Лента новостей

11:10
Попытки понравиться Западу - философия борделя
11:03
The Daily Telegraph: Трамп имеет детальный план по урегулированию конфликта на Украине, но не расскажет о нём
10:55
На Украине цыгане оказали сопротивление военкомам, заблокировав им путь
10:53
Володин: Байден и Зеленский должны быть призваны в ВСУ в числе первых
10:20
Минобороны Украины признало выявленные коррупционные риски на фоне СВО
10:16
Под Авдеевкой подбит новый «Абрамс»
09:45
Останки людей без кистей рук и ступней нашли в бывшей ставке Гитлера
09:08
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 04.05.2024
03:55
Австрийские трубчатые капсюли начала XIX века
03:47
Грузинская царица Тамара. Путь к власти
01:29
Спецназ уничтожает мины врага у Часов Яра (ВИДЕО)
00:54
США вынуждено корректируют санкционную политику в отношении России
00:23
Методы экономической борьбы США с КНР
21:35
Пролетающая мимо смерть: прорыв десанта у Работино-Вербового под прикрытием РЭБ (ВИДЕО)
21:05
За неявку в ТЦК мужчинам призывного возраста грозит штраф и блокирование счетов
21:04
Зеленский раскрыл три вопроса, которые обсудят на саммите в Швейцарии
20:30
США передают Украине дроны, оснащённые пушкой и противотанковой ракетой
20:29
ВСУ ведут обстрелы ДНР, Белгородской, Запорожской и Херсонской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 3 мая
20:25
Беглые россияне возвращаются домой и разгоняют путинскую военную экономику
19:54
Зеленский истерит. Шойгу заверил в освобождении ВС РФ российских территорий
19:20
Украинским банкам и ломбардам запретили брать в залог дроны и тепловизоры
19:19
С 4 мая годными к службе в ВСУ будут считаться больные туберкулёзом, ВИЧ, раком, душевнобольные и умственно отсталые
19:11
Глава МИД Британии Кэмерон назвал опасным введение войск НАТО на Украину
18:51
Китай использовал в военных учениях новую тактику
18:43
Смерть поставлена на поток. Погибших ВСУшников уже хоронят в братских могилах
18:42
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации на 3 мая
18:41
Депутаты киевского горсовета уклонялись от военной службы
18:40
Шольц пошутил о поставках ракет: Украине доверяет, но Taurus не даст
18:32
Украинские дальнобойщики потребовали бронь от мобилизации
18:11
Изюминка англосаксов для захвата чужих территорий
18:04
РФ предупредила западные страны «ударом возмездия» за атаки по Крыму
17:30
Нацистам «Азова» не доверяют американское оружие
17:29
Агенты ГУР и «региональные» шпионы: российские спецслужбы продолжают отлов преступников
17:28
Ивлеева призналась в тайном посещении ДНР. Местные жители высказались о визите гостьи
17:20
На Украине с могил военных убрали флаги
17:19
В Латвии арестовали мужчину за возложение цветов к снесенному памятнику
16:52
На Украине продолжают действовать более 8 тысяч храмов УПЦ
16:51
Чемезов ответил на претензии Шойгу докладом Мишустину
16:50
Financial Times: страны G7 отказались от идеи полной конфискации российских активов из-за опасения зеркальных мер
16:42
ЦРУ призвало Украину начать наступление на Донбасс в 2014 году
16:15
В Берлине горит завод производителя систем ПВО Iris-T
16:14
В Чехии «не приветствуют» уклонистов с Украины
16:05
NZZ: Путин выбрал правильную стратегию ведения СВО на Украине
16:04
Путин обсудил с главой Таджикистана ситуацию с трудовыми мигрантами
15:34
В Харькове прогремели мощные взрывы (ФОТО)
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Экономика»РЖД превратит транспортную систему Санкт-Петербурга и Ленобласти в важнейший логистический узел России

РЖД превратит транспортную систему Санкт-Петербурга и Ленобласти в важнейший логистический узел России


Санкт-Петербургский железнодорожный узел уверенно наращивает объемы грузоперевозок. С января по октябрь текущего года погрузки в морские порты по этому направлению выросли более чем на 10%, а к 2030 году соответствующий показатель может увеличиться почти в полтора раза, превысив отметку в 260 млн тонн. Подтвержденная реальными фактами тенденция свидетельствует о необходимости интенсивного развития транспортной инфраструктуры как города на Неве, так и Ленинградской области. Разработанная специалистами РЖД концепция будет учитывать интересы как грузовых перевозок, так и рядовых пассажиров.

Устойчивый рост товарооборота подтверждает прогнозы экспертов

Тенденция увеличения объемов перевозок, которая наблюдается в ряде российских портов, особенно показательна на Северо-Западе России. За десять месяцев этого года объемы перевозок экспортных грузов в адрес припортовых станций здесь выросли почти на 11%, превысив  118 млн тонн. И это только начало. По прогнозам экспертов, менее чем через десятилетие — к 2030 году — объем грузов, отправляемых по этому маршруту, должен превысить 260 млн тонн. Уверенность в такой перспективе подтверждается реальными факторами: в этом году в Большом порту Санкт-Петербурга выгружалось более 2,5 тыс вагонов ежедневно, а объем железнодорожных перевозок в адрес морских терминалов самого крупного в Северо-Западном бассейне морского порта Усть-Луга в 2020 году составил 81 млн тонн.

За 9 месяцев 2020 года Российские железные дороги инвестировали в развитие  своего северо-западного филиала свыше 44 млрд рублей, львиная доля которых была выделена на обновление подвижного состава, модернизацию основных фондов и обеспечение безопасного и устойчивого производственного процесса. Транспортный холдинг обеспечил все виды ремонта на дистанции в 800 км путей, где находились свыше полутора сотен стрелочных переводов. Проведенные мероприятия помогают обеспечивать бесперебойную работу железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Финского залива.

Существенное увеличение перевозок пришлось на станцию Лужская, расположенную рядом с портом Усть-Луга. За 9 месяцев сюда было доставлено 33,4 млн тонн каменного угля (+17,3%), 5,5 млн тонн удобрений (рост в 1,4 раза), более 3 млн тонн железной руды (рост в 5,5 раз). Сама станция является одной из крупнейших в России и для обработки такого объема грузов здесь применяется интеллектуальная система диспетчеризации, включающая беспилотные локомотивы.

Рост объемов грузоперевозки в настоящий момент сдерживает развитие пассажирского сообщения, поскольку и те и другие поезда идут по одним путям. На проведенных в середине этого года слушаниях, посвященных развитию Санкт-Петербургского транспортного узла, в которых принял участие президент Владимир Путин, была обсуждена тема необходимости ускоренной реализации новой концепции РЖД, предоставляющей городу на Неве реальный шанс на создание эффективной транспортной инфраструктуры.

Много лет ресурсом повышения пассажиропотока считалось в основном строительство автодорог. Сегодня модернизированный и заново укомплектованный узел ЖД обещает стать стимулом для развития комплексной транспортной ветки, учитывающей интересы как грузовых, так и пассажирских перевозок. Поэтапная программа развития пригородно-городского железнодорожного транспорта Северной столицы также планирует организацию движения городских электричек, проходящих через центр города в режиме «наземного метро». Один из маршрутов будет включать остановку в аэропорту Пулково. Также планируется запуск поездов в Сертолово и Левашово.

Как сообщил на совещании с главой государства губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов, совместно с РЖД была подготовлена Комплексная программа интеграции инфраструктуры железнодорожного транспорта в городскую и областную транспортные сети. «Наша цель — объединить пригородные электрички и городской транспорт в единую систему. Реконструкция Санкт-Петербургского железнодорожного узла со строительством северо-восточного и юго-западного обходов позволит вывести транзитный железнодорожный трафик за пределы исторического центра города. Сейчас идет проектирование направлений, которые будут переоборудованы под тактовое пассажирское движение. Для этого предстоит построить Северо-Восточный и Юго-Западный железнодорожный обходы», — отметил Александр Беглов.

«В настоящее время наблюдается устойчивый тренд роста объемов перевалки внешнеторговых грузов в портах Финского залива Балтийского моря (Усть-Луга, Высоцк, Большой Порт Санкт-Петербург, Бронка и другие), и эти грузы поступают в порты, главным образом через Санкт-Петербургский железнодорожный узел, — рассказывает директор Института управления и цифровых технологий Российского университета транспорта (РУТ) Сергей Вакуленко. — Даже пандемия не переломила этот тренд».

Так что ожидаемое увеличение объема перевозок к 2030 году на 40% к текущему уровню выглядит вполне реалистичным. При этом, напоминает эксперт, провозная способность железнодорожных линий, входящих в СПЖУ на данный момент, близка к исчерпанию.

Еще одной актуальной задачей в рамках концепции станет реализация проекта скоростного железнодорожного сообщения между Санкт-Петербургом и аэропортом Пулково. «В городе на Неве я бываю чуть ли не каждую неделю. Несмотря на пандемию коронавируса, ежегодно в городе проводится более сотни экономических, социальных и культурных мероприятий федерального и международного уровня, — отмечает инвестиционный стратег УК «Арикапитал» Сергей Суверов. — Создание современной скоростной системы сообщения с Пулково упростит жизнь как отечественным, так и зарубежным предпринимателям, которые намерены увеличивать инвестиции в российские проекты. Модернизация и дальнейшее развитие железнодорожного узла позволит комплексно укреплять транспортную систему, учитывая интересы как грузовых, так и пассажирских перевозок».

«Ключевым объектом, который позволит решить массу задач как СПЖУ, так и коридора Санкт-Петербург – Москва, должна стать высокоскоростная магистраль Санкт-Петербург – Москва, — добавляет Сергей Вакуленко. — ВСМ замечательна тем, что способна одновременно решить вопросы как пассажирских перевозок (кратно, более чем в 6 раз увеличив провозную способность по сравнению с «Сапсанами» и вдвое сократив время нахождения в пути), так и грузовых. Существующая линия через Бологое вновь сможет использоваться для пропуска грузовых поездов, осваивая 60–80 млн тонн перевозок в год».


Авторы: Роман Николаев Игорь Боков Николай Макеев Георгий Степанов


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх