Пять лет отважная россиянка колесит по стране на автомобиле с прицепом и автодоме. Скучную жизнь в квартире девушка сменила на романтику путешествий, а вскоре втянула в бесконечные переезды подруг и семью. Своими открытиями и лайфхаками она поделилась с «ПолитЭкспертом». А еще дала рекомендации, как развивать в России автотуризм.
Член общенациональной Ассоциации автомототуризма и караванинга Александра Чернова в 2012 году купила байк, а через пару лет легковушку Nissan и воплотила в жизнь мечту многих россиян. Жить и работать в автомобиле оказалось интереснее и комфортнее, чем дома, рассказала автотуристка журналисту «ПолитЭксперта» Анастасии Алексеевой:
«Сначала мы с подругой купили прицеп, чтобы возить с собой дочерей. Затем взяли с собой мою 67-летнюю маму. Сейчас детям 13 и 14 лет. Все школьные каникулы они путешествуют с нами в автодоме Hobby, который мы купили в автопарке Touringcars. На нем мы изъездили Белоруссию и больше десятка российских регионов от Питера до Краснодарского края и Крыма».
Женский экипаж
Александра работает на удаленке бухгалтером. Говорит, с Интернетом в дороге нет никаких проблем: в горах крупные операторы сотовой связи ловят 4G. В багаже — мопед, на котором женщины ездят за покупками в местные магазины. Готовят на своей плите, питаются в кафе и ресторанах. Приключенческий образ жизни не в тягость ни бабушке-пенсионерке, ни юным внучкам, утверждают члены женского экипажа.
«Автодом — это никакой не экстрим. По крайней мере, для нас, — делится впечатлениями подруга-путешественница Анна Курасова. — Условия жизни такие же, как на даче. Плита и холодильник работают на газе, есть палатка на террасе, в машине — туалет, душ, спальные места, на окнах москитные сетки. Берем воду на автомойках, в гостиницах, в пресных озерах — никто не отказывает. Когда была жара, купили напольный кондиционер, воткнули вилку в розетку — и полный комфорт!»
Женщины путешествуют на автодоме летом и периодически зимой. Говорят, увлечение помогает им ощущать жизнь во всей полноте. Причем это выходит выгоднее, чем в четырех стенах.
«Мы тратим меньше, чем тратили бы в квартире. Не нужно платить за коммуналку, газа хватает на три месяца, расход дизельного топлива зависит от местности. Чем ровнее дорога, тем дешевле расход. Вода по сути бесплатная: 100-литрового бака хватает на два дня», — подсчитывает расходы Александра.
Добровольные кавказские «пленницы»
Самые яркие впечатления экипаж получил на Кавказе. Пятигорск, Минеральные воды, Кисловодск, Железноводск, Владикавказ, города Ингушетии, Северной Осетии, Чечни и Кубани.
«10 июня из Москвы мы отправились в Дагестан, сейчас находимся в Избербаше. До этого жили на пляже Махачкалы, затем на турбазе "Рубас" близ Дербента. Это, кстати, единственный автокемпинг на весь Дагестан», — рассказала Чернова.
Еще год назад автотуристок пугала даже мысль о том, чтобы поселиться в краю «бородатых мужчин», внушающих страх одним своим видом. Оказалось, это стереотип. Жители Кавказа очень отзывчивы. Многие готовы выручить в любое время дня и ночи. Поэтому стать кавказскими пленницами отважные путешественницы не боятся.
«На побережье Каспийского моря нет медуз, оно чистое, люди добрые, еда дешевая и вкусная. Я нигде в России не видела, чтобы люди были настолько отзывчивыми! Например, прихожу на рынок, покупаю фрукты, а мне насыпают еще 300 граммов бесплатно. Здесь не слышно никакой шумной музыки. А вот то, что кавказцы гоняют по дорогам на бешеной скорости, это правда», — рассказала мама путешественницы Вера Новичихина.
Недавно в районе Дербента собака Александры поранила лапу, начался абсцесс. Ветеринарных клиник поблизости не было, но первая встречная пара обратила внимание на хромого пса. На утро телефон хозяйки разрывался от звонков — жители наперебой сообщали, как быстрее добраться до местного ветеринара.
«Врач вскрыл абсцесс, вколол антибиотики, дал с собой лекарства и взял с нас за это 400 рублей! Я была в шоке! — призналась Александра. — Он сказал, что о нашем приезде его предупредили аж в районной управе. И так у них тут во всем. Если вы останавливаетесь «на аварийке» в горах, будьте уверены, что ни один человек не проедет мимо. И обязательно поможет, не взяв с вас за это ничего».
Как развивать автотуризм
Александра считает, что Ассоциации автомототуризма и караванинга нужно активнее популяризировать автомобильный туризм. И в первую очередь обратить внимание на регионы, где он меньше всего развит. Кавказ — в их числе. В России нужно создать линейку отечественных автодомов и прицепов, которая поддержит малый бизнес и решит проблему импортозамещения в сфере туризма, считает она.
«Государство должно мотивировать бизнес производить автодома, прицепы, оборудование для автотуристов. При этом цена за готовое авто не должна превышать 4 млн рублей. В 2020 году я купила свой автодом за такую цену. Сегодня он стоит не меньше семи, это неоправданно дорого. У людей нет таких денег, хотя спрос на автодома огромный. Я покупала прицеп за 320 тысяч рублей. Теперь его минимальная цена 450. Производители не смогут зарабатывать, потому что за такую цену их покупать не будут. В стране есть квоты на развитие туризма, почему бы не сделать квоты на производство автодомов?», — рассуждает собеседница ПЭ.
Отметила она и отсутствие доступных по цене автокемпингов практически во всех регионах России. Это очень отпугивает туристов.
«В московском парке Сокольники в сутки я должна отдать в общей сложности 4000 рублей. Проще поселиться в отеле. В Суздале, Рязани с нас брали 1000 рублей за автодом, плюс доплата за каждого члена экипажа. Это цена номера в гостинице! Я вложила полмиллиона рублей в оснащение автодома, сделав его полностью автономным. Если бы кемпинги были доступны, мне бы не пришлось этого делать».
Президент Ассоциации автомототуризма Сергей Лобарев приветствовал инициативность женского экипажа.
«Своим примером девушки показывают, что российский автотуризм — это интересно, комфортно и безопасно. В таких поездках они прививают детям культурные ценности, дают возможность близким узнать нашу страну с новых сторон, дарят родителям счастливую старость», — подчеркнул он.
Ранее президент России Владимир Путин отмечал, что государство прикладывать больше усилий к развитию кемпинга как самостоятельного туристического направления, в том числе автомобильного.
Читайте также:
Подпишись: