Государственный долг Соединённых Государств Америки в значительной мере состоит из денег, обслуживающих международный торговый оборот. Но рост долга, идущего на собственные хотелки СГА, порождает в мире стремление отказаться от обесцениваемого доллара. Нужно удерживать долг в разумных пределах. Не получается.
Девятнадцатого января глава федеральной сокровищницы (на наши деньги — министерства финансов и его казначейства) уведомила конгресс, что достигнут установленный им потолок долга — 31 триллион 381 миллиард долларов. Первая защитная мера — остановлено до пятого июня пополнение двух социальных фондов для бюджетников. Обещано возместить потери, когда конгресс поднимет потолок.
Открытым текстом сообщаю: проблема хроническая.
С 1997 года по сей день потолок государственного долга СГА поднимали двадцать два раза.
Открытым текстом напоминаю: сейчас в палате представителей большинство у республиканцев. Они вообще против расходов государства, а особо требуют проверки всех форм помощи террористической организации «Украина»: Байден ещё на посту вице-президента пристроил сына туда на хлебную должность и взамен подкинул бешеные деньги на террор.
Открытым текстом сообщаю: если потолок долга не поднять хотя бы за пару месяцев, СГА не смогут погасить обязательства федеральной сокровищницы, чей срок истечёт, ибо для этого давно нет других источников денег, кроме продажи новых обязательств. Но пока они считаются надёжными. Даже мы покупаем.
Рекордная сумма вложений Российской Федерации в обязательства СГА была в октябре 2010-го: 176,3 миллиарда долларов. К марту 2022-го осталось чуть больше 2 миллиардов. За последние пару месяцев прикупили ещё почти сто миллионов. По большей части долгосрочных.
Открытым текстом объясняю: некоторые взаиморасчёты пока удобнее вести в американских обязательствах, да и арестовать их чуть сложнее, чем банковские счета в долларах. А долгосрочные берём, наверное, потому, что на короткие спрос больше: все надеются погасить их до падения всей пирамиды.