Лента новостей

22:18
ЕАЭС – Африка: в поисках оптимальных балансов
21:33
Румыния раскрыла содержание своей военной помощи Украине
20:42
Украинские войска ведут обстрелы ДНР, Белгородской, Курской, Брянской и Херсонской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 10 мая
20:25
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 10 мая, вечер
18:54
Под Одессой начали незаконно мобилизовывать пророссийских украинцев
18:53
Власти Израиля выступили за расширение военной операции в Рафахе
18:51
Путин утвердил Мишустина председателем правительства России
18:42
Швейцарский фарс «формулы Зеленского» обречён на провал
18:24
Министр юстиции уверен, что Зеленский не потеряет свою легитимность после 21 мая
18:16
Депутат Рады Осадчук пригрозил уклонистам блокировкой счетов
18:15
Politico: США скоро объявят о новом пакете помощи Украине на 400 млн долларов
17:41
В Белоруссии заявили о растущем количестве украинских беженцев
17:14
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации в период с 5 по 10 мая
17:13
«А нас за что?» Украинские «патриоты» боятся наступления ВС РФ на Харьков и Сумы
17:12
Госдума утвердила Михаила Мишустина на должность премьер-министра России
17:04
Bild: демонстранты с красным флагом штурмуют завод Tesla в Германии
17:02
Госдума утвердила Мишустина на пост премьер-министра
16:36
Плотность прилётов «как в начале штурма Авдеевки». Зеленский и Минобороны Украины заявили об активизации ВС РФ на севере Харьковщины
16:35
Завербованные Украиной россияне, в том числе, несовершеннолетние, продолжают устраивать диверсии
16:01
Автобус с 20 пассажирами упал в реку Мойка в Санкт-Петербурге. Спаслись не все
15:53
Визжащие украинки пытались сорвать возложение цветов на советском кладбище в Польше
15:26
Украинские СМИ пишут о наступлении ВС РФ на севере Харьковской области. Идёт срочная эвакуация населения
15:18
В Австрии появились плакаты с «целующимися» Зеленским и фон дер Ляйен
15:17
«Россия еще никогда не была так сильна»: иностранцы поделились мнением о Параде Победы в Москве
14:56
Праздник со слезами на глазах: 10 лет назад война пришла в Мариуполь
14:16
Экс-советник Джонсона обвинил Запад в развязывании конфликта на Украине в обмен на членство в НАТО
14:11
В Петербурге пассажирский автобус утонул в реке после ДТП на мосту (ВИДЕО)
14:09
Миграция на марше: Британия становится мусульманской
14:07
Война, которую выиграли не мы, а... русские
14:05
RFI: Франция передала Украине подлежащие утилизации ракеты SCALP
13:33
Великая Победа 1945 года: две мировые войны – два разных итога для России
13:30
СБУ задержала блогеров, снимавших вручение повесток в Киеве
13:29
В центре Киева поймали поддерживающего ВСУ певца Монатика
13:27
Путин оценил работу правительства РФ в сложных условиях
13:25
В Шахтерске отметили День Победы праздничным концертом
13:00
Олимпийский огонь в Париже в день открытия летних Игр пронесет трансвестит и мусорщик
12:59
«Куколка бабочки». Франция передаст Украине просроченные Scalp
12:52
Марк Милли предал американских военных ради Израиля
12:49
Мишустин прибыл в Госдуму
12:16
SCMP: Россия послала жесткий сигнал Японии на Курилах из-за поддержки Украины
11:42
Президент Финляндии Стубб: путь к миру на Украине лежит через поле боя
11:15
БПЛА ВСУ атаковали НПЗ «Первый завод» в Калужской области
11:07
Лошадь застряла на крыше в Бразилии из-за наводнения
11:06
В Венесуэле назвали переизбрание Путина показателем доверия к президенту
10:39
Президент Финляндии считает, что единственный путь к миру на Украине — через поле боя
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Экономика»Турция приступила к реализации проекта канала Стамбул в обход Босфора

Турция приступила к реализации проекта канала Стамбул в обход Босфора


Участок проекта канала "Стамбул" EPA-EFE/ERDEM SAHIN

АНКАРА, 26 июня. /ТАСС/. Турция приступила к фактической реализации проекта нового судоходного канала "Стамбул" между Мраморным и Черным морями в обход Босфора. О начале строительства в субботу объявил президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган на церемонии в Стамбуле, нажав кнопку, символизирующую начало возведения одного из утвержденных в проекте мостов через новый канал.

"Канал "Стамбул" - это новая страница в развитии Турции, новый шаг в дальнейшем укреплении нашего государства. По Босфору сейчас идет очень интенсивный трафик, один из самых напряженных в мире. Каждый проход большого судна по проливу несет серьезные риски аварий для города. Этот мост - первый шаг в реализации проекта канала", - заявил Эрдоган. Церемонию начала строительства моста Сазлыдере транслировал телеканал NTV.

"На реализацию проекта канала понадобится порядка $15 млрд, и мы рассчитываем закончить строительство в течение шести лет. Насчет инвестиций у нас нет опасений. Канал сам по себе будет способен их привлечь", - сказал он. Канал, как указал Эрдоган, сможет принимать нефтегазовозы длиной до 275 м и контейнеровозы длиной до 300 м.

"Канал сократит время ожидания на проход между морями. Сейчас суда ждут очереди до 15 ч. Крупным судам тяжело идти по Босфору, избегая аварий. Канал это позволит, он в 12 раз безопаснее", - сказал Эрдоган. Он также отметил, что в конвенции Монтрё нет ряда требований по безопасности, что повышает риски катастроф при навигации на Босфоре.

Выступавший на церемонии бывший министр транспорта и экс-премьер Бинали Йылдырым, при котором разрабатывался проект канала, заявил, что "данный проект не противоречит конвенции Монтрё, а только укрепляет суверенитет Турции, повышает ее международный вес и укрепляет безопасность грузоперевозок".

Первый инфраструктурный объект канала "Стамбул"

Мост Сазлыдере на одноименной плотине в западной части Стамбула станет одним из шести автомобильных мостов через новый канал. Это вантовый мост, дорожное полотно которого (по четыре полосы в обоих направлениях) удерживают 272 троса. Основной пролет моста будет длиной 440 м, общая протяженность - 1,6 км. Мост спроектирован с учетом судоходства по будущему каналу, и под ним смогут проходить крупные суда.

Проект канала "Стамбул" был анонсирован Эрдоганом в 2011 году. Канал длиной 45 км, шириной 275 и глубиной 20 м призван стать новой судоходной артерией в западной части Стамбула, соединяющей Черное и Мраморное моря. Он разделит европейскую часть страны на две.

Предполагается, что канал сможет пропускать около 160-180 судов в день, включая танкеры с чистой грузоподъемностью до 300 тыс. тонн. На сегодняшний день через сложный для навигации пролив Босфор проходит 43 тыс. судов в год. По оценкам ряда специалистов, в Турции в ближайшие 10-15 лет поток судов через Босфор может превысить 70 тыс. в год.

Приблизительная стоимость проекта, по официальным оценкам, порядка $15 млрд. Окончание работ запланировано на 2027 год. В декабре 2019 года президент Турции заявил, что морское сообщение через канал не будет подпадать под действие конвенции Монтрё о статусе проливов.

 



Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх