Статистика потерь ВСУ – под строгим секретом
В ноябре председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен оценила урон, понесенный украинской армией в 100 тысяч военных. Однако, по мнению члена главного совета военно-гражданской администрации Запорожской области Владимира Рогова, потери украинской армии в 100 тысяч человек приходились на конец весны-начало лета: «С тех пор количество безвозвратных потерь у режима Зеленского выросло как минимум в два с половиной раза».
Зеленский и
О размерах украинских потерь говорить не позволено, разглашение сведений может повлечь тяжёлое наказание. Однако сведения всё равно просачивается. По сообщению офицера Народной милиции ЛНР Андрея Марочко, украинские медработники получили приказ не распространять данные о численности и состоянии военнослужащих в стационарах. В больницах и моргах запрещены фото- и видеосъемка без официального запроса и разрешения силовых структур.
«К зиме 2022 года наступательный потенциал ВСУ окончательно истощился, и в этом огромная, если не главная, заслуга российских пушкарей… – считает автор сайта «Военное обозрение» Евгений Федоров. – Из этой же серии слабая оснащенность ВСУ бронетехникой, способной держать хотя бы минимальные осколки. У всех на виду боевые пикапы бандеровцев с крупнокалиберными пулеметами или с минометными расчетами. Это эрзац-оружие способно доставить неприятность, но совершенно беззащитно перед любой артиллерией».
Однако украинское командование продолжает бросать людей в бойню. Сейчас это просто мясорубка, она крутится под Артёмовском, на участке Сватово – Кременная в ЛНР, на Купянском направлении в Харьковской области. Убитых нередко оставляют на поле боя, у раненых тоже бывает немного шансов остаться в живых: не хватает транспорта. Полевые госпитали испытывают недостаток кадров, врачи порой не успевают оказать помощь раненым.
Украинский телеграм-канал «Картель» пишет: «Пошли сплетни, что вэсэушники из «сватовского направления» жалуются, что офис президента замалчивает тот факт, что на луганско-харьковском направлении мясорубка не меньше, чем в Бахмуте / Артемовске, но никто об этом не говорит и не пишет, а, наоборот, делают вбросы о наступлении и прорыве там ВСУ, хотя реальность совсем иная». Не трудно догадаться какая: потеря Артемовска «повлечёт за собой целый клубок стратегических неприятностей для ВСУ», – уверен украинский военный эксперт Олег Стариков.
И даже при ошеломляющих потерях, которые несут ВСУ, резервы у Киева остаются. Директор Центра прикладной социологии и политологии Геннадий Подлесный (Краснодар) считает: «Как минимум еще полмиллиона человек украинские власти способны поставить под ружьё».
Происходящее на Украине постоянное и планомерное уничтожение мужчин репродуктивного возраста – это, по сути, геноцид, но Киев будет проводить мобилизации до тех пор, пока возможно, хотя охота на призывников всё чаще ничего не даёт. Все попрятались: кто по дальним хуторам, кто в Европе.
Тем не менее в ВСУ худо-бедно пополнение идёт. Продолжается круговорот наёмников – убитых и раненых заменяют новые. Правда, приток иностранцев, желающих воевать даже за большие деньги, постепенно сокращается: на Украине слишком велика опасность расстаться с жизнью.
Ещё один, едва ли не последний мобилизационный ресурс ВСУ – женщины. В последнее время их стало больше в тыловых районах близ линии соприкосновения. Из Харьковской области сообщают, что на блокпостах трассы, ведущей в направлении Сватово, документы и автомобили часто проверяют женские военные патрули.
Возможно, недалёк день, когда украинкам придётся занять места у орудий. Просто потому, что мужчины станут редкостью. А из подземелья Зеленского будут всё так же раздаваться бодрые сообщения о том, что победа близка…
Валерий БУРТ
Читайте нас: