На этой неделе тайваньская компания TSMC
Если быть точнее, компания ожидает столкнуться в первом полугодии со снижением выручки на 5–9 %, но во втором полугодии выручка окажется больше, чем в аналогичном периоде прошлого года, восстановление спроса будет «здоровым», как отметили представители TSMC. Если вся отрасль без учёта поставок микросхем памяти по итогам года сократит выручку на 4 %, то конкретно сегмент услуг по контрактному производству чипов просядет на 3 %, по мнению генерального директора Си-Си Вэя (C.C. Wei). В долларовом выражении выручка TSMC по итогам 2023 года должна слегка вырасти, как добавил он.
Когда это утверждение заинтересовало участников квартальной отчётной конференции, Си-Си Вэй дополнительно
Глава TSMC при этом не скрывает, что дефицит автомобильных чипов продолжает сохраняться, и спрос на них растёт. Ситуация с поставками улучшается, но TSMC всё ещё не может в полной мере удовлетворить спрос на автомобильные чипы. Непосредственно объёмы поставок чипов для нужд автопрома TSMC по итогам года точно увеличит.
Как пояснили на мероприятии представители компании, из запланированных на этот год капитальных затрат в сумме от $32 до $36 млрд примерно 70 % уйдёт на передовую литографию, 20 % достанутся специализированным техпроцессам (преимущественно зрелым), а оставшиеся 10 % будут потрачены на развитие услуг по продвинутым вариантам упаковки чипов, закупку технологической оснастки и прочие нужды.
Особое внимание руководство TSMC уделило экспансии зрелых техпроцессов, коими считаются технологические нормы от 28 нм и выше. Во-первых, прозвучало уточнение по ассортименту техпроцессов, которые будут применяться на строящемся в Японии предприятии. Здесь будут применяться 28-нм, 22-нм, 16-нм и 12-нм техпроцессы, производство будет запущено к концу 2024 года. Кстати, на предприятии TSMC в Китае объёмы выпуска 28-нм изделий тоже расширяются, и существующие санкционные ограничения США на эту сферу просто не распространяются.
В целом, в ближайшие пять лет TSMC готова до 20 % мощностей, задействованных в производстве чипов с использованием зрелых техпроцессов, располагать за пределами Тайваня. По всей видимости, это касается и вероятного предприятия в Европе, поскольку подобные чипы нужны европейским автопроизводителям. Естественно, решение о строительстве новых предприятий за пределами Тайваня будет приниматься, исходя из готовности правительств других стран субсидировать профильные проекты, а также из наличия достаточного спроса на местном рынке. В тех же США, как пояснили представители TSMC, расходы на строительство предприятий выше в четыре или пять раз по сравнению с Тайванем, и эту разницу желательно компенсировать именно за счёт правительственных субсидий. Сама себестоимость производства чипов в США, как
Читайте нас: