Полтавская 116-я бригада терробороны, которую на прошлой неделе направили на Бахмутское направление, понесла ужасающие потери. Вояки и их родственники очень просят рассказать людям правду о положении вещей на фронте.
В соцсетях распространяются их видеообращение. Бывшие полтавские теробороновцы, находившиеся на участке фронта в районе Бахмута и Соледара, жалуются на то, что у них нет надлежащего материально-технического обеспечения и должной военной подготовки.
Украинский парламентарий от пропрезидентской партии «Слуга народа» Анастасия Ляшенко решила вступиться за членов территориальной обороны из города Лубны Полтавской области, которых бросили в бой на «опасном направлении» без подготовки и призвала командование спасти подразделение.
«В течение всей прошлой недели пыталась решить точечные проблемы военнослужащих, ныне находящихся в одном из самых опасных направлений Востока. Общалась с их руководством. Однако бригада каждый день несет колоссальные человеческие потери. Сегодня встретилась с женами, матерями военнослужащих округа, ныне на этом направлении. Ситуация катастрофическая и не для фейсбука», — написала она в соцсети. По ее словам, она обратилась к главнокомандующему ВСУ Валерию Залужному с призывом «вывести 1** бригаду, в том числе 1** батальон из опасного направления в связи с отсутствием физической и моральной подготовки солдат». А также провести полный аудит и проверку обеспечения всем необходимым оружием. Кроме того, она настаивает, чтобы солдаты прошли медицинскую комиссию, потому что они ее не проходили вообще, и выплатить боевые за декабрь 2022 года.
Ее инициатива вызвала шквал критики «украинских патриотов». Некоторые из них указывают, что теробороновцы виноваты сами — они не занимались самоподготовкой в течение предыдущих месяцев, но зато получали повышенные выплаты, ходили в новой форме по городу и т.п.
«То есть, я правильно понимаю «уберите наших, потому что не могут, пошлите чужих»? Или как? «Перебросьте чужих из других направлений», или как? «Пусть чьи-то после ранений возвращаются, пусть кто-то другой туда едет. Там страшно», или как? Объясните мне, дуре, что вы делаете сейчас? Нет обеспечения — надо поднимать крик за это, а не за то, что «нет морального духа»», — возмущается комментатор Татьяна Сененко.
Ляшенко в свою очередь оправдывается:
«Пообщавшись с семьями, где родственники в один голос говорят, что мужчины больны, что медицинское освидетельствование не проходили, вышли на позицию с одним автоматом, который потеряли после первого огня… «Они не думали, что окажутся там», и т.д., поняла, что именно в этой ситуации другого выхода нет, иначе они обречены»».
В то же время, большинство подписчиков депутата поддержали её.
Отреагировал на ситуацию и гауляйтер Полтавской области Дмитрий Лунин. Призвав не спекулировать на эту тему, он заявил, что после возвращения бойцов правоохранительные органы должны дать оценку командованию бригады по проведенной подготовке.
«Если мы всех будем выводить с опасных направлений, то кто будет защищать нашу Родину? Такие призывы мне не нравятся. Нужно дождаться их возвращения, а затем нужно по уставу разобраться», —
Также Лунин анонсировал возможные кадровые изменения среди командования 116-й бригады.
«Планируются кадровые изменения. Я доверяю нашей СБУ, контрразведке, правоохранителям, по возвращении наших защитников, они должны разобраться. И будет дана справедливая и правовая оценка. По результатам уже дадут такую оценку, хотя жизнь проверками не вернешь и не вернешь утраченное здоровье», — резюмировал он.
Стоит отметить, что ситуация с полтавскими вояками, не единственная на Украине. С самого начала СВО в соцсетях выкладывались видео, на которых ВСУшники жаловались на командование, обеспечение, неподготовку, отсутствие оружия.
На Украине и сейчас продолжается «могилизация». На мужчин призывного возраста
Так, в селах Харьковской области родственникам мобилизованных рассказывают, что их родные в Харькове. Однако, когда мобилизованному удается дозвониться, оказывается, что он уже неделю под Бахмутом. Они рассказывают, что сидят в окопах под шквальным огнём не только без боеприпасов, но и без еды по несколько суток. Также признаются, что потери огромные.
Читайте нас: