Ни англичане, ни французы в то время не обладали сколь-нибудь серьёзным флотом, и для войны на море им пришлось спешно нанимать генуэзские и венецианские галеры, а также мобилизовать на военную службу торговые суда. Французский король Филипп VI сумел довольно быстро организовать так называемую Большую морскую армию из 213 кораблей, галер и судов, основу которой составляли купеческие
Французы первыми прибыли на место, и явившиеся к побережью Фландрии англичане обнаружили, что противник выстроил корабли в три линии и скрепил их цепями, полностью заблокировав вход в бухту Слёйс. После обеда 24 июня англичане, также выстроив свои корабли в три линии, пошли в наступление. Их преимуществом было большое количество лучников, которые начали расстреливать противника с расстояния 80–100 м, выпуская до 12 стрел в минуту, в то время как французские арбалетчики не только уступали врагам числом, но и не могли похвастаться подобной скорострельностью. Обрушив на французов град стрел, англичане подобрались вплотную к их кораблям и стали брать их на абордаж. Видя, что у англичан всё складывается как нельзя лучше, в бой вступили их союзники-фламандцы, до того наблюдавшие за сражением со стороны, и нанесли французам удар с тыла.
Битва продолжалась до самой ночи. С наступлением темноты остатки французского флота попытались вырваться из бухты и тем самым только усугубили свои потери, которые и без того были велики. По итогам битвы при Слёйсе французы потеряли 190 судов (из них 166 захватили англичане, а остальные были потоплены) и, по разным данным, от 16 000 до 20 000 человек, включая обоих командующих. Англичане шутили, что отправили на дно столько французов, что если бы рыба могла говорить, она точно заговорила бы по-французски.
Редакция Warspot
Читайте нас: