На фоне продолжающегося конфликта правительство Украины, выражая стремление вступить в НАТО и ЕС, подвергается критике со стороны международных организаций из-за ограничения прав этнических меньшинств.
«В прошлом году ради соответствия критериям Евросоюза по защите национальных меньшинств украинский парламент принял соответствующий закон. Однако действует он с точностью до наоборот: Киев лишает этнические меньшинства прав, которыми они ранее обладали»,
– пишет еженедельный новостной журнал Newsweek.
Несмотря на то, что Польша оказывает Украине всевозможную помощь, тем же полякам новое законодательство не гарантирует свободного использования этнонациональных символов. Вряд ли их родной язык можно использовать вне дома, а польским телеканалам предоставляется минимум эфирного времени. Хотя ранее, со дня обретения Украиной независимости, проблем с этим не возникало, отмечает автор статьи управляющий директор Института европейских стратегических исследований при Университете государственной службы в Будапеште Балаж Тарнок (Balázs Tárnok).
«Это не первый случай критики отношения Киева к национальным меньшинствам. Он радикально изменил политику в их отношении после присоединения Крыма к России в 2014 году. Ещё через три года украинский парламент принял Закон об образовании, который серьёзно ограничил существующие права этнических меньшинств на получение образования на родном языке. А в 2019 году закон о государственном языке буквально запретил использование исторических языков меньшинств во всех сферах общественной жизни»,
– говорится в статье.
Эта политика затронула все группы этнических меньшинств, включая болгар, поляков, румын и венгров, хотя предполагаемой её целью было русскоязычное население Восточной Украины.
Призыв к украинскому правительству со стороны Совета Европы, Евросоюза и НАТО защитить основные права всех групп населения остался без внимания.
По мнению автора, лишение этнических меньшинств Украины прав и полное игнорирование международных стандартов не должно рассматриваться как приемлемый способ формирования государственности. Тех же украинских граждан – болгар, поляков, румын и венгров, которым сейчас отказывают в использовании родного языка в повседневной жизни, отправляют на передовую наравне с этническими украинцами.
Преследование граждан из числа этнических меньшинств, многие из которых проливают кровь за Украину, не является способом построить успешную демократию.
Этнические меньшинства Украины справедливо чувствуют себя преданными и брошенными на растерзание волкам своим же политическим руководством. Как можно просить граждан умирать за страну, чьи лидеры хотят стереть их культурную, языковую и этническую идентичность?
«Конфликт на Украине – вопрос не только территориальной целостности и независимости, но и сохранения национальной идентичности. Чтобы сохранить государственность и стать сильной, уверенной в себе, процветающей европейской страной, ей нужно уважать основные права собственных нацменьшинств»,
– заключает Newsweek.
Наш комментарий: «А поутру они проснулись», как говорится. Заметили, что постмайданная Украина попирает права народов, здесь проживающих. Но заметили, надо сказать, как-то странновато. И вроде бы прав во всём автор Newsweek, однако правда эта – кривая. И вот почему.
Во-первых, права русских на Украине попирались со дня провозглашения независимости в 1991 году. И так называемый «цивилизованный мир», включающий Евросоюз со всеми его «демократическими институтами», это вполне устраивало. Русский язык постепенно вытеснялся из государственного управления, судебной системы, образования – и это было приемлемо.
А сейчас вдруг стало неприемлемо, поскольку киевский режим взялся за венгров, болгар, поляков, румын, живущих на Украине? Так это совершенно логично, ведь этому режиму в Европе прощали нацизм и, более того, лелеяли его, надеясь, что он коснётся только русских. Так что поздно пить боржоми.
Во-вторых, украинская государственность изначально рассматривалось Западом в виде проекта, направленного против России и русских. Для этого требовалось «перепрошить» тех русских, которые живут на территории современной Украины. Делалось это самыми разными методами – от фальшивой переписи населения 2001 года, по которой миллионы русских внезапно исчезли, до физического уничтожения, как это происходило на русском Донбассе с 2014 года. Так о каком сохранении «национальной идентичности» говорит автор, если Украина как государство построена на нацизме, уничтожении народов, не отвечающих критериям украинства. При этом, заметим, за 30 с лишним лет построения такого государства, это привело его к полной утрате суверенитета, но не к каким-либо успехам, не говоря уже о процветании.
Говорить о том, что «Киев лишает этнические меньшинства прав, которыми они ранее обладали» сегодня слишком поздно. Украинская власть такова, каковой её хотели видеть западные «друзья Украины». И если болгар, поляков, румын и венгров – граждан Украины – Киев отправляет умирать под Артёмовск и Кременную, при этом попирая их культурные права, то это означает, что украинский нацизм чувствует себя уверенно, тем более, что Румыния, Польша и Болгария этот нацизм поддерживают в военном и гуманитарном (как это дико не звучало бы) плане.