Лента новостей

18:51
Китай использовал в военных учениях новую тактику
18:43
Смерть поставлена на поток. Погибших ВСУшников уже хоронят в братских могилах
18:42
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации на 3 мая
18:41
Депутаты киевского горсовета уклонялись от военной службы
18:40
Шольц пошутил о поставках ракет: Украине доверяет, но Taurus не даст
18:32
Украинские дальнобойщики потребовали бронь от мобилизации
18:11
Изюминка англосаксов для захвата чужих территорий
18:04
РФ предупредила западные страны «ударом возмездия» за атаки по Крыму
17:30
Нацистам «Азова» не доверяют американское оружие
17:29
Агенты ГУР и «региональные» шпионы: российские спецслужбы продолжают отлов преступников
17:28
Ивлеева призналась в тайном посещении ДНР. Местные жители высказались о визите гостьи
17:20
На Украине с могил военных убрали флаги
17:19
В Латвии арестовали мужчину за возложение цветов к снесенному памятнику
16:52
На Украине продолжают действовать более 8 тысяч храмов УПЦ
16:51
Чемезов ответил на претензии Шойгу докладом Мишустину
16:50
Financial Times: страны G7 отказались от идеи полной конфискации российских активов из-за опасения зеркальных мер
16:42
ЦРУ призвало Украину начать наступление на Донбасс в 2014 году
16:15
В Берлине горит завод производителя систем ПВО Iris-T
16:14
В Чехии «не приветствуют» уклонистов с Украины
16:05
NZZ: Путин выбрал правильную стратегию ведения СВО на Украине
16:04
Путин обсудил с главой Таджикистана ситуацию с трудовыми мигрантами
15:34
В Харькове прогремели мощные взрывы (ФОТО)
15:32
Правь, Британия, морями
15:29
В Берлине загорелся завод по производству систем ПВО Iris-T
15:17
Новый турецкий палубный беспилотник поднялся на рекордную высоту
15:11
Замглавы ГУР Украины призвал Запад мобилизоваться
15:06
Байден обвинил союзников в ксенофобии
14:58
В Ленинградской области федералы ликвидировали украинского террориста
14:57
Кандидат в Евродепутаты от Финляндии призвал отрезать Калининград от России
14:56
Члены украинской диаспоры в США шокированы русскоязычными солдатами ВСУ
14:48
На Украине признали часть психически и онкобольных годными к военной службе
13:53
Русское унижение Леопарда: выставка на Поклонной расстроила Запад
13:46
Орбан предостерёг Европу от втягивания в конфликт с Россией
13:45
Обыск у Запорожского митрополита Луки. Владыка окропил сбушников святой водой, за что был обвинён в «сатанизме»
13:38
Реабилитации украинских бойцов мешает “советское” отношение к инвалидам
13:09
Экс-чиновница США сделала довольно шокирующее заявление по Украине
13:04
Призывая к «братству» с бывшими колониями, Лиссабон отвергает выплату им репараций
12:51
На Камчатке обновляют причальную инфраструктуру Тихоокеанского флота
12:50
Ледостойкая платформа Северный полюс вышла из ледового поля у Шпицбергена
12:26
Страны G7 перестали обсуждать полную конфискацию замороженных активов РФ
12:06
США перебрасывают истребители из ОАЭ в Катар
11:25
В ГУР МО Украины смирились с невозможностью победить Россию
11:23
Си едет в Европу с намерением отстаивать связи с Россией
11:16
США увидели угрозу в китайских плавучих АЭС
10:56
Франция и Япония договариваются о взаимном доступе войск
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Флот»Цифры Warspot: 1200 м

Цифры Warspot: 1200 м


Правление Людовика XIV (1643–1715) стало временем расцвета французского флота. Немалую роль в этом сыграл фактический глава правительства Жан-Батист Кольбер, взявший в свои руки управление морским ведомством. Его стараниями существенно увеличилось количество военных кораблей, была введена матросская повинность, открылись специализированные учебные заведения, готовившие военно-морских офицеров, обновились базы флота, а также заработали новые верфи, на которых трудились не только французы, но и выписанные из-за границы квалифицированные кораблестроители. Чтобы выполнить требования заказчика, им нужно было всё больше и больше древесины, причём следовало позаботиться о путях её доставки. Одним из «источников» древесины стал лес в Западных Пиренеях. Его недостатком были удалённость от водных путей и горное ущелье, через которое срубленные деревья надо было как-то переправить, чтобы доставить в порт Байонны.

Королевские инженеры решили проложить дорогу прямо по горному склону, нависавшему над речкой Сескуэ, что позволило бы обминуть ущелье и сократить путь доставки. Работы начались ещё при Людовике XIV, однако закончились только в 1772 году, в правление Людовика XV. Узкая тропа получила название Мачтовая дорога — по ней запряжённые мулами повозки перевозили толстые брёвна, которые шли на строительство мачт. Дорога проходила по обрыву на высоте 200 м над рекой. Её протяжённость составила 1200 м, ширина — 4 м, высота прохода — тоже 4 м. Потребовавшая немалых усилий Мачтовая дорога прослужила недолго: уже к 1778 году ресурсы здешнего леса были исчерпаны, и нужды в горной тропе больше не было.

В наши дни Мачтовая дорога является частью GR (Grande Randonnée) 10 — пешеходного маршрута длиной 866 км в Пиренеях, который проходит со стороны Франции вдоль французско-испанской границы.

1/2


Редакция Warspot


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх