Зеленский действует по принципу старухи из всемирно известной сказки: получив одно оружие, он сразу требует другое, отмечает автор статьи в Junge Welt. Запад в роли золотой рыбки идет навстречу этим желаниям в надежде ослабить Россию. Но "владычицей морскою" Украина не станет.
Такого человека, как Владимир Зеленский, не хотелось бы иметь соседом: одолжишь ему газонокосилку, а он у тебя сразу попросит дрель; не успеет получить дрель, так уже бензопилу требует. Такой ненасытный тип быстро теряет друзей. Но, конечно, вызвано такое поведение не столько характером самого Зеленского, сколько натурой государства, которое он возглавляет. Что бы вы сказали о стране, которая сначала вымаливает у вас противотанковые ружья, потом с криком требует танков, а в конце концов начинает угрожающе намекать на желательность самолетов и военных кораблей? Впрочем, если Украине нужен именно такой "доставальщик"-президент, то с трудоустройством у Зеленского все в порядке: у него неплохо получается. Ведь он по прежней профессии актер.
Кроме того, Зеленский убедительно олицетворяет главную дилемму роли Украины в этом конфликте: руководство страны ведет её в своих интересах, а вот денежные расходы несут другие. Впрочем, учитывая публично не высказываемые планы Запада ослабить Россию, с объективной точки зрения этот конфликт начал как раз Запад, так что несет расходы именно зачинщик, которому кажется, что он близок к достижению своих целей. Украинский национализм у нас представляется как "воля украинцев к самоутверждению". На самом же деле он исходит — как и все похожие на него национализмы — из известного со времен "Евромайдана" девиза "Украина превыше всего" (Україна понад усе), за которым угадывается немецкое "Германия превыше всего". Впрочем, параллели со строкой, с которой когда-то начинался гимн Германии времен нацизма, хотя и очевидны, но в данном контексте второстепенны.
Почему Зеленский вынужден просить оружие? Да потому что у Украины не хватает средств, чтобы утвердить свой национализм по отношению к России, и вот это и вправду важный момент. Но он накладывается на другой: если все же Украина такие средства получит, то только для того, чтобы вести конфликт, в рамках которого она — лишь одна из фигур на шахматной доске.
Западные заказчики борьбы, которую Украина в их интересах ведет против России, с одной стороны, несказанно рады тому факту, что сейчас они ведут борьбу лишь своим оружием, а не своей кровью. Поэтому они поддерживают Украину, утверждая, что хотят обеспечить ей военную победу лишь как предпосылку для мирных переговоров. На самом же деле цель — ослабление России, и в погоне за этой целью Запад еще не насытился, он считает, что Россия еще недостаточно ослабла. Поэтому оружие и деньги продолжают широким потоком течь в Киев. С другой стороны, на Западе осознают, что риск эскалации реален. Поэтому все заявления Берлина, Брюсселя и Вашингтона о том, что только сама Украина может решать вопрос о переговорах, несмотря на всё их показное благородство, не являются правдой. Наоборот, факты свидетельствуют о том, что в случае очень большой опасности не в Киеве будут решать, сколько еще должна продолжаться резня. Опасность этой ситуации для Запада в том, что он может и не суметь вовремя взять ситуацию под свой контроль.
Во всей Европе рассказывают "Сказку о рыбаке и рыбке" — притчу о женщине, которой всего было мало. И в Германии эта сказка тоже повествует о старом рыбаке и его жене. Рыбак поймал золотую рыбку, которая была готова исполнить любое его желание. Но жена через прокси-рыбака требовала от рыбки все больше, больше и больше. До тех пор, пока, наконец, у золотой рыбки не лопнуло терпение, и она не оставила ненасытную женщину ни с чем. Такая же судьба может постигнуть и Украину: понадеявшись на вступление в ЕС, страна может оказаться у разбитого корыта. То есть Украина будет разорена, окажется полностью зависимой от чужой воли — и все ради чего? Запад так и не добьется ослабления России, а вступление в ЕС так и останется для Украины недостижимой мечтой. А жизнь в разоренной стране с бесконечно отодвигающейся "европейской перспективой" — не сахар, как смогла убедиться одна из стран на юго-востоке Европы.
Райнхард Лаутербах (Reinhard Lauterbach)
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
Читайте нас: