Российские инженеры и конструкторы создали особенный истребитель для ответа американскому F-22, сообщает американское издание We Are The Mighty. «ПолитРоссия» представляет своим читателям эксклюзивный перевод этого материала.
Как пишут авторы публикации, в середине 1990-х годов Российская армия столкнулась с серьезной проблемой – ВВС США испытывали новый истребитель пятого поколения F-22 Raptor, который представлял угрозу как воздушным, так и наземным вооруженным силам. Кроме того, в этом же десятилетии уже далеко не новый американский истребитель F-15 Eagle превзошел отечественные МиГ-29, показав свое превосходство в боях в Ираке и Югославии. России требовался истребитель, способный противостоять новому американскому самолету.
«Американский F-15 Eagle легко сбил МиГ-29, который считался вершиной советской истребительной техники, в бою над Ираком. Хуже того, F-22 Raptor уже готовились принять на вооружение, и при этом он доминировал над некогда доминирующим F-15. России нужно было догонять», – говорится в статье.
Предприятием, которое взялось за разработку новых истребителей, стало опытно-конструкторское бюро имени Сухого (ОКБ Сухого), которое позже разработало принятый на вооружение истребитель пятого поколения Су-57. В середине 1990-х годов конструкторы занимались различными проектами, которые должны были стать ответом американским военным разработкам. Одной из самых необычных идей оказался экспериментальный палубный истребитель Су-47 «Беркут».
Изначально проект зарождался в Советском Союзе: планировалось создать модель истребителя с крылом обратной стреловидности для ВВС СССР, однако разработки прекратились, но позже вновь начались по заказу ВМФ СССР – конструкторы работали над палубным истребителем для авианесущих крейсеров. Самолет назвали Су-27КМ (корабельный модифицированный), но с развалом СССР госфинансирование проекта прекратилось, и разработки шли лишь за счет средств ОКБ Сухого. В итоге истребитель переименовали в С-37, а позже в Су-47 «Беркут». Он оказался одним из самых необычных военных самолетов за счет формы крыльев.
«Самолет впервые поднялся в воздух в 1997 году. “Беркут” выглядел как обычный истребитель семейства «Су», но большое отличие было в его крыльях. Русские использовали крылья прямой стреловидности, чтобы улучшить маневренность конструкции на малых скоростях, не говоря уже об улучшенных взлетно-посадочных характеристиках. Большая проблема в том, что крылья могли сломаться, если сила сопротивления воздуха пойдет в неправильном направлении. В России это удалось обойти, используя материалы, которые были достаточно гибкими, чтобы выдерживать серьезные нагрузки», – говорится в публикации.
Известно, что крылья прямой стреловидности давали самолету невероятную скоростью разворота, а в сочетании с системой управления вектором тяги они превратили бы российскую машину в ведущий истребитель в мире.
Однако не все особенности Су-47 оказались положительными, и истребитель так и не вышел в серийное производство. Самолет был сконструирован таким образом, что мог развивать скорость лишь до 1,6 единиц Маха, что сделало бы его самым медленным истребителем российской армии. Правда, позже его прототип оказался весьма полезен при создание знаменитого Су-57. В частности, в разработке истребителя пятого поколения использовали технологии, которые применялись при создании Су-47 «Беркут».
Ранее «ПолитРоссия» писала о том, как Су-47
Автор: Александр Дубинин
Читайте нас: