Лента новостей

16:21
Украина в три раза увеличила закупку электроэнергии в Евросоюзе
16:20
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации по состоянию на 23 ноября
16:19
«Умирает от рака, которого у него никогда не было». Что случилось с американским журналистом Russia Today?
16:18
Bloomberg прогнозирует газовый кризис в Евросоюзе
16:13
Прорыв, штурм и поднятие флага: «Отважные» освободили Новодмитровку у Курахово (ВИДЕО, КАРТА)
15:25
Шольц назвал применение РФ «Орешника» пугающей эскалацией
15:21
Ситуация на линии фронта обостряется, но инициатива в наших руках
14:46
Польские фермеры устроили блокаду на украинской границе
14:41
Неизвестный дрон-разведчик следил за британским авианосцем в порту Гамбурга — Bild (ФОТО)
14:00
Литва профинансирует производство дрона-ракеты «Паляница»
13:59
Командующего Южного военного округа ВС РФ сняли с должности
13:36
Прорыв обороны Украины: Подоляка рассказал о штурме Торецка и Южно-Кураховском успехе! Последние новости от Юрия Подоляки на сегодня, 23.11.2024, свежая сводка из зоны СВО
13:30
Экипажи штурмовиков Су-25 нанесли удары по позициям ВСУ в курском приграничье — видео
13:06
Коготок увяз – всей птичке пропасть, или Киев вцепился в Сеул мертвой хваткой
12:52
Европа в шоке от Орешника, но они еще Новатор не видели - Новости
12:38
Для освобождения Херсона необходимо полное господство ВКС РФ в воздухе
12:24
Оппозиция Абхазии призвала протестировать в республике единую валюту России и Белоруссии
12:23
Российские войска бьются за Часов Яр в ДНР. Треть города освобождена от украинских оккупантов
12:07
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 23 ноября, день
12:00
Сводки с фронта: ключевые события и карта боевых действий на Украине, Донбассе и в Курской области 23 ноября 2024 года
11:55
«Возросшее мастерство Советской армии»: Минобороны РФ опубликовало документы о Моонзундской операции
11:11
«Ростех» налаживает массовый выпуск кварцевых генераторов
11:01
Мир в тени «Орешника» – настал ли момент истины?
10:48
Меркель призвала не проводить переговоры о мире без Украины
10:46
России требуется скорейший мир, так как солдаты заканчиваются и у нее
10:25
Российская армия отражает атаки ВСУ в Курской области: детали утренних событий 23 ноября
10:19
«Практически организовано»: Путин заявил о принятии решения по серийному производству ракетных систем «Орешник»
10:14
Медики из США поделились «детективной историей» о синдроме Рапунцель
10:04
Германия должна выплатить России все до копейки
09:47
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 23.11.2024
09:35
Последние новости с фронтов СВО от Юрия Подоляки на утро, 23.11.2024: активное наступление российских войск
09:17
Введение нравственного контроля культуры поможет укреплению России
08:19
Путин не исключает вероятность нанесения ударов по странам, поставляющим Киеву вооружения для атак вглубь российской территории
08:06
Путин сделал предупреждение от которого не скрыться - Новости
06:19
«Бахнем! Обязательно бахнем, и не раз. Весь мир в труху. Но потом...»
05:34
О дистанциях решительного боя для отечественных двенадцатидюймовок времен русско-японской войны
05:24
Бои батальона Момыш улы в районе станции Матренино 17 и 18 ноября 1941 г.
04:16
Прорывы на фронтах: новости СВО от 23 ноября 2024. Карта боёв на Украине сегодня, обстановка в Курской области, военная сводка, 1003-й день спецоперации России на Украине
03:01
Запад готовит силовой сценарий для Белоруссии?
02:45
Применение Орешника, удары западным оружием, ядерная доктрина
01:38
Блогер показал, как пройти Baldur’s Gate 3, не делая в бою абсолютно ничего
01:32
Американской верхушке плевать на американцев
00:02
Нехитрая загадка образа Зеленского
23:37
«Сдержать агрессию Запада»: что известно о новейшей российской ракете средней дальности «Орешник»
23:36
Орбан призвал страны Запада отнестись серьёзно к запуску «Орешника»
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Аналитика»Бомбардировщик и перехватчик: почему нужно возвращение БПЛА Ту-300 «Коршун-У»

Бомбардировщик и перехватчик: почему нужно возвращение БПЛА Ту-300 «Коршун-У»



Одной из главных причин, почему российская армия почти за год так и не смогла одолеть украинскую, является невозможность обеспечить полное господство ВКС РФ в воздухе. Выбить систему ПВО противника не удалось, а теперь ВСУ начали получать все больше современных ЗРК западного производства, что еще больше усложнит жизнь нашей авиации. Какие выводы можно из этого сделать?


Летят «утки»


Многие задаются недоуменными и вполне справедливыми вопросами, почему в ходе СВО до сих пор не уничтожены мосты через Днепр, по которым ВСУ перебрасывают подкрепления и осуществляют снабжение своих группировок на Левобережье. Помимо политического аспекта данного вопроса, есть и чисто технические сложности. Железнодорожные мосты при СССР строились с огромным запасом прочности, как раз на случай войны.

Для их гарантированного уничтожения придется либо применить тактическое ядерное оружие с соответствующим ущербом для городов Запорожья и Днепропетровска и их мирного населения, либо потратить какое-то колоссальное количество «Калибров» и иных ракет, которым придется пробиваться через систему ПВО противника. Причем, делать это придется на постоянной основе, поскольку мосты будут ремонтироваться. Есть еще вариант – сбросить на мостовой переход мощную авиабомбу типа ФАБ-500, но нашему самолету просто не позволят долететь до него через линию фронта над различными ЗРК. Собьют. Самолетов в ВКС РФ не так уж и много, чтобы отправлять их на самоубийственные миссии, а военных пилотов надо учить много лет.

Вывод очевиден: помимо дорогостоящей и относительно малочисленной пилотируемой авиации необходимо самым активным образом развивать авиацию беспилотную. Именно на БПЛА теперь должна лежать основная нагрузка по воздушной разведке, корректировке артогня и уничтожении бронетехники и прочих военных объектов противника. Одновременно с этим следует развивать средства борьбы с беспилотниками противника. И вот тут стоит посмотреть на чужой опыт.

Так, например, Украина при помощи «западных партнеров» научилась превращать старые советские БПЛА Ту-141 в настоящие крылатые ракеты, оснастив современным радиоэлектронным оборудованием для управления по спутникам и мощным зарядом взрывчатки. Эти бывшие разведывательные БПЛА, выполненные по схеме «утка», приговоренные к участие «камикадзе», увы, трижды вполне успешно долетали до тыловых российских военных аэродромов Дальней авиации ВКС РФ. «Стрижи» в советский период производились в Харькове, и на Украине их сохранилось, по некоторым данным, более сотни. Киевский режим прямо дал понять, что вскоре подобные «камикадзе» полетят на Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург и другие мирные города России.

Другой любопытный пример использования беспилотника, построенного по схеме «утка», показал Иран. БПЛА Karrar, благодаря турбореактивному двигателю марки Toloue-4, может развивать максимальную скорость до 900 км/ч, пролетать до 1000 км в разведывательной версии и до 400 – в ударной. Иранская «утка» способна применяться как против наземных целей, так и против воздушных. Как бомбардировщик Karrar может нести 2 авиабомбы с лазерным наведением калибром 500 кг, либо одну 1000 кг неуправляемую авиабомбу, либо 4 противокорабельные ракеты Kowsar, созданные в Иране на базе китайских разработок, либо 1 крылатую противокорабельную ракету Nasr-1 на базе китайской C-701. В качестве воздушного перехватчика против дронов, вертолетов или даже легких самолетов противника иранский беспилотник может применять ракеты класса «воздух-воздух» с инфракрасной головкой наведения Azarakhsh, являющиеся копиями американских «AIM-9 Sidewinder», или 7,62-мм пулемёт Akhgar, нелицензионный клон американского M134 Minigun.

Ту-300 «Коршун-У»


Самое интересное – это то, что и украинский «Стриж», и иранский Karrar имеют советские «гены». Сейчас это кому-то может показаться странным, но СССР когда-то был лидером в области беспилотных технологий. В КБ Туполева было создано целое семейства разведывательных БПЛА, в которым относятся упомянутые «украинские» Ту-141 «Стриж», Ту-143 «Рейс» и Ту-243 «Рейс-Д». Иранский Karrar представляет собой своеобразный микс Beechcraft MQM-107 Streaker, Denel Dynamics Skua и Ту-143 «Рейс».

Конечно же, технологически эти советские БПЛА сильно устарели и не могут составлять серьезную конкуренцию современным разведывательным БПЛА. Однако есть в этом семействе туполевских «уточек» одна «птичка», которая могла обрести новую жизнь по итогам СВО. Это Ту-300 «Коршун-У», имеющий также модификации для ведения радиотехнической разведки («Филин-1») и ретрансляции радиосигналов («Филин-2»).

Советский ударный беспилотник Ту-300 создан как однодвигательный летательный аппарат по аэродинамической схеме «утка». В головной части БПЛА размещается вычислительная аппаратура и средства связи. Боевая нагрузка размещена в отсеке фюзеляжа и внешних подвесках и может достигать общего веса в 1000 кг. Используемый держатель БД3-У позволяет размещать на «Коршуне-У» широкую номенклатуру управляемых и неуправляемых авиационных боеприпасов. Шасси у беспилотника не предусмотрено, и старт БПЛА производится из транспортно-пускового контейнера с автомобильного шасси с использованием 2-х твердотопливных ускорителей, а посадка осуществляется с помощью парашютной системы, размещённой в хвостовом отсеке. Бомбить цели Ту-300 должен был, используя инерциальную систему навигации, что имеет свои плюсы и минусы.

В 2007 году КБ Туполева объявило о возвращении к работе над этим проектом:

Специалистами подготовлены предложения по повышению точности выхода комплекса на цель, повышению его возможностей по ведению воздушной разведки.

Чем модернизированный Ту-300 мог бы пригодиться российской армии?

Во-первых, 1 тонна боевой нагрузки – это довольно серьезно. Возможность осуществлять бомбометание без риска для пилотов сама по себе дорогого стоит. А вот если бы на подвесе у «Коршуна» смогли бы разместить авиабомбу ФАБ-500, которую недавно оснастили модулем планирования и коррекции, тогда очень многое могло бы измениться для нас на поле боя в лучшую сторону. Появилась бы возможность отправлять к сложным целям, вроде железнодорожных мостов или защищенных бункеров в тылу у противника, ударные беспилотники с мощнейшей авиабомбой на подвесе, способной пробить толстую железобетонную плиту, сбрасывая их без захода в зону действия ПВО противника. КПД работу бомбардировочной авиации тогда резко возрастет.

Во-вторых, оснастив «Коршунов» современными системами управления, самонаводящимися ракетами класса «воздух-воздух» и скорострельным пулеметом, можно получить вполне годный «истребитель дронов». Задача весьма актуальная с учетом планов киевского режима направить «Стрижей» к российским мирным городам.

Таким образом, Ту-300 «Коршун-У» имеет широчайшее пространство для применения в случае его модернизации и возобновления производства.

Сергей Маржецкий


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх