Свидомые громадяне бывшей Украины в основной своей массе жадные и глупые. Естественно, имея сочетание таких качеств, они ещё страдают и завистью. Причём в самой крайней её форме — чёрной, или, если хотите, зелёной. Завидуют они только тем, кого считают равными или даже низшими в социальном общепланетном статусе.
Например, к американцам или каким-нибудь швейцарцам они ничего подобного не испытывают, поскольку, понимать нужно, то белые господа, которые имеют то, что имеют, благодаря череде сложных событий, растянутых в веках. Совсем другое дело — соседи за забором. Этим завидуют постоянно, но и тут всё непросто, ибо завидовать открыто совершенно недопустимо. Слишком евроукры ненавидят своих соседей, чтобы завидовать им на глазах у всех. Столь непростые чувства эти ребята всегда прячут за нагромождением всевозможных внешних проявлений, начиная от самокритики, когда можно посмеяться над собственной убогостью на концерте какого-нибудь «95-го квартала», и заканчивая огульным очернением объектов зависти. И то и другое громадяне незалэжной державы делают ради облегчения собственных душевных мук, традиционно присущих группе людей, объединённых обострённым и в то же время нереализованным чувством собственной важности, когда весь мир тебе должен, а всем на тебя наплевать. Вот об этом и поговорим.
Земля и небо
К счастью, а может, и к несчастью, для украинских громадян их знания о России крайне поверхностны и при этом сильно извращены. Откровенно говоря, они очень мало знают о своём большом северном родственнике, иначе завидовали бы много чему: его дорогам, здравоохранению, социальной поддержке, вежливым полицейским, городской инфраструктуре и т. д.
Но когда-то давно граждане Украины совсем не завидовали россиянам. У тех были две войны в Чечне, многочисленные громкие теракты, по телеку постоянно выходили новости о войнах банд, новых кредитах МВФ и гуманитарной помощи. Плоховато шёл футбол, бастовали рабочие стратегических предприятий, а президент-алкоголик был всемирным посмешищем. Тогда на Украине даже не помышляли завидовать России. А чего и правда?
Небольшая, компактная страна, в которой коммунисты собрали всё, что нужно для полноценной жизни, имела выходы сразу к двум морям, имела прямую границу с Европой и в целом спокойную жизнь европейско-азиатского экономического и политического буфера. Всё было как в той пословице про хитрого телёнка, который сразу двух маток сосёт. Украина тогда ещё имела смелые мечты насчёт покорения космоса, ещё не совсем распрощалась с авиацией, а киевское «Динамо» систематически штурмовало новые высоты в Лиге чемпионов.
Но потом времена изменились. Пресловутая украинская хитрость, известная по множеству анекдотов, сыграла с шароварным панством плохую шутку, и постепенно всё стало загибаться. Контуры этого загиба были отчётливо видны уже в начале нулевых, когда умным людям стало понятно, что эта публика способна только проедать советское наследие, что вечно так длиться не может и что последний уходящий выключит свет и бросит гранату. Свет в туннеле постоянно темнел, и чёрная пропасть уже маячила на горизонте, хотя в чём конкретно она воплотится, тогда ещё мало кто мог представить.
В России же тем временем дела постепенно наладились. Чеченцы стали русскими, спорт расцвёл, достигнув апогея Олимпиадой в Сочи и домашним чемпионатом мира по футболу, а новый президент оказался жёстким и волевым парнем, вернувшим россиянам гордость за свою страну и веру в неё. Если украинскую откровенную зависть ещё можно было спрятать под разными предлогами, то не признавать, что соседская корова не только не хочет подыхать, а вовсе даже разжирела и ещё дала приплод, было совершенно невозможно.
Российская эстрада, при самом смешанном к ней отношении, заполонила украинские радиостанции и концертные залы. Российские автомобили до самого последнего момента были вторыми по популярности после южнокорейских мутантов, собираемых в Запорожье. А ещё из России ехали продукты, бытовая техника, строительные материалы и много чего другого. Обратно же двигались толпы заробитчан, держа курс на Московскую область с окрестностями. А самое главное, оказалось, что у русских большой флот с атомными ледоколами и подлодками, серьёзная авиация и какие-то новые разработки, которые есть, но которые они никому не покажут. В одном Крыму русские держали больше кораблей, чем было у всей Украины в целом.
Ныне украинские, а ранее советские офицеры, не растерявшие тогда ещё остатков совести и разума, за шумным столом иногда вздыхали, расписывая между рюмками разницу в зарплатах, пенсиях и льготах, естественно, не в пользу Украины. Те военные, кого развал Союза застал на незалэжных территориях, не получили и доли тех материальных благ, которые достались офицерам, оставшимся служить в новой армии Российской Федерации. Особенно сожалели те новоявленные украинские военные, у кого ещё оставалось какое-то желание гордиться своей армией.
А потом пришли времена, когда обычное шароварное панство начало записываться в евроукры. Любое российское достижение оборонной сферы тщательно обсасывалось на Украине, после чего на этот счёт выдавался как можно более уничижительный вердикт.
Танки «Армата» — картонные и глохнут, сверхзвуковые ракеты неизвестного тогда ещё названия — обычные «путинские мультики», спущенные на воду новые корабли и подводные лодки — «ржавый хлам», роботизированная техника — «дешёвая китайщина» и так далее.
Чем сильнее завидовали, тем громче уличали, при этом не производя ничего своего. Сегодня, собственно, ничего не изменилось. Тщательно наблюдая за текущими трендами в украинской патриотической среде, могу сказать, что свидомые евроукры совершенно не впечатлены нынешней русской армией. Её танки, авиация и флот им не внушают никакого уважения, но есть одно, чего они боятся и о чём говорят с особенной злобой и затаённой завистью. То, чью эффективность нельзя не признать, ибо они почувствовали её на собственной шкуре. Этим кое-чем являются русские ракеты и беспилотники, сильно мешающие тыловым сочинителям выдумывать сказки об украинской несокрушимости.
Во-первых, евроукры завидуют тому, что ни ракеты, ни беспилотники у москалей не заканчиваются. Вопреки многочисленным прогнозам, их не пропили, не распродали и не перестали производить по причине нехватки полупроводников. Особенно евроукрам непонятно, как подобное можно не спихнуть налево и не набить собственные карманы? Где хвалёные русские прапорщики, способные, по легендам, пропить в одну ночь даже стратегический межконтинентальный бомбардировщик?
Во-вторых, на Украине завидуют количеству подобной техники. Когда случается новый «самообстрел», обычно прилетает так много, что, будь у Украины вся ПВО НАТО, её бы всё равно не хватило на то, чтобы сбить всё.
В-третьих, евроукры завидуют качеству русских технологий. На днях довелось изучить украинские комментарии под видео, где некий загадочный российский боеприпас поразил строение, в котором укрылись солдаты ВСУ. Самонаводящийся снаряд летел с неба и делал это по такой замысловатой траектории, что в комментариях единодушно признали, что ранее ничего подобного не видел никто и наверняка можно было сказать лишь то, что это точно не «Кинжал», не «Калибр» и не «Искандер».
Похоже, что на нациках и шайтанах обкатывают какие-то новые технологии, которые ещё не были представлены официально. Тогда, помнится, общий тон укрокомментов был выдержан в стиле: «Эх, черти! Вот выдумали же! Могут! Ну и пусть! Згынуть наши ворожэнькы! СУГС троекратный!» Тем не менее ничего подобного у Украины нет и, что характерно, никогда не будет. Отсюда и столь острые чувства.
Отнятая мечта
Следующим объектом зависти с украинской стороны в отношении России всегда была территория последней и её природные богатства.
Недавно советник Зеленского Миша Подоляк сказал, что русские — трусливая нация. Видимо, поэтому они владеют самым большим государством в мире, которое даже после отрыва многих окраинных регионов не утратило своего рекордного статуса. Украина на этом фоне сравнима по площади, например, с Архангельской областью. До Иркутской области или Хабаровского края она уже не дотягивает, а если сравнить с Якутией, то тут и вовсе разница в пять раз. Если выдумать коэффициент храбрости, привязав его к занимаемым территориям, то вряд ли результат понравится адептам пана советника, и какие-то якуты, получается, в пять раз храбрее евроукров.
Так вот, дело в том, что эти самые природные ресурсы позволяют русским осуществлять то, что на самом деле должны были осуществлять евроукры, а именно — «панувать», то есть панствовать, восседая на жирном роялти, ничего не делая и купаясь в роскоши просто потому, что таково их призвание.
Но не сложилось. Газ и нефть оказались у русских, а панствовать, что характерно, очень хотят именно шароварные громадяне, которым, как всем нам давно известно, все должны, включая высшие силы, которые сильно недодали рагулям ещё с тех времён, когда те копали Чёрное море. Отсюда злобный и бессмысленный обычай следить за котировками цен на газ и нефть, что, впрочем, приносит лишь редкое облегчение, и в основном таким занимаются теперь только самые отъявленные мазохисты.
Стоит какому-нибудь нефтяному фьючерсу на какой-нибудь бирже опуститься на пару пунктов, тут же множество проукраинских экономических экспертов выбегает с долгожданной новостью о том, что «Рашка всё!» Немедленно на хуторе начинается праздник, который всегда завершается тяжелейшим похмельем, потому что эти клятые москали всегда умудряются выкрутиться и заработать ещё больше, чем было предположено изначально до падения. Поступать так, как вы верно понимаете, вынуждает евроукров их чёрная зависть к чужому богатству. Причём зависть эта была задолго до всех нам известных «агрессивных» событий.
По газу у них зависть аналогичная. В то время как ненавистные москали качают газок полным ходом у себя на родине, ясновельможная евроукраинская нация, как мелкий воришка, вынуждена по ночам красть газ мелкими порциями, чтобы никто не догадался.
То, что все догадались уже давно и что за украденный газ расплачивались наши «европейские партнёры», шароварное панство нисколько не волновало. А чтобы поумерить собственную зависть, в недрах панства постоянно самоизобретались разные сказки про невиданные подземные залежи всевозможного богатства. То какие-то огромные запасы газа «найдут» в Чёрном море, то пан Ющенко «обнаружит» залежи алмазов где-то под Киевом, то кто-то начнёт искать нефть под Житомиром. А когда становится совсем невмоготу, в ход идут рассказы о зарытом кладе гетмана Полуботка — горы золота, которые, конечно, нужно поделить между всеми громадянами незалэжной, после чего наступит тот самый украинский рай с благорастворением материй и беспокойными хрущами в вишнёвом садочке.
Приди и правь нами
Ну и, наконец, нельзя не отметить зависть евроукров по поводу Александра Лукашенко и Владимира Путина. Зависть в том плане, что эти ребята командуют не ими, а другими. Посему много лет на Украине молились по ночам в стиле «приди и правь нами», и теперь попробуйте кто-нибудь сказать, что Украина — это не то место, где сбываются мечты.
Вообще-то, если честно, то больше украинской душе импонирует именно Александр Григорьевич. Тогда как Владимир Владимирович занимался какими-то сложными для украинских хуторян делами высшего порядка, Лукашенко всегда рассказывал о том, что понятно простым людям: о картошке, тракторах, скотине и хлебоуборке. Причём использовал при этом весьма доходчивые эпитеты и образы. О таком президенте на Украине мечтали долго, упорно и безрезультатно. Такой человек в принципе не может выкристаллизоваться на тех землях. Поскольку всем известно, что власть исходит от народа, а народные избранники — из народа, то такой человек, как Александр Григорьевич, при всём, возможно, противоречивом к нему отношении на Украине не смог бы закрепиться даже на должности председателя сельсовета. Просто потому, что не приспособился бы к хроническому кумовству и коррупции, выраженным в остром желании решать вопросы в обход закона, а потом громко жаловаться, когда кто-то где-то порешал аналогичным образом уже их.
Президент Белоруссии, что ни говори, личность яркая, властная и масштабная. Ему тесно в белорусском колхозе, и покомандовать Украиной он бы, наверное, с радостью согласился, если бы была такая возможность, но есть уверенность в том, что спустя пару недель энергичные, но пустоголовые евроукры уже объявили бы ему ганьбу и попросили бы гэть, потому что любая власть, кроме Запорожской Сечи, там обречена на критику, да и Сечь тоже, впрочем, обречена.
О Владимире Владимировиче я уже писал однажды в статье под названием «Божественный режиссёр украинской комедии», что этот человек для евроукров является злым, но всемогущим божеством, без благословения которого ничто не происходит в их мире. Дай бы им волю, сверни их в своё время не в сторону поклонения Бандере, а в сторону культа Путину, первые церкви, посвящённые Владимиру Владимировичу, появились бы именно на Украине.
Сгущать краски, обожествлять и ввергать себя в психоз, доводя до абсолюта чью-нибудь личность, это фирменная черта людей, проживавших на юго-западных рубежах Российской империи. Не случайно, кстати, больше всего коммунистов на излёте СССР было именно на Западной Украине, которая в УССР уступала лишь Киевской области. Почему? Да потому, что главы КПСС были для галичан богами, к которым нужно было всенепременно быть поближе.
Поэтому до наступления времён, когда демонизация президента Российской Федерации расширилась до межгалактических масштабов, многие украинские громадяне, не лишённые ещё разума, находили, что именно в Путине сосредоточены все те качества, которые сильно не помешали бы их личному народному избраннику. Но, увы, из известной субстанции невозможно слепить пулю, поэтому своего Путина на Украине так и не вывели.
Однако по этому поводу у меня есть сразу две хорошие новости для наших небратьев. Во-первых, поскольку своего Путина у вас не было, к вам пришёл Путин русский — налицо очередная своеобразная сбыча мечт. Во-вторых, вся эта суета с выборами новых укропрезиков, похоже, завершилась. Как дальновидно предсказывал Владимир Жириновский, Зеленский будет последним президентом Украины, так что страдания по поводу неправильного верховного главнокомандующего в кругу украинских патриотов прекратятся уже в самом обозримом будущем.
Сергей Донецкий,
Читайте нас: