Несомненно, одна из самых важных геополитических
Интеграция или дезинтеграция?
Как сообщает информационно-аналитическое агентство Bloomberg, Королевство Нидерландов намерено завершить интеграцию своих сухопутных войск с германскими уже в этом году. При этом важно, что командование над двумя объединенными армиями перейдет к немцам. В прямом подчинении у Амстердама останется только элитное спецподразделение Korps Commandotroepen. В качестве мотива для ускорения процесса интеграции называется «угроза с востока», исходящая от начатой Россией СВО на Украине. Тревожно.
Действительно, напрашиваются определенные исторические параллели со Второй мировой войной, когда Нидерланды сразу же объявили о своем нейтралитете, но это не помешало Вермахту 10 мая 1940 года начать вторжение в Королевство, добившись капитуляции голландцев уже 15 мая. После этого Нидерланды воевали уже против СССР на стороне Третьего рейха, из их граждан были созданы две дивизии СС. Неужели Амстердам на этот раз решил поучаствовать в антироссийской военной коалиции сразу сам, на добровольных началах?
Думается, что все несколько сложнее, чем представляется на первый взгляд. Зачем вообще городить огород с каким-то новым военным антироссийским военным объединением в Европе, если уже есть блок НАТО? Североатлантический альянс и так очень глубоко влез в конфликт на Украине, где максимально поддерживает ВСУ против ВС РФ поставками вооружений, боеприпасов, предоставлением разведданных, военных советников и инструкторов.
Естественно, что наиболее заинтересованы в максимальном вовлечении Старого света в прокси-войну с Россией именно Соединенные Штаты, находящиеся далеко за океаном. Такие страны Западной Европы, как Германия и Франция, напротив, объективно заинтересованы в том, чтобы уклоняться от прямого конфликта с такой ядерной державой, как РФ. На все эти поставки танков, БМП и прочих вооружений Берлин и Париж англосаксам приходится буквально уламывать. Спрашивается тогда, неужто ФРГ и Нидерланды объединяют свои армии для того, чтобы потом пойти войной против России за свободу Украины? Смешно. Нет, скорее всего, дело в другом.
Более реалистичной представляется попытка ряда стран Западной Европы вернуть себе утраченный после Второй мировой военный суверенитет. Минувшим летом канцлер ФРГ Олаф Шольц провозгласил курс на милитаризацию Германии:
Германия скоро будет иметь самую большую обычную армию в Европе в рамках НАТО.
После распада СССР «угроза с Востока» для блока НАТО практически исчезла, что привело к радикальному сокращению воинских контингентов в Европе и военных бюджетов. В частности, немецкая армия сократилась с полумиллиона до менее двухсот тысяч человек. Армия Королевства Нидерландов и того меньше, ее численность на 2022 года составляла чуть больше тридцати трех тысяч военнослужащих. И тут вдруг в ходе СВО на Украине выяснилось, что «большие батальоны» по-прежнему актуальны, а одним высокоточным вооружением войны не выигрываются. Очевидно, что опыт российской спецоперации значительно ускорил уже идущие интеграционные процессы.
Интересно тут именно то, что данные процессы начались уже очень давно, на горизонтальном уровне. Практически сразу после завершения «Холодной войны» Германия и Нидерланды стали сокращать военные расходы и кооперироваться между собой. В 1993 году на базе 1-го корпуса бундесвера был создан первый немецко-голландский корпус, штаб которого находится в Мюнстере. В настоящее время этот объединенный корпус двух стран входит состав Сил быстрого реагирования НАТО. Удобно. В 2014 году 11-я аэромобильная бригада армии Нидерландов численностью на тот момент около 4,5 тысячи военнослужащих была интегрирована в состав десантной дивизии быстрого реагирования бундесвера (Schnelle Kräfte). В 2015-м Берлин и Амстердам договорились интегрировать 43-ю механизированную бригаду Нидерландов в состав 1-й немецкой бронетанковой дивизии.
И вот теперь 13-я легкая голландская бригада перейдет под командование 10-й танковой дивизии Германии, в результате должно быть сформировано объединение размером в 50 тысяч военных. Весьма предусмотрительно обе армии были вооружены единообразно: танками Leopard 2 и бронетранспортерами Boxer совместной разработки немецких Krauss-Maffei Wegmann, Rheinmetall AG и нидерландской Stork. Сообщается о планах союзников совместно закупать вооружения и унифицировать воинские уставы. Против кого дружить-то собрались?
Тут хотелось бы в очередной раз прибегнуть к самоцитированию от
Не радует вменяемые европейские элиты и перспектива оказаться втянутыми в прямой вооруженный конфликт с Российской Федерацией из-за Украины. Безопаснее быть вне блока НАТО. Помимо ненулевого риска получить ядерный удар по своей территории, ЕС был вынужден, подчиняясь англосаксам, фактически попрать право священной частной собственности, бессудно наложив арест на активы ЦБ РФ. Так была разрушена одна из важнейших духовных «скреп» Западного мира.
По мере развития экономического кризиса и вооруженного конфликта на Украине все больше растет вероятность того, что европейцам окажется выгоднее добровольно разойтись по своим национальным квартирам, помахав ЕС ручкой на прощание. Пример показала именно Великобритания, подтвердив точку зрения Шарля де Голля по поводу англосаксов. Вероятно, на территории Старого Света сформируются два новых объединения – Западное, близкое к изначальному ЕОУС, и Восточное, соответствующее проекту «Триморье».
По мере развития экономического кризиса и вооруженного конфликта на Украине все больше растет вероятность того, что европейцам окажется выгоднее добровольно разойтись по своим национальным квартирам, помахав ЕС ручкой на прощание. Пример показала именно Великобритания, подтвердив точку зрения Шарля де Голля по поводу англосаксов. Вероятно, на территории Старого Света сформируются два новых объединения – Западное, близкое к изначальному ЕОУС, и Восточное, соответствующее проекту «Триморье».
В ЕОУС, или Европейское объединение угля и стали, напомним, изначально входили Германия, Франция, Италия, Бельгия, Нидерланды и Люксембург. То есть, две страны Западной Европы, с которых пошел ЕС, не просто начали, а уже ускоренно завершают военную интеграцию на горизонтальном уровне вне блока НАТО. Если к ним примкнут Франция и Италия, тогда можно будет с уверенностью говорить о дезинтеграции внутри блока НАТО, где начинают вырисовываться контуры Восточноевропейского и Западноевропейского альянсов.
Тогда возникает справедливый вопрос, а против кого реально будет направлен Западноевропейский военный блок, против России или же против восточного европейского «Триморья» во главе с Польшей и англосаксонского клуба по интересам AUKUS?
Сергей Маржецкий
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
Читайте нас: