Лента новостей

11:51
В Балтийский флот придет «Буря»
09:04
Казус Порошенко: украинцы исцеляются от русофобии вопреки политике Киева
09:03
На аварийном «Союзе» использовались украинские комплектующие
09:02
Порошенко пригрозил украинской авиацией: "Россия дорого заплатит"
09:01
Почему Россия должна требовать компенсации от Эстонии
09:00
Свин Мороко презентовал сказки из бандеровского склепа
08:59
По следам Жириновского. Эксперты обсуждают С-700
08:59
США виновны в захвате игиловцами участка территории в Сирии. Заявление МО РФ
08:58
Старушка-огонь: легендарная "Нона"
08:57
Как готовят к стартам космические аппараты: можно ли "просверлить" на Земле?
08:43
Кругом пиар? В "ЕР" требуют не выпускать комедию о блокаде Ленинграда в прокат
08:42
Ещё "умнее". F-22 научат не обращать внимания на С-400?
08:42
Американский волк для балканских овец
08:40
США взялись за противодействие «Коалиции-СВ». Что решается на собрании Армейской ассоциации?
08:39
Китай — супердержава? Какие ваши доказательства?
08:38
Астронавты сели, а авария давит на NASA
08:37
Наследство Боливара, Ротшильды и Рокфеллеры. За что воюют в Южной Америке?
08:35
Сброс китайцами госдолга США будет страшнее ядерного удара
08:34
Правительство заскекретило план дедолларизации экономики
08:32
Британские СМИ отказываются верить Терезе Мэй
08:31
«Это катастрофа». За рубежом оценили шансы на выживание флота США при блокаде России
22:27
Сколько-сколько денег Россия должна Эстонии за «советскую оккупацию»?
22:25
Пять месяцев рядом со смертью. Сапёры приступили к работе в Лаосе
22:25
Механик случайно расстрелял F-16 ВВС Бельгии. Подробности инцидента
22:21
Декоммунизация теплоснабжения
22:20
Журналист Грэм Филипс «исправил» могилу Бандеры
22:18
От Лондона до Токио: Литва ищет новых друзей
22:10
РПЦ разрывает общение с Константинопольским патриархатом
22:08
Асад выиграл, Вашингтон проиграл: СМИ констатируют провал американцев в Сирии
22:07
Взрыв боеприпасов в Ичне: на Украине требуют признать, что русские не при чём
22:06
Выборы в ДНР и ЛНР: жители Донбасса будут голосовать за общее будущее с Россией
22:04
Песков ответил на слова Жириновского об С-700
22:02
Израиль «прорекламировал» грандиозную нефтяную сделку России и Ирана
22:00
Клиповость - беда сегодняшнего дня
21:59
Франция ответит за устроенную в Тихом океане ядерную катастрофу
21:56
Катастрофа Меркель в Баварии
21:54
Хитрые евреи и злые шутки Путина
21:52
Россия разворачивает в Сирии «ослепительные» комплексы
20:29
У нас дефицит рабочих мест, или трудоспособного населения или и то и то. И немного о миграции
20:28
"Обвиняешь — запасись фактами". Меланья Трамп предала #MеTоо
20:27
«Дождь» феерично объяснил рост тарифа на подписку, перепутав «жадность» с «независимостью»
20:25
Иранская нефть пойдет через Россию: Путин придумал как обойти санкции
20:25
Может ли Америка управлять нашим вооружением?
20:23
Ведущие политической программы, наконец-то рассказали, почему зовут одних и тех же украинских гостей
20:22
Москва - самый «зеленый» мегаполис мира. Какие точки притяжения появились в парке имени Святослава Федорова
Все новости

Архив публикаций

«    Октябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 


» » Семь футов под днищем

Семь футов под днищем

Семь футов под днищемВ 1991 Украине досталось фантастическое наследство. После развала Советского Союза, помимо крупнейшей армейской группировки СССР, десятой экономики мира и мощнейшей промышленности, Незалежная получила в «подарок» от почившего в бозе Советского государства еще и военно-морской флот.

Да, по состоянию на 1991 год Черноморский флот не был самым мощным флотом в СССР (по геостратегическим и военным соображениям преференции отдавались Северному и Тихоокеанскому флотам), но его мощь и техническое состояние были на уровне.

Численность вымпелов и оснащенность черноморского флота предполагали возможность на равных противостоять любому противнику в случае крупномасштабного военного конфликта, и включали в себя ракетные силы, авиацию, береговую артиллерию, подводные лодки и надводные корабли. Это была мощная и самодостаточная группировка флота, реальная боевая сила не только в черноморском регионе, но и на всем Средиземноморье.

Раздел ЧФ в 1991-1992 годах положил старт созданию военного-морского флота Украины; момент начала первых учений ВМС (1 августа 1996 года) ознаменовал обретение Украиной собственного флота. Состав кораблей, согласно соглашению 1995 года, делился между странами в соотношении 81,7% и 18,3% в пользу Российской Федерации, при этом технические запасы, вооружение и имущество распределялись пополам.

Но по причине недостатка средств, часть береговой и морской инфраструктуры была сразу выведена с баланса ВМС, а финансирование остальной части было явно недостаточным. Аэродромы, базы подводных лодок, штабы и ракетные части использовались в качестве гражданских объектов, либо просто медленно приходили в запустение. Да и вообще, рассматривать состояние флота в отрыве от общей экономической ситуации в стране крайне сложно.

Ведь Военно-морские силы любого крупного государства — это не только корабли. Без развитой береговой инфраструктуры, без системы нормального технического обслуживания и материального обеспечения, боевые и вспомогательные плавсредства очень быстро приходят в негодность — и флот теряет свою боеспособность. Даже если корабль не выходит в море, а стоит у причала, его все равно нужно периодически осматривать, ремонтировать, модернизировать, не говоря уже о немалых расходах на личный состав. Содержание военного флота – дело дорогое, и не всем станам оно по карману… А если всему этому не уделять должного внимания, через несколько лет любой самый современный корабль превращается в ржавую «груду металлолома». И не только корабль — то же самое относится и к объектам инфраструктуры флота.

Военно-морская база советского флота в Севастополе по праву считается одной из жемчужин военно-инженерной мысли, поводом для гордости военных моряков и жителей города, форпостом геополитического влияния на Черном и Средиземном морях. И досталась она Украине абсолютно бесплатно! Казалось бы, отличная стартовая позиция для того, чтобы стать одной из сильнейших морских держав мира. Но на Украине пошли другим путем: продажа боевых кораблей за бесценок или, и вовсе, — на металлолом, отсутствие капиталовложений в поддержание прибрежной инфраструктуры, полное пренебрежение «социалкой» матросов и офицеров, деградация системы военного образования.

То, что досталось в наследство от СССР, Киев, без зазрения совести, (хотя откуда у тех, кто распродавал армию и флот в 90-е, совесть) просто-напросто «разбазарил». Если сосредоточиться на боевых кораблях, то за двадцать с небольшим лет существования, ВМС Украины потеряли 20 крупных боевых кораблей из 32. Подсчитать количество небоевых «утилизированных» и «списанных» кораблей и других плавсредств очень сложно, но счет там идет на сотни.

К середине 90-х годов стало ясно, что утеряны, и безвозвратно, многие стратегические возможности, которыми обладал советский Черноморский флот. ВМФ Украины был крайне ограничен в районе действий (Черное и Азовские моря), и у него не было отдаленных баз, на которые он мог бы опираться в дислоцировании и снабжении.

Собственно, даже целесообразность самого существования Военно-морского флота в те годы ставилась многими в Верховной Раде под сомнение, но в дальнейшем соображения государственного престижа все же победили. Однако это никак не устранило системные проблемы флота, которые с годами только нарастали. Например, на вооружении ВМС Украины состоит всего одна подводная лодка («Запорожье), вообще непригодная к погружениям! Ее нынешнее состояние можно оценить по фото:

Семь футов под днищем

Флагманом ВМС Украины (именно этот фрегат совершает дружественные визиты в иностранные порты и участвует в международных учениях) остается «Гетман Сагайдачный» — единственный боевой корабль находящийся в удовлетворительном техническом состоянии.

Ограниченно боеспособный «Константин Ольшанский», большой десантный корабль проекта 775, (год постройки 1985) в ночь на 6 марта 2014 года оказался заблокированным вместе с ещё 6 боевыми кораблями ВМС Украины в заливе Донузлав, в результате затопления моряками Черноморского флота ВМФ России нескольких списанных кораблей, в том числе большого противолодочного корабля «Очаков». А 24 марта 2014 года «Константин Ольшанский» был взят под контроль российскими военнослужащими, на корабле был поднят Андреевский флаг. В октябре 2014 года БДК «Константин Ольшанский» переведён на стоянку в базу Черноморского флота в городе Севастополь, в данный момент находится в резерве ВМФ России.

Остальные нескольких десятков кораблей ВМС Украины, разного класса и водоизмещения, находятся в плачевном состоянии — большая часть из них не способна не то что принимать участие в боевых действиях, а даже просто выйти в плавание. А экипажи, приписанные к ним, вынуждены нести службу в жутких условиях — в неотапливаемых каютах, без горячей воды, а порой даже без электричества. Питаясь консервами и сухпайками. В то время как на высших командных должностях в ВМС Украины состоят ни много ни мало 13 адмиралов! Финита ля комедия — тринадцать адмиралов на один-единственный боеспособный фрегат. Тринадцать человек на сундук мертвеца…

Итог закономерен: спуск на воду малого ракетного катера «Гюрза-М» был представлен в украинских СМИ как событие «вселенского» масштаба, — одного (!) малого ракетного катера. Больше в 2015 году флот Незалежной не получил ничего. Кроме 8 надувных моторных лодок, переданных ВМС Украины «щедрыми» союзниками из НАТО. Воистину — я планов наших люблю громадьё, размаха шаги саженьи…

Впрочем Маяковский нынче на Украине не в чести — попал в список запрещенных поэтов, а тут еще и закон о «декоммунизации» подоспел. Но боевые корабли строить – не памятники Ленину валить. А то, что этот самый Владимир Ильич дал жизнь Украине (УССР) в ее нынешнем виде, — так об этом укропатриты не знают, или предпочитают не вспоминать.

Но одними мифами о «Цеевропе» сыт не будешь. И судьба украинского военного флота в этом плане очень показательна: за 25 лет, прошедших с момента обретения независимости Украиной, Военно-морские силы Незалежной превратились из реальной боевой силы в «кладбище погибших кораблей». А у государства нет денег не то что на строительство новых судов, а даже на поддержание оставшихся в исправном состоянии. Сегодня уже можно с уверенностью констатировать: Украины более нет на «карте» морских держав планеты!

Как говорится, семь футов под «днищем»!

Андрей Князев







Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Семь футов под днищем"


Напишите ваш комментарий к статье "Семь футов под днищем"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх