Лента новостей

11:17
Главы МИД РФ и Армении обсудили по телефону решение гуманитарных вопросов в Карабахе
11:16
Карабахский конфликт сходит на нет – обмен пленными
11:15
Невское ПКБ приступило к проработке концепции плавучих аэродромов
11:14
Аэродромы Южного военного округа очистили от снега с помощью машин Змей Горыныч
11:12
Роботы должны потеть: нюансы странной технологии
11:03
«Разработчики» оправдались, почему не будет украинской вакцины от COVID -19
11:02
Дубинский опроверг вмешательство в выборы в США
11:00
Акрофобия, или страх высоты: причины и способы преодоления
10:59
Федосеева-Шукшина может подать апелляцию на решение суда о разводе с Алибасовым
10:56
Аналитик рассказал, как Россия развивает "умную" инфраструктуру Арктики
10:53
Чем не угодил Telegram депутату Федорову
10:43
В Совфеде рассказали, сколько медиков получат право на досрочную пенсию
10:41
Ирак опроверг данные об авиаударах по военным объектам в провинции Бабиль
10:40
Эксперт оценил ситуацию с санкциями против Северного потока — 2
10:39
Лавров встретился с представителем генсека ООН Моратиносом
10:38
Сербия ожидает поставку 250 тысяч доз вакцины Спутник V
10:36
ФБР ожидает мятежа Нацгвардии на инаугурации Байдена
10:30
Язык агрессивного меньшинства
10:25
Не хватало печенек Нуланд: американский журналист рассказал, чем штурм Капитолия отличался от «майдана»
10:23
Из-за соглашений между Россией, Арменией и Азербайджаном Грузия боится стать никому не нужной
10:21
Госзаказы стали прозрачнее
10:20
«Роснефть» снова вышла в лидеры по капитализации в нефтегазовой сфере
10:18
США начали кормить оставшихся без еды российских космонавтов
10:11
Непопулярная и «ненастоящая» война
10:09
Берлин выразил сожаление из-за планов США ввести санкции против "СП-2"
09:44
Голос Мордора: Раздавив свободу слова у себя, США озабочены её состоянием в других странах
09:41
Двойные стандарты американских IT-гигантов: Трампа — в блок, Навального — в верхние строчки
09:37
Трамп записал прощальное видеообращение к народу
09:36
Коронавирус из ЮАР оказался более заразным и агрессивным
09:35
Аналитик: Ситуация на рынках будет становиться все более интересной
09:34
В Китае нашелся новый эпицентр заражения COVID-19
09:31
Портативный проектор ViewSonic M2e оснащён аудиосистемой Harman Kardon
09:30
Выручка Logitech за третий квартал 2021 финансового года выросла на 85 %, а операционная прибыль — утроилась
09:29
TP-Link представила Mesh-систему Deco Voice X20 с функциями смарт-динамика
09:26
Машины для битья: как американцы используют «российскую» бронетехнику
09:24
За крещенскую ночь свыше 2 тыс. военнослужащих ЗВО, а также жителей и гостей Москвы и области приняли участие в крещенских купаниях на территории Главного Храма ВС РФ
09:23
Военнослужащие морского инженерного полка Северного флота приступили к отработке практических навыков в условиях Арктики
09:22
Абхазия: Внешнеполитическая перспектива на 2021 год
09:21
Минфин предложил налоговые льготы для резидентов САР в обмен на инвестиции
09:20
Досрочное открытие развязки в Нижнем Новгороде в 2021 году потребует около 1 млрд рублей
09:19
Эксперт: возросший во время пандемии спрос на недвижимость в Сочи сохранится до осени
09:06
Как воюют в Мичоакане: отряды самообороны и снятие кожи заживо
09:05
Снегоуборочный самосвал смял легковушку с водителем внутри в Новосибирске
08:50
В ЕАО установили предельные цены на сахар и растительное масло
08:49
Бензин дорожает: чего ждать водителям
Все новости

Архив публикаций

«    Январь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Мировое обозрение » Флот » История камуфляжа: немецкий флот

История камуфляжа: немецкий флот


Как и другие страны с большим флотом, Германия в годы Второй мировой войны имела свои отличительные черты как в расцветке, так и в используемых схемах окраски кораблей. Начиналась же история камуфляжа кригсмарине довольно банально — в серых цветах. Наши коллеги с портала worldofwarships.ru рассказывают, какие существовали схемы окраски и чем они отличались друг от друга, показывая это на примере игровых кораблей.

Самая известная окраска германского флота, состоявшая из двух оттенков серого, впервые была использована в 1896 году, затем в годы Первой мировой, а в конце концов досталась в наследство кригсмарине. Корпус корабля красился в тёмно-серый цвет (Dunkelgrau 51), надстройки и вертикальные части орудий — в светло-серый (Hellgrau 50), подводная часть — в красный, ватерлиния — в серый. Вспомогательные и малые корабли обычно полностью окрашивались в чёрный цвет с добавлением небольших белых элементов. Позже и эти корабли были приведены к единому стандарту. Палуба окрашивалась в зависимости от покрытия: стальная — чёрным лаком, деревянная — бесцветным.

С 1916 года и в первые годы Второй мировой войны горизонтальные части башен главного калибра на большинстве крупных надводных кораблей окрашивались в цвета надстроек, при этом крыша была чёрного цвета. Изначально для быстрой идентификации с воздуха на крыши башен наносились белые круги, но позже система стала более разнообразной: крыша башни могла окрашиваться частично, к чёрному цвету добавились серый, красный и жёлтый, а к кругам — белые линии. Во время гражданской войны в Испании германские корабли, находившиеся в зоне конфликта, несли на крыше трёхцветный германский имперский флаг.

​ - История камуфляжа: немецкий флот | Warspot.ru

С началом Второй мировой войны в кгрисмарине использовалась стандартная двухцветная схема окраски 50/51. Первая массовая однотипная окраска была применена в ходе Норвежской кампании в апреле 1940 года на эсминцах и крейсерах, где к стандартной схеме и опознавательным знакам добавилась окраска крыш орудийных установок в жёлтый цвет, а позже — в красный. В июне этого же года в дополнение к этой схеме на вертикальных частях орудий, трубах и надстройках некоторых кораблей начали использоваться осколочные пятна.

22 февраля 1940 года в ходе несогласованных действий люфтваффе и отряда эсминцев кригсмарине от атаки собственной авиации погиб эсминец Z-1, а второй эсминец Z-3 в неразберихе подорвался на мине. 3 апреля, перед началом операции «Везерюбунг», на корабли поступила директива, в соответствии с которой на палубы в районе носа и кормы было необходимо нанести свастику в белом круге на полосе красного цвета. Впоследствии подобную идентификацию для авиации экипажи кораблей наносили совершенно по-разному.

​ - История камуфляжа: немецкий флот | Warspot.ru

Тяжёлый крейсер «Адмирал граф Шпее» во время своего атлантического рейда в 1939 году был окрашен по стандартной схеме 50/51, но при этом на надстройки и орудия были нанесены неравномерные пятна различных тёмно-серых оттенков. Во время рейда камуфляж немного модифицировался за счёт перекраски надстроек. Помимо этого, на борту белой краской были нарисованы два ложных буруна, чтобы затруднить противнику определение скорости.

К лету 1941 года у эсминцев появилась новая схема, в соответствии с которой поверх стандартной окраски наносились большие чёрные или тёмно-серые пятна ровной геометрической формы. Не обошлось и без экспериментов: к примеру, на Z-8 половина корпуса была окрашена по схеме 50/51, а на нижней его части было нарисовано множество хаотичных тонких линий чёрного цвета.

Ещё одной довольно распространённой схемой окраски стала «балтийская полоса»: поверх стандартных цветов 50/51 наносились чёрные и белые диагональные полосы. Эта схема затрудняла идентификацию судна и мешала определить расстояние до него. Схема дополнялась покраской носовой и кормовой части корпуса в тёмно-серый цвет. Помимо этого, как у носа, так и у кормы мог использоваться фальшивый бурун, наносившийся белой или светло-серой краской. В 1942 году «балтийская полоса» перестала использоваться.

​ - История камуфляжа: немецкий флот | Warspot.ru

В 1940 году на некоторые корабли поверх схемы 50/51 были нанесены камуфляжные пятна различных серых оттенков, и если у линкора «Гнайзенау» был окрашен только корпус, то тяжёлый крейсер «Адмирал Хиппер» был покрашен полностью. Эта схема больше напоминала пятнистый, мелкозернистый камуфляж, который разрабатывался во времена Первой мировой в ходе проработки ослепляющих схем.

Довольно часто в окраске немцы применяли метод ложной перспективы, когда часть корпуса и надстроек окрашивалась в цвета разных оттенков от светло-серого до практически чёрного. Для этой же цели использовались фальшивые буруны у носа и кормы. Контрастная в сравнении с остальным корпусом окраска оконечностей служила одной цели — дезориентировать противника относительно размеров корабля. Зачастую все эти элементы находили отражение в комбинированном камуфляже или более распространённых стандартных схемах.

Популярным в кригсмарине стал осколочный камуфляж. Впервые он был применён зимой 1940 года на крейсере «Адмирал Хиппер». Корабль был окрашен в два контрастирующих серых оттенка, при этом пятна представляли собой хаотично разбросанные геометрические фигуры различной формы и размера. Позже схема в модифицированном варианте применялась на разных кораблях зачастую с добавлением третьего цвета. По этой методике часто окрашивались корабли, действовавшие в северных широтах.

​ - История камуфляжа: немецкий флот | Warspot.ru

После оккупации Франции на эсминцах, базировавшихся в Бресте, начали использоваться схемы на основе переделанной «балтийской полосы», где убиралась белая линия, а чёрные получали продолжение в виде треугольников. Отчасти попытка переделать этот камуфляж просматривается на Z-14, где «балтийская полоса» нанесена не стандартно, а по центру корпуса нарисованы искажающие элементы хаотичной формы. При этом на корабле отсутствует фальшивый бурун.

К 1942 году окраска эсминцев и ряда крейсеров вновь претерпела изменения — появился «гауссов» камуфляж. Поверх базовой окраски 50/51 или одноцветной серой из одной точки от ватерлинии наносились длинные полосы чёрного, тёмно-синего или серого цвета, шедшие через весь корабль. Эти линии могли преломляться или расходиться в разные стороны. Очень часто для введения противника в заблуждение в этой схеме использовались как бурун, так и белые пятна у ватерлинии.

Отдельно стоит упомянуть маскировочный камуфляж, к которому также часто прибегал немецкий флот. Эти схемы разнились в зависимости от места базирования кораблей и времени года, поэтому описывать их можно бесконечно долго. Остановимся лишь на одной из них — той, которая была применена на линкоре «Тирпиц» летом 1942 года. Правый борт корабля нёс пятнистый камуфляж из разных оттенков серого, а оконечности были выкрашены в белый цвет. Подобная окраска должна была сливаться с пейзажем фьорда. Так как эта окраска была «стояночной», а не для выхода в море, то левый борт, обращённый к суше, был выкрашен однотонно в серый цвет — за исключением оконечностей тёмно-серого цвета.

​ - История камуфляжа: немецкий флот | Warspot.ru

К 1943 году эсминцы начали окрашивать в полосатый камуфляж «исходная точка»: на однотонную серую окраску корабля наносились полосы тёмно-серого цвета, начинавшиеся из невидимой точки над центром корабля и расходившиеся линиями от носа до кормы. На борту цвет линий на одной границе становился чёрным.

Транспортные и вспомогательные корабли окрашивались в различные варианты искажающего камуфляжа, ставшие прямыми наследниками знаменитого Razzle Dazzle. Было создано огромное количество этих схем, и среди них сложно встретить два одинаковых стиля как по форме, так и по цветам. После войны эту окраску отдельно оценили американцы, знающие толк в научном подходе к морскому камуфляжу.

1/5


Редакция Warspot


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:




Вам может быть интересно:


Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх