Лента новостей

00:06
Хмельницкий. Рада здорового человека
23:51
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 14 мая, вечер
23:17
На Западной Украине хотят разместить эстонские войска
22:59
На границе с Румынией задержали забитую уклонистами в три яруса легковушку
22:25
Украинские СМИ удаляют цитату Зеленского о «мощных укреплениях в Харьковской области»
21:51
Наступление ВС РФ на севере Харьковской области перебило повестку «саммита мира» в Швейцарии
21:16
Русские захватили Patriot и передали Китаю?
20:43
Строителей окопов на блокпостах задерживают как уклонистов
20:41
Оборонная рокировка России: «к сожалению для Украины, очень эффективное решение»
20:08
Украина начала пропускать больше российских ракет, экономя ракеты Patriot
19:59
Госдума утвердила новый состав правительства
19:58
Совфед одобрил закон о запрете для иноагентов избираться на выборах
19:49
Украинские спецслужбы превращают детей в террористов – в прицеле Белоруссия
19:31
Нужны самим. Президент Польши отказался передавать Украине системы Patriot
19:30
ВСУ ведут обстрелы ДНР и Белгородской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 14 мая
19:29
Эксперты прогнозируют топливный кризис на Украине после 18 мая
19:24
238-я бригада ВС РФ уничтожила немецкий танк «Леопард» в районе Красногоровки (ВИДЕО)
19:19
Нарышкин допустил крупномасштабный военный конфликт с Западом
18:59
Доктрина открытия расколола англосаксов
18:52
В Одессе военком избил костылём девушку за съёмку видео во время задержания её парня
18:50
Швеция готова принять ядерное оружие
18:43
В Албании нашли римскую виллу с крытым бассейном
18:16
Киев в ожидании наступления ВС РФ на Сумскую область эвакуирует население региона
18:15
Банда, спонсирующая ВСУ и 66 лет тюрьмы для пятерых пособников СБУ: на территории российских регионов продолжаются чистки
18:13
После смерти Путина НАТО может попытаться уничтожить Россию
17:56
Кандидат в министры обороны не увидел необходимости в мобилизации
17:39
Блинкен дал ценные указания Зеленскому и пообедал с Кулебой в киевской пиццерии
17:31
Политолог Клинцевич объяснил слова Столтенберга об отказе восстанавливать Украину после поражения
17:20
Финансовые нарушения в сфере гособоронзаказа выросли в разы
17:14
Харьковская фортификация
17:02
Колокольцев пожаловался на огромную нехватку сотрудников полиции и заступился за мигрантов
17:01
Грузия приняла закон об иноагентах в третьем чтении, несмотря на угрозы Запада
17:00
ВСУ оставляют позиции на Харьковском направлении. Ситуация на грани
16:54
Интернет-гиганты как инструмент глобального контроля
16:52
Российские войска продвигаются глубже на север Украины
16:50
«Могут использовать в пропаганде»: политолог Безпалько объяснил визит Блинкена в Киев
16:23
Британия разрешила своим подопечным на Украине обстреливать Россию ракетами по «гуманитарному праву»
16:22
В Киеве снова лопаются трубы, вода течёт по улицам, которые проваливаются
16:17
Волчанск превращается в Бахмут или Марьинку, — глава полиции Харьковской области (ФОТО, ВИДЕО)
16:14
Неожиданные кадровые перестановки: Путин назначил экономиста министром обороны
16:11
Колокольцев заявил о подготовке миграционной реформы в России
15:45
Пушилин рассказал о грандиозном запуске промышленности ДНР. Местные жители ему не верят и просят для начала убрать мусорные свалки
15:44
Экс-депутат Деркач обнародовал имена украинцев, причастных к подрыву «Северных потоков»
15:35
Белоусов назвал приоритеты на посту главы Минобороны
15:24
Межконтинентальную баллистическую ракету Булава официально приняли на вооружение
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»ИноСМИ»Süddeutsche Zeitung (Германия): страх перед ледниковым периодом

Süddeutsche Zeitung (Германия): страх перед ледниковым периодом


С того момента, как Путин потребовал платить за газ в рублях, немецкое автомобилестроение готовилось к худшему, пишет газета Süddeutsche Zeitung. Прекращение импорта голубого топлива крайне негативно отразится на отрасли. Но проблема не только в газе.
Завод Volkswagen в Цвиккау - ИноСМИ, 1920, 05.04.2022
Маркус Бальзер (Markus Balser), Макс Хэглер (Max Hägler)
Что сейчас стоит на кону? Число кризисных совещаний в самой большой отрасли промышленности Германии дает об этом ясное представление. Выйти на контакт с ведущими менеджерами индустрии сейчас крайне трудно. С тех пор, как российский президент Владимир Путин на прошлой неделе заявил, что теперь оплату за поставки энергоносителей Россия будет принимать только в рублях, автомобильная отрасль, где занято 80 тысяч человек, приготовилась к самому плохому сценарию развития событий. В этот уикенд газ еще поступал. Однако эксперты говорят, что расслабляться нельзя. Оплата поставленного в марте газа должна произойти лишь в середине апреля. "Самое страшное впереди", – говорит инсайдер.
Правда, автомобилестроению нужна лишь малая толика того газа, который сжигает сталелитейная или химическая промышленность. Но озабоченность в отрасли велика. Быстро, то есть до конца года, можно будет найти замену лишь небольшой части необходимого сырья. Андреас Раде (Andreas Rade), глава Ассоциации немецкой автомобильной промышленности (VDA), знает, чем грозит отрасли дефицит газа. "Наши цепочки поставок испытывают сильнейший стресс, – сказал Раде в интервью газете Süddeutsche Zeitung. – Очень скоро мы ощутим дефицит во многих сферах".
Кризис на Украине показал, насколько эта отрасль зависит от поставок, распланированных до минуты практически на всех участках. Так, когда вдруг прекратили поступать кабельные жгуты из Украины, без которых с конвейера не может сойти ни один автомобиль, производство на многих предприятиях Германии остановилось.
А в случае прекращения импорта газа, по словам Раде, последствия будут еще серьезнее. "Это крайне негативно отразится на производстве автомобилей в Германии. Покупателям придется ждать заказанных автомашин дольше, – предупреждает Раде. – Но под угрозой окажутся и рабочие места, которые мы должны обеспечивать".
Предприятия уже давно перешли на работу в кризисном режиме. Чтобы, например, найти замену кабельным жгутам из Украины, концерн Volkswagen образовал кризисный штаб, работающий на футбольном стадионе Вольфсбурга. Провода, штекеры и кабели – это, конечно, сложные вещи, но решение найти можно. Производство этих деталей можно наладить на заводах в Северной Африке. Кроме того, мужественные сотрудники на Украине продолжают работать.
В том, что касается газа, все сложнее. Некоторые предприятия собираются компенсировать его дефицит другими энергоносителями. Электростанция концерна Volkswagen в Вольфсбурге будет вопреки первоначальным планам и в этом году работать на угле, а не на более экологичном газе. Но газ можно заменить не везде. Поролон в сидениях, аккумуляторы в электромобилях, катализаторы – многое в производстве автомобилей зависит от химических веществ, в основе которых лежит газ. Сейчас в отрасли царит растерянность, но федеральное правительство очень хорошо информирует отрасль. Однако сейчас, по словам Раде, трудно предсказать, кто из потребителей в случае дефицита будет и дальше получать газ.
В отрасли опасаются еще и того, что после газа начнутся перебои с поставками другого сырья. В Москве обсуждают теперь расширение рублевой практики и на другие сферы. "Мы должны настроиться на дефицит и других сырьевых ресурсов и на рост цен на них", – продолжает Раде. Так пятая часть импортируемого Германией палладия поступает из России. Этот металл необходим для производства катализаторов. Кроме того, Россия – важный поставщик никеля, используемого при изготовлении аккумуляторов для электромобилей. В данный момент в отрасли упорно работают над тем, чтобы обеспечить надежные поставки. "Положительно сказывается то обстоятельство, что отрасль уже имеет определенный кризисный опыт, – считает глава VDA Раде. – Из-за пандемии коронавируса мы уже третий год работаем в кризисном режиме".


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх