Сенатор Совета Федерации Андрей Климов заявил, что Российская Федерация обладает суверенитетом, в отличие от стран Европейского союза, которые передали его Вашингтону.
«Мы, в отличие от вашей еэсовской стаи, обладаем реальным суверенитетом. А вы его давно передали в пользование Вашингтону. Пусть он и компенсирует многомиллиардные ежедневные потери ЕС от их же антироссийских затей. Правда вряд ли дядя Сэм подсобит. Разве что примет в Вашингтоне кого-нибудь из объединённой на заклание Америке Европы, похлопают по плечу, а то и пониже, на лужайке сфоткает», — написал он в своём телеграм-канале.
По словам Климова, Брюссель, Париж и Берлин сами променяли взаимовыгодное партнёрство с Москвой. «Потерявши Россию как надёжного партнёра по льготным транссибирским перелётам, плакать нелогично. Как, впрочем, по всему остальному тоже», —
Российский сенатор добавил, что переговоры следует вести с теми, «у кого есть мозги, воля и элементарная самостоятельность». «Порядочность тоже весьма желательна, особенно в долгосрочном партнерстве. Ничего из вышеперечисленного лично я в руководстве ЕС не обнаруживаю», — заключил Климов.
Накануне вице-спикер Совета Федерации Константин Косачев заявил, что постановка вопроса об отмене оплаты для зарубежных компаний за полеты над территорией России в корне неверна.
Прежде всего сенатор напомнил, что сейчас нет условий для обсуждения этого вопроса, поскольку Евросоюз закрыл свое воздушное пространство для российских авиакомпаний. «А российское пространство закрыто, подчеркну, для авиакомпаний ЕС. Но и сама постановка вопроса об отмене оплаты в корне неверна. Европейским чиновникам следовало бы получше разобраться, что представляет собой механизм транссибирского роялти», — отметил Косачев.
Речь идет не о плате за право пролета, а о так называемых пульных соглашениях, которые широко распространены в международной практике. Иностранные перевозчики платят за использование воздушного пространства, при этом сокращая свой маршрут и экономя значительные средства, пояснил политик.
«Статья 15 Чикагской конвенции о международной гражданской авиации 1944 года устанавливает, что пролет над территорией государства не может быть платным. Однако никакие положения конвенции в связи с практикой заключения пульных соглашений между авиакомпаниями не нарушаются в силу того, что платы за пролет они не касаются», — подчеркнул вице-спикер Совфеда.
Он также добавил, что ни Советский Союз, ни Россия не подписывали соглашение о транзите при международных перевозках в рамках упомянутой конвенции.
Ранее руководитель генерального директората по транспорту Еврокомиссии Хенрик Хололей заявил, что Россия должна перестать взимать плату с иностранных авиакомпаний за использование воздушного пространства над Сибирью по мере того, как будут сняты ограничения на полеты, введенные в результате конфликта на Украине.
Читайте нас: