Лента новостей

02:17
Стоять насмерть!
01:33
Запад – Украина: геополитика и стратегия пауков в банке
01:08
Этот советский танк вселял ужас в немцев во время Второй мировой войны
00:38
Мир Запада
00:33
Бронетехника НАТО наконец-то снова добралась до Москвы, но гораздо больше её сгорело на поле боя
22:18
ЕАЭС – Африка: в поисках оптимальных балансов
21:33
Румыния раскрыла содержание своей военной помощи Украине
20:42
Украинские войска ведут обстрелы ДНР, Белгородской, Курской, Брянской и Херсонской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 10 мая
20:25
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 10 мая, вечер
18:54
Под Одессой начали незаконно мобилизовывать пророссийских украинцев
18:53
Власти Израиля выступили за расширение военной операции в Рафахе
18:51
Путин утвердил Мишустина председателем правительства России
18:42
Швейцарский фарс «формулы Зеленского» обречён на провал
18:24
Министр юстиции уверен, что Зеленский не потеряет свою легитимность после 21 мая
18:16
Депутат Рады Осадчук пригрозил уклонистам блокировкой счетов
18:15
Politico: США скоро объявят о новом пакете помощи Украине на 400 млн долларов
17:41
В Белоруссии заявили о растущем количестве украинских беженцев
17:14
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации в период с 5 по 10 мая
17:13
«А нас за что?» Украинские «патриоты» боятся наступления ВС РФ на Харьков и Сумы
17:12
Госдума утвердила Михаила Мишустина на должность премьер-министра России
17:04
Bild: демонстранты с красным флагом штурмуют завод Tesla в Германии
17:02
Госдума утвердила Мишустина на пост премьер-министра
16:36
Плотность прилётов «как в начале штурма Авдеевки». Зеленский и Минобороны Украины заявили об активизации ВС РФ на севере Харьковщины
16:35
Завербованные Украиной россияне, в том числе, несовершеннолетние, продолжают устраивать диверсии
16:01
Автобус с 20 пассажирами упал в реку Мойка в Санкт-Петербурге. Спаслись не все
15:53
Визжащие украинки пытались сорвать возложение цветов на советском кладбище в Польше
15:26
Украинские СМИ пишут о наступлении ВС РФ на севере Харьковской области. Идёт срочная эвакуация населения
15:18
В Австрии появились плакаты с «целующимися» Зеленским и фон дер Ляйен
15:17
«Россия еще никогда не была так сильна»: иностранцы поделились мнением о Параде Победы в Москве
14:56
Праздник со слезами на глазах: 10 лет назад война пришла в Мариуполь
14:16
Экс-советник Джонсона обвинил Запад в развязывании конфликта на Украине в обмен на членство в НАТО
14:11
В Петербурге пассажирский автобус утонул в реке после ДТП на мосту (ВИДЕО)
14:09
Миграция на марше: Британия становится мусульманской
14:07
Война, которую выиграли не мы, а... русские
14:05
RFI: Франция передала Украине подлежащие утилизации ракеты SCALP
13:33
Великая Победа 1945 года: две мировые войны – два разных итога для России
13:30
СБУ задержала блогеров, снимавших вручение повесток в Киеве
13:29
В центре Киева поймали поддерживающего ВСУ певца Монатика
13:27
Путин оценил работу правительства РФ в сложных условиях
13:25
В Шахтерске отметили День Победы праздничным концертом
13:00
Олимпийский огонь в Париже в день открытия летних Игр пронесет трансвестит и мусорщик
12:59
«Куколка бабочки». Франция передаст Украине просроченные Scalp
12:52
Марк Милли предал американских военных ради Израиля
12:49
Мишустин прибыл в Госдуму
12:16
SCMP: Россия послала жесткий сигнал Японии на Курилах из-за поддержки Украины
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Аналитика»Семь футов под днищем

Семь футов под днищем


В 1991 Украине досталось фантастическое наследство. После развала Советского Союза, помимо крупнейшей армейской группировки СССР, десятой экономики мира и мощнейшей промышленности, Незалежная получила в «подарок» от почившего в бозе Советского государства еще и военно-морской флот.

Да, по состоянию на 1991 год Черноморский флот не был самым мощным флотом в СССР (по геостратегическим и военным соображениям преференции отдавались Северному и Тихоокеанскому флотам), но его мощь и техническое состояние были на уровне.

Численность вымпелов и оснащенность черноморского флота предполагали возможность на равных противостоять любому противнику в случае крупномасштабного военного конфликта, и включали в себя ракетные силы, авиацию, береговую артиллерию, подводные лодки и надводные корабли. Это была мощная и самодостаточная группировка флота, реальная боевая сила не только в черноморском регионе, но и на всем Средиземноморье.

Раздел ЧФ в 1991-1992 годах положил старт созданию военного-морского флота Украины; момент начала первых учений ВМС (1 августа 1996 года) ознаменовал обретение Украиной собственного флота. Состав кораблей, согласно соглашению 1995 года, делился между странами в соотношении 81,7% и 18,3% в пользу Российской Федерации, при этом технические запасы, вооружение и имущество распределялись пополам.

Но по причине недостатка средств, часть береговой и морской инфраструктуры была сразу выведена с баланса ВМС, а финансирование остальной части было явно недостаточным. Аэродромы, базы подводных лодок, штабы и ракетные части использовались в качестве гражданских объектов, либо просто медленно приходили в запустение. Да и вообще, рассматривать состояние флота в отрыве от общей экономической ситуации в стране крайне сложно.

Ведь Военно-морские силы любого крупного государства — это не только корабли. Без развитой береговой инфраструктуры, без системы нормального технического обслуживания и материального обеспечения, боевые и вспомогательные плавсредства очень быстро приходят в негодность — и флот теряет свою боеспособность. Даже если корабль не выходит в море, а стоит у причала, его все равно нужно периодически осматривать, ремонтировать, модернизировать, не говоря уже о немалых расходах на личный состав. Содержание военного флота – дело дорогое, и не всем станам оно по карману… А если всему этому не уделять должного внимания, через несколько лет любой самый современный корабль превращается в ржавую «груду металлолома». И не только корабль — то же самое относится и к объектам инфраструктуры флота.

Военно-морская база советского флота в Севастополе по праву считается одной из жемчужин военно-инженерной мысли, поводом для гордости военных моряков и жителей города, форпостом геополитического влияния на Черном и Средиземном морях. И досталась она Украине абсолютно бесплатно! Казалось бы, отличная стартовая позиция для того, чтобы стать одной из сильнейших морских держав мира. Но на Украине пошли другим путем: продажа боевых кораблей за бесценок или, и вовсе, — на металлолом, отсутствие капиталовложений в поддержание прибрежной инфраструктуры, полное пренебрежение «социалкой» матросов и офицеров, деградация системы военного образования.

То, что досталось в наследство от СССР, Киев, без зазрения совести, (хотя откуда у тех, кто распродавал армию и флот в 90-е, совесть) просто-напросто «разбазарил». Если сосредоточиться на боевых кораблях, то за двадцать с небольшим лет существования, ВМС Украины потеряли 20 крупных боевых кораблей из 32. Подсчитать количество небоевых «утилизированных» и «списанных» кораблей и других плавсредств очень сложно, но счет там идет на сотни.

К середине 90-х годов стало ясно, что утеряны, и безвозвратно, многие стратегические возможности, которыми обладал советский Черноморский флот. ВМФ Украины был крайне ограничен в районе действий (Черное и Азовские моря), и у него не было отдаленных баз, на которые он мог бы опираться в дислоцировании и снабжении.

Собственно, даже целесообразность самого существования Военно-морского флота в те годы ставилась многими в Верховной Раде под сомнение, но в дальнейшем соображения государственного престижа все же победили. Однако это никак не устранило системные проблемы флота, которые с годами только нарастали. Например, на вооружении ВМС Украины состоит всего одна подводная лодка («Запорожье), вообще непригодная к погружениям! Ее нынешнее состояние можно оценить по фото:

Семь футов под днищем

Флагманом ВМС Украины (именно этот фрегат совершает дружественные визиты в иностранные порты и участвует в международных учениях) остается «Гетман Сагайдачный» — единственный боевой корабль находящийся в удовлетворительном техническом состоянии.

Ограниченно боеспособный «Константин Ольшанский», большой десантный корабль проекта 775, (год постройки 1985) в ночь на 6 марта 2014 года оказался заблокированным вместе с ещё 6 боевыми кораблями ВМС Украины в заливе Донузлав, в результате затопления моряками Черноморского флота ВМФ России нескольких списанных кораблей, в том числе большого противолодочного корабля «Очаков». А 24 марта 2014 года «Константин Ольшанский» был взят под контроль российскими военнослужащими, на корабле был поднят Андреевский флаг. В октябре 2014 года БДК «Константин Ольшанский» переведён на стоянку в базу Черноморского флота в городе Севастополь, в данный момент находится в резерве ВМФ России.

Остальные нескольких десятков кораблей ВМС Украины, разного класса и водоизмещения, находятся в плачевном состоянии — большая часть из них не способна не то что принимать участие в боевых действиях, а даже просто выйти в плавание. А экипажи, приписанные к ним, вынуждены нести службу в жутких условиях — в неотапливаемых каютах, без горячей воды, а порой даже без электричества. Питаясь консервами и сухпайками. В то время как на высших командных должностях в ВМС Украины состоят ни много ни мало 13 адмиралов! Финита ля комедия — тринадцать адмиралов на один-единственный боеспособный фрегат. Тринадцать человек на сундук мертвеца…

Итог закономерен: спуск на воду малого ракетного катера «Гюрза-М» был представлен в украинских СМИ как событие «вселенского» масштаба, — одного (!) малого ракетного катера. Больше в 2015 году флот Незалежной не получил ничего. Кроме 8 надувных моторных лодок, переданных ВМС Украины «щедрыми» союзниками из НАТО. Воистину — я планов наших люблю громадьё, размаха шаги саженьи…

Впрочем Маяковский нынче на Украине не в чести — попал в список запрещенных поэтов, а тут еще и закон о «декоммунизации» подоспел. Но боевые корабли строить – не памятники Ленину валить. А то, что этот самый Владимир Ильич дал жизнь Украине (УССР) в ее нынешнем виде, — так об этом укропатриты не знают, или предпочитают не вспоминать.

Но одними мифами о «Цеевропе» сыт не будешь. И судьба украинского военного флота в этом плане очень показательна: за 25 лет, прошедших с момента обретения независимости Украиной, Военно-морские силы Незалежной превратились из реальной боевой силы в «кладбище погибших кораблей». А у государства нет денег не то что на строительство новых судов, а даже на поддержание оставшихся в исправном состоянии. Сегодня уже можно с уверенностью констатировать: Украины более нет на «карте» морских держав планеты!

Как говорится, семь футов под «днищем»!

Андрей Князев


Опубликовано: legioner     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх