Стелс-технологии не являются чем-то совершенно новым для флота. Наука просто не стоит на месте, поэтому появляются корабли-"невидимки", отметил капитан первого ранга запаса Борис Усвяцов.
Корвет проекта 20386 "Меркурий" станет первым российским военным судном, которое построят полностью по концепции стелс-корабля. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на источники в судостроительной отрасли. До этого во флоте использовали лишь отдельные стелс-технологии. Степень незаметности "Меркурия" проверят на специальных испытаниях.
Давнее ноу-хау
В России уже давно есть корабли с фрагментарными стелс-технологиями, отметил капитан первого ранга, кандидат военных наук Борис Усвяцов в беседе с редакцией "ПолитЭксперта". Это корабли XXI века из специальных сплавов.
"Корвет "Бойкий" на Балтике — первый корабль со стелс. Он уже бороздит море около 10 лет. У стелс-моделей конструкция отличается от классических: обтекаемые формы, менее шумные и заметные. Это все для того, чтобы минимизировать его нахождение в акватории для вероятного противника", — рассказал собеседник ПЭ.
Ноу-хау десятилетней давности сейчас уже представляет собой отработанный серийный вариант. Наука постоянно двигается вперед, а вместе с ней идет и совершенствование военных технологий. Так что корвет "Меркурий" — это не принципиально новое судно. Это доработанный вариант уже имеющихся технологий, подчеркнул Усвяцов.
Американцы, французы начали строить стелс-корабли несколько раньше России. Москва делала упор больше на классические военные суда. Российские конструкторы оценили информацию и непосредственно стелс-корабли, которые заходили в Черное море. В итоге прорывные технологии посчитали востребованными и реальными к освоению.
"Мы несколько позже начали заниматься стелс-проектами, но активно. Другое дело, что наша великая судостроительная корпорация, к сожалению, до сих пор строит не то, что надо ВМФ, а зачастую то, что могут. Они отчитываются на самом высоком уровне по тоннажу. Построили 20 катеров, а флоту нужны конкретные корабли для океанской и морской зоны. Вот в чем проблема", — добавил военный эксперт.
Фундамент для судостроения
Для производства новых кораблей и проектов необходимо создать базу. Это очень серьезный и затратный вопрос, подчеркнул капитан первого ранга запаса. В этой задаче необходимо избегать иллюзий.
"Надо сперва создать фундамент, а потом возвести этажи. Чудес не бывает, с крыши дома никто не строит. Никаким проектом не предусмотрено. Я иронизирую, но факт имеет место. У нас очень отстал на ряде предприятий судостроительной промышленности станочный парк. Потом вопросы кадровые. Нужно возвращаться к вопросам ПТУ, колледжей, возрождать на больших предприятиях ВТУЗЫ", — пояснил Борис Усвяцов.
Параллельно обучению в вузах студенты получали огромный практический опыт на заводах. Из них вырастали прекрасные специалисты, начальники цехов, которые передавали навыки следующим поколениям, подчеркнул собеседник ПЭ. Такой практики сейчас не хватает в России.
"Я не апологет советского прошлого, но это самый простой пример. Наша судостроительная промышленность потенциал имеет большой. Но, к сожалению, есть вопросы и в управленческом звене, и к подходам, что надо делать с вероятным противником, который с развалом СССР посчитал себя начальником в море. Это самое страшное", — заключил капитан первого ранга запаса.
Ранее обозреватель американского журнала The National Interest рассказал о преимуществах стелс-корвета "Меркурий".
Автор: Ксения Емельянова
Подпишись: