Датские политики избегают разговоров об отправке ракет Harpoon на Украину, однако глава минобороны все же ненароком проговорился, кто может быть замешан в поставках этого оружия. На его слова обратил внимание обозреватель издания 19FortyFive Джек Бакби. Специально для своих читателей «ПолитРоссия» представляет эксклюзивный пересказ публикации.
Некоторое время назад стало известно, что Дания передаст Украине противокорабельные ракеты Harpoon с пусковыми установками. Интересно, что это американское оружие, и 20 мая появилась информация о том, что именно США, а вовсе не Дания, намереваются снабдить Украину противокорабельным оружием, чтобы попытаться прорвать морскую блокаду украинских портов.
Однако в итоге ракеты были поставлены не американской стороной, а Копенгагеном. Причем Дания отказывается от комментариев по этому поводу. Даже после того как министр обороны США Ллойд Остин публично выразил благодарность скандинавской стране за поставку ракет на Украину, датское правительство по-прежнему не хочет говорить на эту тему.
«Копенгаген до сих пор отказывается рассказать, какой вариант ракет и ракетных систем Harpoon будет отправлен на Украину», – пишет по этому поводу Джек Бакби, обозреватель издания 19FortyFive.
Министр обороны Дании Мортен Бедсков, когда к нему обратились за комментарием журналисты The Wall Street Journal, отказался представить какие-либо подробности о сделке, но косвенно подтвердил, что Дания работает с Соединенными Штатами, чтобы обеспечить Украину оружием.
«Не секрет, что мы жертвуем оружие Украине, и мы также координируем это с Соединенными Штатами и Украиной. Но я не хочу углубляться в вопросы о конкретных пожертвованиях», – проговорился о роли США глава датского минобороны.
Обозреватель 19FortyFive подвел итог: очевидно, что Дания отказывается от комментариев насчет поставок Harpoon. Судя по всему, эта тема неприятна политикам скандинавского королевства. Джек Бакби намекает: не исключено, что в этом вопросе США оказали на Данию немалое давление, и решение отправить на Украину ракеты Harpoon для Копенгагена было вынужденным. Этим и может объясняться странное молчание датских политиков.
Ранее «ПолитРоссия»