Лента новостей

22:33
Asia Times: НАТО вместо «советников» забрасывает на Украину спецназовцев, как США делали во Вьетнаме
21:58
Бывший агент ЦРУ в ООН обвинил США в подрыве «Северных потоков»
21:57
Россия национализировала компании Ariston и Bosch
21:56
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации на 26 апреля
21:55
Зеленский доложил западным хозяевам о формировании новых бригад ВСУ из насильно отловленных на улицах мужчин
21:20
ВСУ ведут обстрелы республик Донбасса, Белгородской, Курской и Херсонской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 26 апреля
21:19
В ДНР будут завозить сотрудников из других регионов - оплатят переезд и обеспечат жильём. Местные жители, работающие за МРОТ, возмущены
21:18
СМИ сообщили об обысках в музее, основанном Абрамовичем и его супругой
21:12
Торговля билетами на «родину Нормандского формата»: по волнам истории
20:14
Цель расширения НАТО – золото нейтральных стран
18:59
На войну — всё, пенсионерам — ничего: украинцам советуют готовиться к очень тяжёлой зиме
18:51
На Украине пьяные сотрудники ТЦК забрали волонтера в воинскую часть
18:23
«Нужно, чтобы пассажирам ноги поотрывало ещё?». Почему Донецк обделили общественным транспортом?
18:22
На войну – всё, пенсионерам – ничего: украинцам советуют готовиться к очень тяжёлой зиме
18:16
В Белоруссии начало работу Всебелорусское народное собрание
18:13
Исполнительница теракта в Стамбуле получила 7 пожизненных сроков
17:51
Трое в лодке, не считая шакала
17:37
США отказались лишать поддержки батальоны ЦАХАЛ, несмотря на нарушение прав человека
17:10
Украинский националист, самбист Шеховцев организовал банду в Ростове
17:09
Блинкен пригрозил Китаю санкциями, если Пекин не прекратит поддерживать Москву
17:03
Страсти Рижского взморья: в «Новом единстве» нет единства
16:50
Главное в военных СМИ за неделю: новые перестановки на верфях ОСК, первые серийные комплексы С-500, арест замминистра обороны
16:33
Власти угрожают украинцам увольнением с работы за связь с жителями РФ и новых регионов
16:28
Задержан ещё один подозреваемый по делу о теракте в «Крокусе», — источники
16:23
Путин призвал обеспечивать стабильность общественно-политической системы
15:57
Партизаны пустили под откос грузовой состав в Киеве
15:56
В ГУР утверждают о сожжении Ка-32 на аэродроме в Москве
15:50
Американский бум 1990-х годов: такого в США больше не будет
15:46
Мединский: важно прививать молодежи любовь к истории
15:31
Обреченные на поражение
15:19
Патрушев назвал нелегальных мигрантов одной из главных угроз РФ
15:18
Politico: страны ЕС переругались из-за того, что не могут поделить российские активы
15:17
Администрация Кличко обвинила СБУ и полицию в обысках в «Киевтеплоэнерго», которые мешают работе
15:11
«In God We Trust»? Кому на самом деле молятся американские глобалисты?
15:07
«Три начальника»: помощник президента Мединский поделился деталями переговоров с украинской делегацией
14:41
2 мая в парке Митино будет заложена аллея в память жертв Одесской Хатыни
14:40
Накануне Пасхи в Киеве продают куличи под названием «порнозвезда»
14:39
Арестович допустил, что миллион украинцев за границей готовы получить российское гражданство
14:38
Бывший министр обороны Великобритании призвал Шольца назвать условия, при которых он поставит ракеты Taurus Украине
14:33
Украине осталось всего полгода
14:32
Поворотный момент: Россия готовит большое наступление, успехи в Донецкой области в преддверии действий на Харьковском направлении. Сможет ли Украина, получив дополнительно оружие, удержать фронт?
14:31
Россия и Китай отказываются от доллара: Москва анонсирует новые торговые коридоры
14:30
В осажденном украинском городе, где солдаты ждут американское оружие
14:25
Польша отказалась депортировать украинцев с просроченными документами
14:20
Офицеры штаба Ленинградского военного округа приняли участие во Всероссийской акции «Диктант Победы»
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Авиация»Российский «намордник» для американской армии

Российский «намордник» для американской армии



20 апреля 1994 года в Дели состоялось заседание российско-индийской рабочей группы по сотрудничеству в области авиации. На нем была рассмотрена возможность производства в Индии истребителя Су-30МК.


После этого переговоры с Индией о закупке самолетов этого типа велись еще два года 30 ноября 1996 года в Иркутске был подписан контракт о поставке в Индию 40 самолетов Су-30К/МК. Контрактом определялись четыре стадии поставок в течение пяти лет, на каждой из которых предполагалось постепенно и поэтапно наращивать боевые возможности самолета.


К середине марта 1997 года в цехах Иркутского авиационного производственного объединения были полностью собраны первые четыре истребителя Су-30К, предназначенные для индийских ВВС Машины отправили в Индию транспортным самолетом Ан-124 «Руслан» в разобранном виде (по два экземпляра).


Сборку и облет на месте осуществляли специалисты и пилоты ИАПО. Обучение инженерно-технического и летного состава ВВС Индии проводилось в январе-апреле 1997 года на летно-испытательной и доводочной базе ОКБ им. Сухого в Жуковском. Руководил подготовкой пилотов летчик-испытатель Виктор Пугачев.


В конце марта 1997 года в России побывал с рабочим визитом начальник Главного штаба ВВС Индии Сатиш Кумар Сарина. На ИАПО он ознакомился с организацией производства истребителей Су-30К. 31 марта в Москве состоялась рабочая встреча Главнокомандующего ВВС России генерала армии Петра Дейнекина и Сатиша Кумара Сарины, на которой обсуждались вопросы военно-технического сотрудничества двух стран по линии ВВС.


11 июня на авиабазе индийских военно-воздушных сил Лохегаон вблизи города Пуна (штат Махараштра) состоялась официальная презентация первых восьми индийских Су-30К, которые до этого успешно совершили ряд испытательных полетов.


С этой даты самолёты официально приняты на вооружение ВВС Индии. В церемонии презентации приняли участие премьер-министр Индии Шри Гуджал, главнокомандующий ВВС Индии маршал Сатиш Кумар Сарина, посол России в Индии Альберт Чернышев, заместитель Генерального директора ГК «Росвооружение» Олег Сидоренко и бывший Генеральный директор ИАПО Алексей Фёдоров, а также многочисленные приглашенные лица.


Выступая на презентации главнокомандующий ВВС Индии отметил, что «…11 июня 1997 года — знаменательный день в истории индийских ВВС». По его мнению «… Су-30К — это совершенный истребитель, полностью отвечающий настоящим и будущим потребностям ВВС».


Расположенная на авиабазе Лохегаон 24-я эскадрилья стала первым подразделением, располагающим этими самолетами.


26 января 1998 года в Индии торжественно отметили национальный праздник — День Республики. По установившейся традиции в самом центре Дели состоялся военный парад, в котором впервые приняли участие самолеты Су-30К индийских ВВС. Они привлекли всеобщее внимание исполнением над городом фигур высшего пилотажа.


Заключенный контракт предусматривал, что самолеты Су-30К первых партий будут представлять собой серийные Су-30 с незначительными изменениями в навигационной системе и оборудовании. К 2000-му году планировалось перейти на уровень машины фактически нового поколения — Су-30МКИ (И — индийский).


 

Возможности этого истребителя должны были уже существенно отличаться от базового Су-30К. Его предполагалось оснастить передним горизонтальным оперением и двигателями АЛ-31ФП с управляемым вектором тяги, которые позволили бы существенно улучшить маневрирование на малых скоростях полета, а также совершенно новым бортовым оборудованием, благодаря которому он мог бы уничтожать воздушные, наземные и морские цели. 


Более поздние этапы контракта предусматривали доработку самолетов Су-30К первых партий до уровня последней (Су-30МКИ).

По контракту не исключалась возможность и международной кооперации в части поставки бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) и его интеграции в состав комплекса. Индия должна была не просто получить готовые самолёты, но и принять практическое участие в опытно-конструкторской разработке бортовых систем и комплекса БРЭО Су-30МКИ.


Естественно, что вся ответственность за создание «интернационального» бортового оборудования и соответствие его характеристик требованиям контракта осталась лежать на специалистах ОКБ Сухого. При создании Су-30МКИ использовалась отработанная и хорошо зарекомендовавшая себя система взаимодействия с традиционными российскими разработчиками и поставщиками комплектующих изделий при участии специалистов ВВС.


Таким образом, на Су-30МКИ для повышения маневренности и боевой эффективности предусматривалась установка:


  • новой силовой установки на основе двух двухконтурных форсированных турбореактивных двигателей АЛ-31ФП с управляемым вектором тяги (УВТ):
  • автоматически отклоняемого дестабилизатора (ПГО);
  • универсальной РЛС, способной обнаруживать и сопровождать до 15 воздушных целей и четыре из них одновременно атаковать, а также обнаруживать цели на поверхности земли или моря;
  • системы индикации на многофункциональных жидкокристаллических цветных дисплеях с большой разрешающей способностью;
  • нового оптико-электронного многофункционального прицельно-навигационного комплекса на базе современных ЭВМ, с инерциальной навигационной системой на лазерных гироскопах и с системой спутниковой навигации (GPS);
  • принципиально новой системы объективного контроля с фиксированием не только рабочих параметров систем самолёта, но и внешней тактической обстановки.

Для поражения воздушных целей на Су-30МКИ предполагалось применять ракеты со всеракурсными радиолокационными и инфракрасными головками самонаведения, для ударов по наземным и морским целям использовать противорадиолокационные ракеты, ракеты и корректируемые авиационные бомбы с телевизионными головками самонаведения, а также обширный арсенал неуправляемых средств поражения.


Модернизация Су-30К должна была вестись по мере выполнения контракта, но работа по новой модификации началась в ОКБ Сухого ещё за год до его подписания. Средства, полученные в виде предварительной оплаты, направлялись (и направляются в настоящее время) на финансирование опытно-конструкторских работ в ОКБ Сухого, в НПО «Люлька-Сатурн», а также на подготовку производства индийской модификации в Иркутске.


Весной 1997 года на опытном заводе ОКБ Сухого завершили переделку одного из серийных самолетов Су-30 (с синим бортовым номером «56») в первый опытный истребитель Су-30МКИ (машина имела заводской шифр Т-10ПМК-1).


На килях самолета нанесли небольшую надпись — «Су-30МК» (на первом этапе испытаний первоначальный бортовой номер сохранялся, но впоследствии его заменили на синий «01») Внешне самолет отличался от серийных Су-30 наличием переднего горизонтального оперения и двигателей с отклоняемым вектором тяги Изменилась система управления соплами, которая работала не от гидравлической, а от топливной системы.

23 апреля истребитель доставили на лётно-испытательную базу ОКБ в Жуковском, где в мае начались его наземные испытания 1 июля 1997 года летчик-испытатель ОКБ Вячеслав Аверьянов совершил на нем первый, пятидесятиминутный полет.


На первом прототипе Су-30МКИ установили предсерийные двигатели АЛ-31ФП с управляемым вектором тяги, которые в процессе подготовки к первому полету прошли длительные специальные испытания. Как и на Су-37, сопла двигателей Су-30МКИ отклонялись в пределах 15 — вверх и вниз, но отличались тем, что плоскость поворота каждого сопла была отклонена на 32′ во внешнюю сторону от плоскости симметрии самолета.


Таким образом, при дифференциальном отклонении сопел улучшалась и боковая управляемость истребителя на околонулевых скоростях полета.

В 1998 году второй прототип Су-30 (опытный Т-10ПУ-6 с синим бортовым номером «06») был переделан во второй летный Су-30МКИ (заводской шифр Т-10ПМК-6), который совершил первый вылет 23 марта того же года.


В ноябре 1998 года Су-30МКИ (борт «01») экспонировался на авиационной выставке «Аэро-Индия 98″ в Бангалоре. В июне 1999 года машина прибыла в Париж на аэродром в Ле Бурже для участия в очередном самом престижном международном авиасалоне.


Специалисты и зрители с нетерпением ожидали выступления Вячеслава Аверьянова, который после прилета выполнил три тренировочных полета, в результате которых самолет был допущен к участию в летной программе салона.


Летчик-испытатель 1-го класса Аверьянов — опытный пилот. Он принимал участие в испытании самолетов Су-27К и Су-35. Как упомянуто ранее, он поднимал в первый полет Су-30МКИ и в полном объеме проводил его испытания. До перелета в Париж на двух опытных самолетах Су-30МКИ в общей сложности было выполнено более 140 полетов (в основном по программе исследования аэродинамики, прочности, системы дистанционного управления с отклонением вектора тяги и других самолетных систем).


Параллельно выполнялась программа по комплексу высшего пилотажа с режимами сверхманевренности 12 июня при выполнении демонстрационного полета накануне открытия салона опытный самолет управляемый экипажем в составе летчика-испытателя В. Ю. Аверьянова и штурмана-испытателя В. Г. Шендрика, потерпел аварию, но пилоты благополучно катапультировались.


Окончательное заключение комиссии по расследованию причин аварии опубликовано не было, но многим специалистам уже в период проведения авиасалона стало ясно, что причиной аварии явилась ошибка пилота. Тем не менее как показали дальнейшие события авария первого прототипа Су-30МКИ в Ле Бурже не сказалась негативно ни на взаимоотношениях с индийскими партнерами ни на дальнейшей судьбе самолета.


Более того, в августе того же года в процессе проведения демонстрационных полетов Су-30МКИ на авиасалоне МАКС-99 Вячеслав Аверьянов практически ежедневно ошеломлял присутствовавших зрителей и специалистов каскадом невероятных фигур, тем самым реабилитировав не только самолет, но и себя.


Согласно контракту с индийской стороной поставленные Су-30К должны будут в два этапа дорабатываться под стандарт Су-30МКИ. На первом этапе модернизации предполагается установка ПГО и нового оборудования, на втором этапе — двигателей АЛ-31ФП с управляемым вектором тяги, которые в настоящее время уже доведены до стадии позволяющей без каких либо проблем при необходимости устанавливать их на обычные серийные Су-27.


Предполагалось также что на истребитель будет устанавливаться российская система управления вооружением основу которой составит новая много функциональная радиолокационная станция Н011М «Барс» с фазированной антенной решеткой. БРЛС Н-011М «Барс» с ПФАР Х-диапазона в режиме «воздух-воздух» обеспечивает сопровождение до 15 целей на проходе, точное сопровождение до 4-х целей для обеспечения применения оружия без прекращения поиска.


В режиме «воздух-поверхность» БРЛС обеспечивает картографирование реальным лучом, картографирование с доплеровским сужением луча, картографирование с синтезированной апертурой, селекцию наземных движущихся целей, сопровождение до двух наземных целей.


Дальность захвата цели типа «истребитель»: в ППС — 120-140 км, в ЗПС — 60 км. Дальность обнаружения в режиме «воздух-поверхность» не менее: железнодорожный мост — 80-120 км, группа танков — 40-50 км, эсминец — 120-150 км.


На Уральском оптико-механическом заводе (УОМЗ) в Екатеринбурге специально для Су-30МКИ создана новая оптико-локационная станция ОЛС-30 которая предназначена для поиска и сопровождения воздушных целей в ИК диапазоне, определения координат и измерения дальности как до воздушных, так и до наземных целей.


Она имеет два канала (с теплопеленгатором и лазерным дальномером), снабжена виброустойчивым приемником микрокриогенной системой охлаждения с увеличенным ресурсом, для нее разработано новое математическое обеспечение. Диапазон углов обзора станции по азимуту — 60е, по углу места — 60- вверх и 15- вниз, а ее масса составляет 182 кг.


Третий по счету, уже предсерийный Су-30МКИ с синим бортовым номером «05» оснащенный полным комплектом бортового оборудования, был в очередной раз с успехом продемонстрирован на авиасалоне «Аэро-Индия-2001″, проходившем с 7 по 11 февраля 2001 года на авиабазе близ индийского города Бангалор.


Летчик-испытатель Вячеслав Аверьянов ежедневно восхищал индийских зрителей, специалистов и военных возможностями этой машины. Решивший лично опробовать самолет в воздухе главнокомандующий ВВС Индии маршал авиации Анил Типнис после завершения ознакомительного полета с Аверьяновым остался в полном восторге заявив «Су-30МКИ — превосходный самолет! Ничего подобного в своей жизни я не видел!» При выполнении маршалом некоторых фигур перегрузка достигала 7 единиц.


Безымянный

 


Опубликовано: legioner     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх