Лента новостей

16:47
На Красной площади прошел парад, посвящённый 79-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне
16:24
Российские хакеры поздравили украинцев с Днём Победы
15:57
Авианосец «Фуцзянь» вернулся с ходовых испытаний
15:49
Мозг первого подопытного компании Neuralink начал отторгать вживлённый чип
15:48
Президент Кубы пожелал России победы на Украине
15:40
«Критика в адрес Зеленского»: политолог Балицкий объяснил новое назначение Залужного
15:06
Зеленский официально назначил Залужного послом в Великобританию
15:05
В Хельсинки вандалы осквернили могилу красноармейцев времен ВОВ
14:38
Белоруссия примет участие в ядерных учениях России
14:37
Украинские полицаи не пустили женщину в советской форме возложить цветы к Вечному огню в Киеве
14:29
Столтенберг: НАТО не собирается отправлять войска на Украину
14:27
Путин и Пашинян согласовали вывод российских военных из Армении
14:23
В Мурманске состоялся Парад Победы с участием сил и войск Северного флота
14:00
Чаплыга: Россия может применить тактическое ядерное оружие в ответ на появление F-16
13:52
В Киеве полиция не пустила к Вечному огню пенсионерку из-за советской символики
13:51
Mundo: на Украине построили сеть скрытых заводов
13:50
Экс-главком НАТО Ставридис заявил о необходимости «нейтрализовать» Калининград
13:29
Михаил Трофименков: Сейчас война идёт на периферии сознания
13:25
Частному лицу удалось купить у правительства США суперкомпьютер на 8 тысячах Xeon, причём по дешёвке
13:24
Компьютер месяца — май 2024 года
13:20
Жертва сексуальных домогательств Байдена рассказала о его планах воевать с Россией ещё в 2019 году
13:19
Спикера Джонсона не смогли уволить с должности за поддержку финансирования конфликта на Украине
12:40
«Европейский рейх» вчера и сегодня: Гитлер — как кризисный управляющий ЗАО «Европа»
12:37
В Киеве полиция не пустила в Вечному огню пенсионерку из-за советской символики
12:36
Французские летчики во время парада над Марселем нечаянно нарисовали флаг России
12:32
Российская армия ведет бои за Уманское
12:15
Китай направит два военных корабля в Камбоджу и Восточный Тимор
12:07
Украинские фашисты атаковали несколько регионов России. 8 человек ранено, включая 11-летнюю девочку
11:33
Путин на Красной площади поздравил с Днём Победы и заверил в непоколебимости перед Западом
11:24
Путин возложил цветы к могиле Неизвестного Солдата в Александровском саду
10:50
Путин вместе с зарубежными коллегами прибыл на парад Победы
10:49
Путин поздравил россиян с Днем Победы
10:48
Путин на Параде Победы назвал участников СВО героями
10:47
Путин дал старт торжественному маршу
09:54
Годовщина Великой и расточительной правительницы России
09:20
Натовская выставка в Москве: смотрите и делайте выводы
08:01
Вдруг все меняется. Прошли дни неприступных крепостей. Часов Яр уже считают потерянным, хотя русские еще не вошли в город. Готова ли Украина к переговорам о прекращении конфликта?
07:27
Леденящая душу угроза. На Западе испугались одной фразы Путина на инаугурации
05:49
Во Франции рассказали о смертельно опасных книгах
05:29
«Семерки»: советские эсминцы с картонными корпусами на гнилых заклепках?
05:19
Фюрер приказал: «Ни шагу назад!» Как советские войска штурмовали Севастополь
04:11
ФСБ рассекретила документы КГБ о преступлениях немецких фашистов в Донбассе
04:10
NYT: страны Евросоюза против передачи Украине своих средств ПВО
04:09
Глава Пентагона, выпрашивая деньги на вооружение, пугает сенаторов захватом Евросоюза российской армией
04:08
Эрдоган оценил шансы Запада на урегулирование конфликта на Украине мирным путём без России
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Технологии»Самый громкий провал американского авиапрома: Boeing-2707

Самый громкий провал американского авиапрома: Boeing-2707



В конце 1960-х в СССР и Западной Европе были разработаны сверхзвуковые пассажирские лайнеры Ту-144 и Concorde. Аналогичный самолет разрабатывался и в США.


В пятидесятые годы прошлого века никто не сомневался, что вслед за военными самолетами на сверхзвуковых скоростях будут летать и пассажирские лайнеры. В 1959 году концерн Boeing приступил к первым исследовательским работам по будущему сверхзвуковому лайнеру, а в 1963 году на правительственном уровне был дан старт программе National Supersonic Transport. Как видно, американцы не сильно отставали от своих англо-французских конкурентов, вот только финал этой программы оказался совершенно не таким, каким ожидался.

За сверхзвуковой лайнер взялись компании Boeing, Lockheed и North American, но последние две фирмы вскоре решили прекратить разработку самолетов, сосредоточившись на военных программах. Boeing остался в прямом смысле в гордом одиночестве, так как американцы отныне не опасались не только конкуренции с другими американскими авиапроизводителями, но и англо-французов с их Concorde соперниками не считали. Boeing-2707 должен был стать гораздо крупнее «Конкорда», вместительнее в два с половиной раза и выступать совсем в другой весовой категории. Более того, американцы изначально делали не узкофюзеляжный, а широкофюзеляжный самолет, да еще применили такую конструктивную особенность, как крыло изменяемой стреловидности, что делало его абсолютно непохожим на «англо-француза».

Хватало у самолета и других новаций. Опускающаяся носовая часть была сделана, в отличие от Ту-144 и Concorde, двухсекционной, кабина пилота поражала обилием сверхсовременной электроники, как и максимальная скорость, которая должна была достигать 2900 км/ч. То есть Boeing-2707 должен был стать не только самым крупным сверхзвуковым лайнером, но и самым быстрым. Да еще и самым массовым – в компании рассчитывали начать выпуск самолета в 1974 году и до 1990-х выпустить порядка 500 лайнеров. Американцы тогда не подозревали, насколько чудовищно они ошиблись в своей оценке емкости мирового авиарынка, которому сверхзвуковые лайнеры оказались не нужны. Но это было потом, а под конец шестидесятых амбициозный проект должен был вознести американскую авиационную отрасль на небывалую высоту. 





Boeing-2707






Однако не все шло гладко. К 1969 году стало ясно, что применение крыла с изменяемой стреловидностью – не самое удачное решение, слишком тяжелым получился механизм складывания крыла, и решить эту проблему было невозможно без кардинальной переделки конструкции. В результате самолет получил дельтаобразное крыло как у Ту-144 и «Конкорда», что сказалось на сроках завершения проекта. А затем, в 1971 году случилась настоящая катастрофа: Конгресс США признал проект бесперспективным и прекратил его финансирование. Boeing в то время «тянул» еще один затратный «стартап» – широкофюзеляжный лайнер Boeing-747, и лишних денег у компании не было. Американцы даже пошли на такой отчаянный шаг, как сбор пожертвований, но собрали чуть более миллиона долларов, чего явно было недостаточно для завершения сверхзвукового лайнера. Мнения разделились: часть руководства хотела непременно довести Boeing-2707 до конца и приступить к его выпуску, тем более что ряд авиакомпаний выразил готовность приобрести около 115 самолетов. Однако нашлось немало топ-менеджеров, которые опасались рыночного провала, что грозило компании банкротством. Их опасения не были лишены оснований: еще не взлетев, Boeing-2707 уже проносил серьезные убытки, и руководству Boeing пришлось пойти на такой непопулярный шаг, как сокращение персонала.









В конце концов было принято решение о закрытии проекта, и это решение было абсолютно правильным. Как показала дальнейшая эксплуатация «Конкорда» и Ту-144, время сверхзвуковых пассажирских лайнеров еще не пришло, и ничего кроме убытков они не приносили. Если называть вещи своими именами, то создание таких самолетов в конце шестидесятых годов прошло века было ничем иным, как очень амбициозным, но совершенно бесперспективным шагом. В СССР огромные средства фактически были выброшены на ветер, так как Ту-144 эксплуатировался весьма непродолжительное время и принес колоссальные убытки. Англо-французский Concorde хоть и перевез за свою жизнь более миллиона пассажиров, но едва балансировал на грани самоокупаемости, да и то благодаря субсидиям.




Boeing-2707






Сложно сказать, как сложилась бы судьба Boeing-2707, но вряд ли он стал бы коммерчески успешным. Парадоксально, но факт: плюсы самолета оказались его минусами. Выдающаяся машина с технической точки зрения, чьи характеристики даже спустя полвека вызывают восхищение, оказалась слишком сложной и дорогой для тогдашнего авиарынка. Американцы всегда хорошо умели считать деньги, и они, хоть и с запозданием, но поняли, что лучше прекратить проект до того, как самолет поднимется в воздух. Потому что перспективы у него весьма и весьма туманные. Вернее, американские конгрессмены вполне отчетливо разглядели грядущий провал и, судя по всему, были правы. 




Раз уж речь зашла о характеристиках самолета, то они действительно смотрятся выдающимися даже в наши дни. Длина Boeing-2707 составляла 97 метров, размах крыла — 43,3 метра, диаметр фюзеляжа — 5 метров, максимальный взлетный вес – 340 тонн. Самолет должен был оснащаться четырьмя двигателями General Electric, брать на борт до 296 пассажиров, максимальная дальность полета составляла 6800 километров, максимальная скорость – 2900 км/ч. Планировалось, что самолет будет летать на высотах от 18 до 21 километра. Характеристики впечатляют и в наши дни, что уж говорить про начало семидесятых годов? 


К сожалению для любителей авиации и к счастью для концерна Boeing, их самый инновационный лайнер так ни разу не поднялся в воздух. Один недостроенный самолет стал музейным экспонатом и своеобразным памятником той самой эпохи, когда мир грезил сверхзвуковыми пассажирскими полетами.


Александр Плеханов


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх