Ширина
некоторых разбитых фронтовых дорог достигала 800 метров! Военные
дорожники приветствовали колеи и даже откапывали рядом канавы, чтобы
спускать с них воду, но легковушкам было тяжело.
В период
весеннего наступления на Украине просто брали грейдер и срезали весь
верхний слой непроходимой грязи, отваливая его в сторону и делали так до
бесконечности.
Во время "Багратиона", чтобы не
образовывались пробки, машины пускали группами по 4-5. На
контрольно-диспетчерские посты ставили офицеров, вместо сержантов, чтобы
меньше спорили проезжающие офицеры.
Или еще пример. В период
распутицы спуск даже с небольшого склона мог привести к печальным
последствиям, так как машины на нём скользят. И если в мирное время это
было незаметно, ввиду слабого автомобильного движения, то когда через
склон проезжал автомобильный батальон из 300 машин - образовывалась
пробка. Искали объезды, засыпали щебенкой. Транзит через Москву в период битвы за Москву был решен созданием кольцевой автодороги длиной чуть более 100 километров (28 из низ были новыми). Потому что Варшавское шоссе тогда имело ширину всего 7 метров.
Максим Коломиец
более часа рассказывает про работу Автодорожного управления под
руководством Захара Кондратьева и его дорожно-эксплуатационных
батальонов (и не только их), созданное постановлением ГКО от 16 июля
1941 года. Дорожники не только делали дороги, чинили их, руководили
перевозками на них, но и строили мосты.
И вот такой
момент - во время больших наступлений мосты строились заранее - делались
заготовки, причем это были дощато-гвоздевые мосты, длинные фермы
которых сбивались слоями из досок, так как с металлическими фермами были
определённые проблемы уже с 1941 года (они уходили железнодорожникам).
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
Подпишись: