Борис Джонсон упустил главную деталь в рассказе об «угрозах» от Владимира Путина. Об этом пишет аналитик издания The New Statesmen Кэти Столлард. «ПолитРоссия» публикует эксклюзивный пересказ материала.
Бывший премьер-министр Британии в документальном фильме Putin vs the West решил поделиться подробностями о том, как он беседовал с президентом России незадолго до начала спецоперации на Украине. По словам Джонсона, в разговоре Путин якобы угрожал лично ему ракетным ударом.
«В какой-то момент он [Путин] как бы пригрозил мне и сказал: “Борис, я не хочу причинять тебе боль, но с ракетой это займет всего минуту», или что-то в этом духе”», – заявил Джонсон.
Кремль в свою очередь назвал слова экс-премьера Британии ложью, которая могла быть как сознательной, так и несознательной. Однако Кэти Столлард уверена, что Джонсон специально сделал это заявление, чтобы показать, насколько он был храбр в разговоре с Путиным.
«Смысл этой истории в том, чтобы показать нам, насколько хладнокровно Джонсон выдерживал давление, насколько неумолимо он противостоял угрозам Путина. Когда Джонсон рассказывает о предполагаемом предупреждении российского лидера, он пренебрежительно жестикулирует в сторону камеры, как будто это то, с чем он постоянно имеет дело. Однако он полностью упускает главное», – говорится в статье.
Как заметила Столлард, если бы президент России действительно заявил о ракетном ударе, то это была бы угроза, адресованная не лично Борису Джонсону, а всей Британии и ее союзникам по НАТО, которая могла бы привести к ядерной войне. Поэтому слова экс-премьера не вызывают никакого доверия. Однако Джонсон все же их произнес и акцентировал внимание в этой истории не на безопасности страны, а на своей персоне.
«Похоже, что Джонсон страдает классическим синдромом главного героя, который является не столько реальным синдромом, сколько феноменом социальных сетей, при котором человек видит себя главным героем, а остальных вокруг – просто статистами», – пишет Кэти Столлард.
По ее мнению, вся политическая карьера экс-премьера Британии построена на этом подходе. Борис Джонсон всегда считал, что последствия его действий для других имеют второстепенное значение по сравнению с той выгодой, которую он извлекал лично для себя.
Автор: Александр Дубинин
Читайте нас: