В апреле 1775 года, в самом начале Войны за независимость США, повстанцы заблокировали британские войска в Бостоне. Гавань оставалась открытой, и это позволило солдатам получать снабжение и оружие, доставляемое кораблями Королевского флота. Жители портового города Фалмут (теперь это Портленд в штате Мэн), расположенного севернее Бостона, в мае захватили несколько судов, везших грузы осаждённым. Британский вице-адмирал Сэмюэл Грейвз велел капитану Генри Моуэту наказать пособников повстанцев. Капитан совсем недавно побывал в Фалмуте в краткосрочном плену в ходе локального конфликта между повстанцами и лоялистами, вошедшего в историю как война Томпсона, и потому имел на горожан зуб. 6 октября он с тремя кораблями и одной шхуной покинул Бостон и через десять дней встал на якорь у Фалмута.
Горожанам капитан сообщил, что явился совершить справедливое наказание, дал два часа на эвакуацию, но пообещал не трогать Фалмут, если его жители поклянутся в верности английскому королю Георгу III и сдадут всё стрелковое оружие, а также порох и артиллерийские орудия. Присяги капитан так и не дождался, а к утру 18 октября горожане покинули Фалмут. Капитан Моуэт открыл по нему огонь. За девять часов три корабля выпустили около 3000 снарядов. Пламя охватило жилые дома и портовые сооружения. Те здания, что уцелели при бомбардировке, подожгла высаженная на берег десантная партия. Ополченцы Фалмута сопротивления практически не оказали, и к вечеру полыхал практически весь город. В той или иной степени от огня пострадали 400 зданий, около 1000 человек остались без крова. Генри Моуэт с чистой совестью вернулся в Бостон.
Новость о сожжении Фалмута подтолкнула Второй Континентальный конгресс, в котором участвовали депутаты от 13 британских колоний, ускорить формирование Континентального флота — предшественника ВМС США.
Редакция Warspot
Читайте нас: