Министр иностранных дел Российской Федерации Сергей Лавров заявил, что состояние экономики России наглядно показывает, что последствия санкций удалось ограничить, Москва ожидает рекордный профицит внешней торговли, в условиях внешнего давления Россия адаптируется к новым реалиям, основные внешнеэкономические задачи решаются.
«Очевидно, что процесс преодоления последствий разрыва этих отношений продолжается, так же, как и сама антироссийская санкционная война, ведущаяся недружественными нам странами. Удалось ли ограничить? Безусловно, да. Состояние нашей экономики наглядно свидетельствует об этом», — сказал Лавров.
«Еще недавно нам предрекали ее сокращение по итогам прошлого года на 10−20%, но, как известно, оно оказалось в разы меньше и составило 2,5%. Скорректировали в сторону улучшения свои оценки и прогнозы развития российской экономики и такие международные институты, как Всемирный банк, МВФ, многие эксперты из этих же самых недружественных стран», — добавил министр.
По словам Лаврова, такая же картина и по другим основным показателям. «Инфляция ниже 12%, при этом ожидается ее дальнейшее снижение, уровень безработицы находится на историческом минимуме. Внешний долг России по состоянию на 1 января 2023 года составил 381,8 миллиарда долларов, снизившись за 2022 год на 100 миллиардов долларов, или на 20,8%. При этом внешний государственный долг уменьшился на 2 миллиарда долларов за год до 57,4 миллиарда долларов. Ожидается рекордный профицит внешней торговли не только в силу изменения цен на сырьевые товары, но и переориентации России на торговлю со странами Азии, Ближнего Востока, Африки, Латинской Америки», —
«Особо отметим активизацию сотрудничества с нашими партнерами по ЕАЭС и СНГ, как в рамках самих этих форматов, так и на двустороннем уровне. Помимо торговли — это заметное развитие кооперации в области энергетики, транспорта, цифровизации, финансов и прочее», — добавил Лавров.
Он также указал, что Россия постепенно адаптируется к новым реалиям. «Несмотря на имеющиеся сложности, основные задачи на внешнеэкономическом контуре так или иначе решаются. Параллельно выстраиваются стратегические рамки взаимодействия с теми партнерами, кто действительно дорожит своей репутацией, а не приносит экономику в жертву политическим амбициям», — резюмировал глава российской дипломатии.
Накануне пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил британскому изданию Financial Times, что ограничение доступа к экономической статистике вызвано гибридной войной против России. «Ведется гибридная война против России, а также экономическая война. Поэтому в таких условиях совершенно естественно, что мы засекречиваем эти данные. Все, кому необходимо знать, все, кто участвует в процессе разработки экономической политики, имеют доступ ко всему диапазону данных, статистики и так далее», — сказал он.
Как утверждает издание FT, в российских властных кругах якобы идут дискуссии по поводу того, следует ли рассекречивать больше информации об экономической ситуации в стране.
Летом прошлого года Владимир Путин подписал закон, который позволяет отнести к государственной тайне информацию о размерах золотого запаса и валютных резервов России. Как отмечалось в пояснительной записке, это делается для того, чтобы избежать возможности получения этих сведений недружественными иностранными государствами.
После начала российской спецоперации на Украине Запад усилил санкционное давление на Москву: заморожены российские активы на сотни миллиардов долларов, Евросоюз принял девять пакетов ограничительных мер, включая эмбарго на уголь и нефть.
В Кремле эти меры назвали экономической войной. Как отмечал Владимир Путин, санкции нанесли серьезный удар по всей мировой экономике, а основная цель Запада — ухудшить жизнь миллионов людей. Тем не менее, по словам главы государства, подорвать финансовую стабильность России не удалось, а Европа сама зашла в санкционный тупик.
Читайте нас: