С
самого начала немецкий танк "Тигр" показал на поле боя свои самые
сильные и слабые стороны. Инженеры взялись за те недочеты, которые можно
было устранить. Во главе угла ставились задачи улучшения конструкции
отдельных деталей танка, упрощение его производства и экономии
дефицитных материалов.
В 1943 году первым делом были
убраны дополнительные внешние фильтры очистки воздуха двигателя
"Файфель" - это 4 парных бочонка на корме "Тигра". Данные фильтры были
актуальны для работы двигателя танка в условиях пустыни, но в Европе
были избыточны.
Бронирование. Бортовая и лобовая броня нареканий
не вызывала, но вот верхняя броня была увеличена до 45-мм. Была
переделана командирская башенка, кроме изменения её конструкции, был
добавлен кронштейн под зенитный пулемет. Люк заряжающего стал прочнее, а
позади него вместо вентилятора боевого отделения, был сделан маленький
люк, чтобы отстреливаться от находящейся рядом пехоты противника. Было
интересное предложение сделать люки мехвода и стрелка-радиста овальными
и раздвижными в стороны, так как родные откидные могли упереться в
ствол, но от этого отказались.
Одно из главных изменений -
было решено отказаться от обычных обрезиненных катков. Вместо них были
использованы катки с внутренней амортизацией и есть версия, что немцы
подсмотрели это нововведение на советских танках КВ. Это позволило
убрать внешний ряд катков и половину второго ряда. Кроме того, это
новшество позволило не заниматься снятием катков во время переобувания в
транспортные гусеницы, что существенно сэкономило время на
транспортировке по железной дороге.
Другие отличия
позднего Panzerkampfwagen VI Ausf.H - E смотрите в видео. Кстати в
советских документах танк "Тигр" обычно обозначался просто как T-6 или
T-VI.
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
Подпишись: