Лента новостей

21:10
Европейские СМИ поймали НАТО на лжи: новый секретный доклад о России – фейк
21:08
Жители Израиля рады «изгнанию» украинцев: нам майдана тут не надо!
21:05
Как же быстро сдулись ребята из Лэнгли
21:04
Британские СМИ о войне в Сирии: русский медведь, скажи свое слово
21:02
Япония настаивает на «совместном» решении судьбы Курильских островов
21:01
Bloomberg назвал Трампа новым Лениным
20:59
ВКС России и сирийская армия полностью зачистили Эль-Карьятейн и окрестности от боевиков ИГИЛ
20:45
Американская тайна великой рукотворной реки Муаммара Каддафи
19:57
Тонкости скафандров России и США
19:22
Трамп пытается украсть победу в Сирии
19:18
Хитрец Петро, или почему протесты обречены на успех?
19:16
Вести недели с Дмитрием Киселевым, 22.10.17
19:14
Саакашвили призвал ликвидировать «барыжную» Нацгвардию и СБУ
19:12
Шантаж Израилем: помощь пострадавшим от урагана «Харви» выдают по принципу лояльности
17:14
Тель-авивский биотерроризм в сельском хозяйстве и окружающей среде
11:23
НАТО обделался
11:22
Пределы ядерного сдерживания
11:21
Зачем Порошенко поднял российский флаг над Верховной Радой
11:19
Вершки и корешки
11:19
WSJ: российский подводный флот США и НАТО пока не по зубам
11:18
Плохая новость для украинских мигрантов
11:17
«Картон» вместо брони: В зону «АТО» 2 года отправляли бракованные БТРы
11:16
Каталония доскакалась, но готовится к войне
11:15
Неполноценные: О военной техники сильнейшей армии Европы
11:12
Трамп подписал указ о мобилизации
11:12
В Киеве включили отопление, есть жертвы
11:09
Непотопляемый Анастас. Секреты политического долгожителя Микояна
11:08
Избежит ли Порошенко участи Чаушеску?
10:22
Как Шойгу «Керчь» спас
10:18
The Washington Post: Сталин — Украина — Путин
10:15
«Искандер-М» получит новые, страшные для противника, ракеты
10:13
Der Spiegel: Гибель суперкорабля Гитлера
10:09
НАТО: Танки русских нас сомнут, не дав бригадам развернуться
10:03
Forbes: Каталонская карта кроет крымскую?
10:00
Этот день в истории - 22 Октября
22:01
Протесты под Радой: идет большая игра
21:51
Михаил Делягин: Саакашвили станет премьером и опять нападет на Россию
21:47
The Guardian: Россия без Путина? Давайте попробуем хотя бы представить себе такую перспективу
15:08
Британия: Русский «Циркон» надо объявить вне закона
14:58
Русский язык как «инструмент войны»
12:29
Чем грозит Украине «большой пинок» ЕСПЧ?
12:28
Вы думаете на Украине есть дно? Нет... Детский публичный дом...
12:27
Россию хотят шулерством лишить ядерного оружия
12:26
Украина сорвала американский космический заказ
12:26
Порошенко спасет от импичмента война
Все новости

Архив публикаций

«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


» » Армия России продолжает осваивать Арктику

Армия России продолжает осваивать Арктику

Армия России продолжает осваивать АрктикуРоссия продолжает осваивать северные территории. Снежные равнины Арктики скрывают несметные богатства и огромные возможности. Крайний Север — это полезные ископаемые. Нефть, газ, редкоземельные металлы. Крайний Север — это биоресурсы. Оленина и ценнейшие породы полезных для здоровья рыб. Крайний Север — это северный морской путь, который не только короче традиционного морского пути из азиатского региона в Европу, но и лишен опасности встречи с малайзийскими и сомалийскими пиратами.

 

 

Чистое небо — залог безопасности

 

Естественно, такой перспективный регион необходимо надежно охранять. Поэтому министерство обороны наращивает группировку вооруженных сил России в Арктике.

 

Под самый конец прошедшего 2015 года на боевое дежурство в Арктике заступили два полка С-400 «Триумф». Один на архипелаге Новая Земля, а другой в районе поселка Тикси. Вместе с ними развернуты ракетно-артиллерийские комплексы «Панцирь» и ракетный дивизион береговой обороны, оснащенный комплексами «Бастион».

 

Вместе они создают очаги эшелонированной противовоздушной обороны, которые в связке с авиацией и при поддержке пунктов радиолокационного наблюдения — только в этом году их построят 10 штук — надежно прикроют небо над Арктикой.

 

Жилье — это важно

 

Но техникой нужно кому-то управлять. Активно ведется строительство военных городков, включающих жилые помещения, административные здания, аэродромы, а также строительство долговременных боевых позиций. Об этом недавно рассказал министр обороны Сергей Шойгу.

 

 

Кроме того, строительство ведется на Земле Франца-Иосифа, Новой Земле, Северной Земле, Новосибирских островах и т. д.

 

Повышенное внимание уделяется экологии региона. В Советском Союзе Крайний Север осваивали ударными темпами, не обращая внимания на загрязнение окружающей среды. Сейчас к сохранению хрупкой северной природы подходят более тщательно. Военные не только возводят новые объекты аккуратно и без использования калечащих природу методов, но и ликвидируют свалки, оставшиеся со времен СССР.

 

Повышаем транспортную связанность

 

Развитие хозяйственной деятельности, а также полноценная защита Арктики невозможны без создания транспортной инфраструктуры. Строительство железных и автомобильных дорог в суровых климатических условиях Крайнего Севера — задача не из легких. Да и эксплуатировать эти дороги сложно. Работы, конечно, ведутся, но в ближайшее время основными видами транспорта в Арктике останутся воздушный и морской.

 

Уже в этом году стартует первая очередь газового порта Сабетта, расположенного неподалеку от одноименного поселка на полуострове Ямал. Этот порт станет частью северного морского пути, а возводящийся там же завод по сжижению природного газа создаст дополнительный путь для транспортировки природных богатств севера к потребителю.

 

Военных аэродромов строится множество, а недавно летчиками военно-транспортной авиации была впервые за 20 лет опробована посадка тяжелого самолета Ан-22 «Антей» на грунтовую полосу, покрытую снегом. Снег утрамбовали специальной техникой, нанесли разметку, и вот тяжелая 150-тонная машина плавно приземляется на такую, казалось бы, неподходящую полосу.

 

Тяжелая военно-транспортная авиация — важное звено в усилении группировки вооруженных сил России в Арктике. Возможность использования такой техники на аэродромах грунтового класса улучшит снабжение и позволит оперативно маневрировать ресурсами на всей территории Арктики.

 

Разрабатывается специальная техника, способная работать в полярных условиях. Концерн «КРЭТ» поставляет авионику для арктической версии вертолета Ми-8АМТШ-В. А нижегородский завод НПО «Транспорт» предоставил двухзвенный снегоболотоход ТТМ-4902 «Руслан». Машина продемонстрировала высокую проходимость при комфортных условиях для экипажа и десанта.

 

Не забыт и опыт коренных народов севера. Несколько дней назад на учениях отдельной арктической мотострелковой бригады Северного флота  в качестве транспортных средств были задействованы оленьи и собачьи упряжки.

 

Казалось бы, зачем в наш высокотехнологичный век использовать в качестве транспорта животных. Даже в Великую Отечественную войну конница хоть и неплохо себя показала, но уже выглядела устаревшей. А уж в XXI веке-то… Но для роты разведчиков оленьи упряжки вполне подходят. Они и выглядят естественно, и бегают быстро, да и проходимость у оленей на зависть многим снегоходам.

 

Борьба с морозом

 

Единственная проблема — холод. Оленям хорошо, у них мех свой, а вот людям приходится использовать специальное снаряжение. Еще недавно материалы для костюмов, позволяющих чувствовать себя относительно комфортно в пятидесятиградусный мороз, почти полностью закупались за рубежом. Но ситуация постепенно меняется.

 

Производство современных материалов с уникальными свойствами наладили в Подольске. Уже сейчас первую партию тестируют в тяжелых арктических условиях 50 военнослужащих. После устранения всех выявленных в ходе тестирования недостатков подольская фабрика готова обеспечить необходимым обмундированием всех военных в Арктике.

 

В заключение

 

Россия развивает хозяйственную деятельность в Арктике. Это наша земля, и нам решать, как на ней жить и работать. Западные страны пытаются выставить действия российской армии в Арктике в негативном свете, развивая мысль о русской угрозе с севера. Но мы у себя дома.

 

Естественно, что границы своей страны необходимо защищать. Особенно если вдоль этой границы пройдет перспективный морской путь. Для этого наши военные и развивают арктическую группировку, которая призвана гарантировать мир и стабильность в регионе.

 

А вслед за военными потянутся в Арктику геологи, промышленники, предприниматели и простые люди, привлеченные возможностью большого, но честного дохода, суровой красотой и романтикой северных земель.

 





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх