Чистое небо — залог безопасности
Естественно, такой перспективный регион необходимо надежно охранять. Поэтому министерство обороны наращивает группировку вооруженных сил России в Арктике.
Под самый конец прошедшего 2015 года на боевое дежурство в Арктике заступили два полка С-400 «Триумф». Один на архипелаге Новая Земля, а другой в районе поселка Тикси. Вместе с ними развернуты ракетно-артиллерийские комплексы «Панцирь» и ракетный дивизион береговой обороны, оснащенный комплексами «Бастион».
Вместе они создают очаги эшелонированной противовоздушной обороны, которые в связке с авиацией и при поддержке пунктов радиолокационного наблюдения — только в этом году их построят 10 штук — надежно прикроют небо над Арктикой.
Жилье — это важно
Но техникой нужно кому-то управлять. Активно ведется строительство военных городков, включающих жилые помещения, административные здания, аэродромы, а также строительство долговременных боевых позиций. Об этом недавно рассказал министр обороны Сергей Шойгу.
Кроме того, строительство ведется на Земле Франца-Иосифа, Новой Земле, Северной Земле, Новосибирских островах и т. д.
Повышенное внимание уделяется экологии региона. В Советском Союзе Крайний Север осваивали ударными темпами, не обращая внимания на загрязнение окружающей среды. Сейчас к сохранению хрупкой северной природы подходят более тщательно. Военные не только возводят новые объекты аккуратно и без использования калечащих природу методов, но и ликвидируют свалки, оставшиеся со времен СССР.
Повышаем транспортную связанность
Развитие хозяйственной деятельности, а также полноценная защита Арктики невозможны без создания транспортной инфраструктуры. Строительство железных и автомобильных дорог в суровых климатических условиях Крайнего Севера — задача не из легких. Да и эксплуатировать эти дороги сложно. Работы, конечно, ведутся, но в ближайшее время основными видами транспорта в Арктике останутся воздушный и морской.
Уже в этом году стартует первая очередь газового порта Сабетта, расположенного неподалеку от одноименного поселка на полуострове Ямал. Этот порт станет частью северного морского пути, а возводящийся там же завод по сжижению природного газа создаст дополнительный путь для транспортировки природных богатств севера к потребителю.
Военных аэродромов строится множество, а недавно летчиками военно-транспортной авиации была впервые за 20 лет опробована посадка тяжелого самолета Ан-22 «Антей» на грунтовую полосу, покрытую снегом. Снег утрамбовали специальной техникой, нанесли разметку, и вот тяжелая 150-тонная машина плавно приземляется на такую, казалось бы, неподходящую полосу.
Тяжелая военно-транспортная авиация — важное звено в усилении группировки вооруженных сил России в Арктике. Возможность использования такой техники на аэродромах грунтового класса улучшит снабжение и позволит оперативно маневрировать ресурсами на всей территории Арктики.
Разрабатывается специальная техника, способная работать в полярных условиях. Концерн «КРЭТ» поставляет авионику для арктической версии вертолета Ми-8АМТШ-В. А нижегородский завод НПО «Транспорт» предоставил двухзвенный снегоболотоход ТТМ-4902 «Руслан». Машина продемонстрировала высокую проходимость при комфортных условиях для экипажа и десанта.
Не забыт и опыт коренных народов севера. Несколько дней назад на учениях отдельной арктической мотострелковой бригады Северного флота в качестве транспортных средств были задействованы оленьи и собачьи упряжки.
Казалось бы, зачем в наш высокотехнологичный век использовать в качестве транспорта животных. Даже в Великую Отечественную войну конница хоть и неплохо себя показала, но уже выглядела устаревшей. А уж в XXI веке-то… Но для роты разведчиков оленьи упряжки вполне подходят. Они и выглядят естественно, и бегают быстро, да и проходимость у оленей на зависть многим снегоходам.
Борьба с морозом
Единственная проблема — холод. Оленям хорошо, у них мех свой, а вот людям приходится использовать специальное снаряжение. Еще недавно материалы для костюмов, позволяющих чувствовать себя относительно комфортно в пятидесятиградусный мороз, почти полностью закупались за рубежом. Но ситуация постепенно меняется.
Производство современных материалов с уникальными свойствами наладили в Подольске. Уже сейчас первую партию тестируют в тяжелых арктических условиях 50 военнослужащих. После устранения всех выявленных в ходе тестирования недостатков подольская фабрика готова обеспечить необходимым обмундированием всех военных в Арктике.
В заключение
Россия развивает хозяйственную деятельность в Арктике. Это наша земля, и нам решать, как на ней жить и работать. Западные страны пытаются выставить действия российской армии в Арктике в негативном свете, развивая мысль о русской угрозе с севера. Но мы у себя дома.
Естественно, что границы своей страны необходимо защищать. Особенно если вдоль этой границы пройдет перспективный морской путь. Для этого наши военные и развивают арктическую группировку, которая призвана гарантировать мир и стабильность в регионе.
А вслед за военными потянутся в Арктику геологи, промышленники, предприниматели и простые люди, привлеченные возможностью большого, но честного дохода, суровой красотой и романтикой северных земель.
Читайте нас: