Уникальная «опережающая скорость» разработка под названием «шаропоезд» была создана во времена СССР для гражданского пользования. Конструкция предполагала езду без традиционных колес, рассказал «ПолитЭксперт».
Поезд был монорельсовым, за его создание отвечал инженер-конструктор Николай Ярмольчук. Разработка началась в 1932 году.
В нижней части поезда, под деревянной платформой, планировали разместить шарообразные колеса в особых выемках. Они скрывали конструкцию так, что со стороны казалось будто объект передвигается по воздуху. В итоге из хрупкого материала была сделана только одна экспериментальная модель.
В дальнейшем планировалось создать улучшенную версию шаропоезда. Конструкцию планировали сделать бетонной. Деревянный поезд смог бы разгоняться до 70 километров в час, а из более серьезного материала — до 300 км. Колеса были сделаны в форме больших шаров с массой в несколько сотен килограмм. По высоте они соответствовали человеческому росту.
Экспериментальный вагон в СССР после утверждения правительством все же построили. В рамках теста была создана даже отдельная железная дорога и место для стоянки образца, который хотели назвать «шародромом». Все испытания прошли успешно — поезду удалось проехать по маршруту на большой скорости, не сломавшись.
Однако в свет проект не вышел из-за сворачивания финансирования, а также начала Великой Отечественной войны. После 1945 года оплачивать развитие таких технологии для Москвы было проблематично. Шаропоезд был отложен на неопределенный срок.
Незаметный для глаз противника боевой самолет впервые создали в Советском Союзе. О революционной экспериментальной разработке СССР ранее рассказал «ПолитЭксперт».
Читайте также:
Подпишись: