Проблемы стран Европы с российскими вертолетами открывают громадные возможности для США. Таким мнением поделился американский военный эксперт Дэн Парсонс.
Европейские операторы российских вертолетов начинают сталкиваются с трудностями с получением запасных частей для своих винтокрылых машин. В связи с санкциями поставки товаров из РФ сильно ограничены и дальнейшее техническое обслуживание вертолетов находится под вопросом. По словам Дэна Парсонса, текущая ситуация в Европе открывает огромные возможности для американских производителей вооружения. Об этом сообщает издание The Drive. «ПолитРоссия» представляет эксклюзивный пересказ статьи.
«Страны Восточной Европы, входящие в НАТО или желающие присоединиться к США и их европейским союзникам, столкнутся с трудностями при получении запасных частей для российской военной техники, на которой они работают. Это особенно касается вертолетов, которым для безопасной эксплуатации требуется постоянное техническое обслуживание и капитальный ремонт», — рассказал эксперт.
В США полагают, что им удастся наладить продажи своих вертолетов UH-60 Black Hawk европейским операторам российской техники, такой как вертолеты Ми-8 и Ми-17. Последние широко используются Болгарией, Венгрией, Хорватией, Чехией, Латвией, Литвой, Польшей, Словакией, Турцией и другими странами региона. Всем им придется решать проблемы доступности запасных частей и модернизации своего вертолетного парка.
«Будет интересно посмотреть на Восточную Европу, учитывая, что многие из них летают на российских вертолетах, они, вероятно, не смогут получить для них запчасти и будут смотреть на Запад, когда эти парки истощатся. Мы, безусловно, хотели бы предложить им Black Hawk в качестве решения», — сообщает источник The Drive.
Между тем, контракты американского производителя вертолетов Sikorsky на производство Black Hawk с армией США истекают примерно в 2027 году. Компания очень бы хотела получить новые заказы, чтобы иметь возможность еще лет пять выпускать эти вертолеты.
Российский Ми-17 и американский Black Hawk имеют много общего. Оба вертолеты имеют похожие габариты и предназначены для выполнения аналогичных задач. При этом российский вертолет имеет куда большую взлетную массу, а также лучше приспособлен для эксплуатации в суровых условиях. В частности, он хорошо работает в жаркую погоду на больших высотах.
Ранее «ПолитРоссия»