В сети сообщают, что на Украине в детских учреждениях расклеивают плакаты с призывом убираться из страны и ехать в Россию. Новшество в больном украинском обществе сделали для тех, кто посмотрел новый российский фильм «Чебурашка».
«Если любишь Чебурашку — уезжай к себе на Рашку. Если любишь Дед Мороза — это повод для психоза. Если любишь Волка, Зайца — с Украины убирайся
Здесь любить функционеры разрешают лишь Бандеру. В украинских школах началась охота на школьников, которые смотрели русский фильм про Чебурашку», — отметили авторы телеграм-канала «Друзья майора Селиванова».
Данные Единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС) Фонда кино свидетельствуют, что Фильм «Чебурашка» на утро десятого дня проката собрал 3 082 245 827 руб.
Такие сборы делают картину самой кассовой лентой российского производства. Прежний лидер — «Холоп», вышедший 26 декабря 2019 года — суммарно заработал 3 082 031 790 руб. Однако первые девять дней проката принесли ему только 963 млн руб.
Абсолютным лидером в истории отечественного кинопроката пока остается первая часть «Аватара» Джеймса Кэмерона, которая заработала в России 3,5 млрд руб.
Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, говоря об успехе мультфильма «Чебурашка», заявил, что радуется вместе с авторами ленты. «Нет, к сожалению, пока не имели возможность, но, безусловно, мы радуемся вместе с авторами этого фильма. Говорят, что очень хорошее кино», — сказал Песков журналистам на вопрос, видел ли он новый фильм «Чебурашка». Он отметил, что в России образовался вакуум на кинорынке и его надо заполнять российской продукцией. Песков добавил, что этой продукции пока совсем недостаточно.
Эдуард Илоян, генпродюсер киностудии Yellow, Black and White и сооснователь онлайн-кинотеатра Start (обе компании выступили создателями «Чебурашки») сообщил, что «ключевым фактором успеха картины стал сценарий», а также работа команды, в том числе маркетинга и прокатчика. «Последние три Новых года фильмы нашей студии возглавляют российский прокат: начиная с «Холопа» и заканчивая франшизой «Последний Богатырь». Что касается отсутствия западных конкурентов, мы этим даже расстроены, ведь они в том числе являлись триггером для походов в кино», — добавил Илоян. От прогнозов по итоговой кассе «Чебурашки» он воздержался, отметив, что сейчас «не фокусируется на сборах».
Председатель совета директоров киностудии «Союзмультфильм» (выступала партнером фильма) Юлиана Слащева связала успех картины с тем, что «у современного российского зрителя есть большой запрос на знакомых, аутентичных героев», а также с актерским составом фильма: главные роли в нем исполнили Сергей Гармаш, Елена Яковлева и Федор Добронравов, а самого Чебурашку озвучила Ольга Кузьмина. «Поклонникам мы в скором времени предложим новые проекты о приключениях Чебурашки», — отметила Слащева.
В пресс-службе компании «Централ Партнершип», занимающейся прокатом «Чебурашки» в России, отметили, что «изначально ожидали больших сборов». На результаты в том числе повлияло «сарафанное радио» и большое количество отзывов в интернете. «Мы уверены, что «Чебурашке» по силам достигнуть 4 млрд руб.», — заявили в «Централ Партнершип», добавив, что рассчитывают на «продолжение франшизы».
Генеральный продюсер фильма Алексей Троцюк заявил, что у «Чебурашки» Дмитрия Дьяченко может появиться продолжение. «Да, конечно, такие планы есть, мы очень многому научились на этом релизе, но пока ни о чем конкретно сказать не можем», — уточнил он.
По словам продюсера, команде, работавшей над лентой, «удалось создать ровно тот продукт, потребность в котором сейчас есть у аудитории». «Будь голливудское кино, наша роспись была бы скромнее, но мы все равно вышли бы на имеющиеся сейчас цифры, просто медленнее. «Чебурашка» получился универсальным событийным хитом, нам удалось его преподнести в форме, привлекательной для самой разной аудитории, и наш фильм стал главным кинособытием праздников», — говорит продюсер.
Кинокритик Сергей Сычев высказал мнение, что «Чебурашка» может собрать в прокате больше четырех миллиардов рублей. «Картина может набрать и четыре миллиарда, и даже больше, потому что в январе не так много фильмов в прокате. Почему фильм стал настолько успешен — по большому счету, наверное, одной из главных причин является отсутствие крупных конкурентов из Голливуда. Фильм Гая Ричи отодвинули на неделю, он мог оттянуть у «Чебурашки» до миллиарда рублей за неделю работы с ним в каникулы. И, конечно, «Аватар». Если бы картина вышла, как и во всем мире, к новогодним каникулам, результаты были бы немного другими. Тем не менее у «Чебурашки» были отечественные конкуренты, в том числе «Иван Царевич и Серый Волк», известная франшиза», — сказал он.
Еще один фактор, который мог повлиять на успех картины, известность главного героя. «Суперзвезда фильма — Чебурашка, герой, которого все знают, которого не нужно никому представлять и объяснять. Это, наверное, и сработало. Это как McDonalds. Почему люди приезжают в другую страну и все равно идут туда, потому что они точно знают, что там найдут любимые бургеры. То же самое с любимыми героями, любимыми историями. Вы примерно понимаете, что вас ждет, и не боитесь быть обманутыми. Люди хотят сходить в кино и не хотят разочароваться, поэтому идут на что-то знакомое», — заключил Сергей Сычев.
Комедия «Чебурашка», премьера которой состоялась 1 января, была снята режиссером Дмитрием Дьяченко. Он, в частности, работал над фильмами «День радио», «О чем говорят мужчины», а также трилогией «Последний богатырь», две последние части которой вошли в список теперь уже шести отечественных картин, преодолевших кассовый порог в 2 млрд руб.
Фильм «Чебурашка» был создан кинокомпанией Yellow, Black and White и онлайн-кинотеатром Start при участии киностудии «Союзмультфильм», телеканала «Россия 1» и при поддержке Фонда кино. Бюджет фильма составил 850 млн руб. Эксперты после премьеры оставили противоречивые отзывы на картину. Так, кинокритик Юлия Шагельман предположила, что взрослые не узнают в новом Чебурашке персонажа из детского мультфильма, и усомнилась, что новое поколение его полюбит. О том, что образ главного героя «вызывает много вопросов», писала и кинокритик журнала «Мир фантастики» Марина Беляева. Однако, несмотря на это, уже в день премьеры «Чебурашка» заработал 225 млн руб., а показателя в 2 млрд руб. достиг за первые пять дней. Прежде эту отметку преодолевали только 13 картин, в числе которых «Аватар», кинокомикс «Мстители: Финал» и «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки».
Читайте нас: