Президент Турции Эрдоган в очередной раз
Отношения Турции с еще одним претендентом на членство в НАТО, Финляндией, не достигли такой остроты, как в шведском случае, но в Хельсинки не торопятся, ссылаясь на неготовность вступать в НАТО без Швеции. Финляндия намерена дождаться, когда будет одобрена заявка Швеции на вступление в альянс. Проводимые в Финляндии соцопросы подкрепляют неторопливость финского руководства. Около половины населения Финляндии не поддерживает создание постоянной военной базы НАТО на территории страны после ее вступления в альянс, как свидетельствуют данные опроса, проведенного финским телеканалом MTV.
Неоднозначности натовским перспективам двух северных стран добавляет и позиция России, которая рассматривает расширение антироссийского фронта за счет Швеции и Финляндии как серьезную угрозу своей безопасности. Об этом
Наряду с этим НАТО под предлогом «реагирования» на деятельность Вооруженных Сил России в Заполярье реализует комплекс мер по укреплению «северного фланга» альянса, проводит агрессивную информационную кампанию по обвинению России в милитаризации Арктики».
Характер реагирования России на возрастающую угрозу в северном регионе Европы
Однако в руководстве НАТО продолжают с оптимизмом смотреть на перспективу вступления шведов и финнов в альянс не позднее лета 2023 года. И не скупятся на заверения в том, что у них якобы нет планов размещать на своих территориях ядерное оружие.
Генеральный секретарь альянса Йенс Столтенберг
«Швеция и США начали переговоры по соглашению об усилении оборонного сотрудничества. Оно должно облегчить действия американских войск в Швеции», –
Министр обороны Швеции Питер Хультквист, в центре, беседует с личным составом ВВС США на авиабазе Каллакс, Лулео
Поскольку в отношениях со Швецией тема двухсторонней военной кооперации с Соединёнными Штатами существенно продвинулась, очевидно, имеется в виду использовать это для усиления давления на Финляндию. И независимо от формального статуса этих двух стран и от того, оформят ли они свое членство в НАТО, процесс их интеграции в военно-политические структуры Запада приобретает все более конкретные очертания.
И сложившаяся оценка военных угроз на северо-западных российских границах требует от нашей страны практических действий.
Возникает внешне парадоксальная, но закономерная в контексте имперской геополитики Запада ситуация, когда соседние традиционно дружественные страны, особенно такие, как Финляндия и Россия, которые по сей день официально подтверждают, что не видят никакой военной угрозы со стороны друг друга, становятся участниками противостоящих военных лагерей.
Однако не Россия стала инициатором роста военной напряженности у своих границ с Финляндией и Швецией, а именно эти страны повели себя таким образом, что нашей стране приходится принимать ответные меры. Это печально. Ведь у каждой из этих двух стран есть что вспомнить в своей истории тех времен, когда они не находили с Россией общего языка.
Читайте нас: