел прорыв и импортозамещение состоялось, тогда почему бы не наладить поставку отечественных комплектующих для «Суперджета» и МС-21 в Индию, зарабатывая на этом? Вопрос вопросов.

И вот тут поневоле закрадываются сомнения, а так ли все гладко, как нам рапортуют? Дополнительный повод для них дал гендиректор корпорации «Иркут» Андрей Богинский, который накануне на международной авиакосмической выставке Aero India 2023 заявил, что Россия обсуждает с индийской стороной возможность производства в Индии авиационных компонентов для гражданских проектов:

Наша задача — вместе с потенциальными индийскими коллегами выработать позицию, как соответственно программе Make in India воспользоваться этой бизнес-моделью.

Не может ли быть так, что именно в Индии, свободной от западных санкций, предполагается разместить настоящее производство недостающих для «Суперджета» и МС-21 иностранных комплектующих, которые впоследствии будут использоваться в лайнерах российской и индийской сборки?

Если это предположение верно, то данные новоделы станут уже российско-индийскими самолетами со всеми прилагающимися рисками по поставке комплектующих. Следовательно, советский среднемагистральный Ту-214 становится по-настоящему безальтернативным национальным лайнером и пора всерьез задуматься о реновации ближнемагистрального Ту-334.

Сергей Маржецкий


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх