Лента новостей

23:21
Морпехи ВМС Индонезии модернизируют советские БТР-50
23:15
NASA показало 10 лет из жизни Солнца на одном видео
22:54
Кнутов заявил о фантастическом уровне прорывных технологий российских военных
22:48
Мнения Вспомним славу Первой конной...
22:39
Родственники погибшего в ДТП Захарова требуют от Ефремова более 40 миллионов рублей — СМИ
22:36
Трамп заявил, что не хочет выводить США из НАТО
22:33
От Зеленского потребовали выгнать адептов Порошенко из переговорных форматов
22:30
Адвокат Ефремова опровергла данные об иске к актёру на 40 миллионов
22:27
Эрдоган не будет слушать чужие мнения о смене статуса Ай-Софии
22:21
Донбасс сегодня: ВСУ готовят подрыв частного дома, люди Порошенко вербуют военных
22:18
Вассерман объяснил, как вода из реки Кубань попадет в дома жителей Крыма
22:09
Дандыкин развеял мечты Трампа о "ледоколе-монстре"
22:06
Безпалько: через 25 лет от Украины захочет отделиться не только Донбасс
22:00
Рекордный показатель импорта из ЕС вскрыл украинскую схему с российским газом
21:27
Число зараженных коронавирусом в Израиле превысило 37,4 тысячи
21:24
На границе Южной Осетии и Грузии произошла стрельба
21:21
Грузия обвинила Россию в "опасном инциденте" на границе
21:18
Спецназовец Капитан Америка покончил с собой
20:56
Что думает Перенджиев о грядущей премьере "Шугалей-2"
20:54
Мнения Новая сегрегация: социализм только для черных
20:42
WP: Трамп впервые подтвердил, что в 2018 году нанёс киберудар по России — и напомнил, как он суров с Москвой
20:27
Новую попытку заморозить денежные переводы объяснили борьбой с мошенниками
20:24
Белоруссия нашла альтернативу российской нефти: поставки сократились в два раза
20:18
"Верните Фургала в Хабаровск!": митинг в поддержку губернатора удивил поведением полиции
20:15
В Сети оценили новое вооружение фрегата «Маршал Шапошников»
19:57
Россия была прекрасная, оружие было «ужасное», или почему США хотят ограничить наше вооружение
19:54
Пресс-секретарь Зеленского прокомментировала новости о ее беременности от президента
19:51
Проект "Стена Яценюка" обошелся Украине в текущем году в 3,6 млн долларов
19:48
Навальный изменил публичное мнение о Сафронове на фоне гнева оппозиционных СМИ
19:31
Что такого может рассказать Сафронов про Запад – защита подозреваемого в госизмене
19:29
Движение «НЕТ» придумало способ провести митинг под видом сбора подписей против поправок
19:27
И хочется и колется: Трамп о выходе США из НАТО
19:18
Россия и Китай заблокировали вторую резолюцию СБ ООН по помощи Сирии
18:45
«Конец эпохи бедности»: на Украине показали новое жильё президента Зеленского
18:42
«Это не протест против Путина, а протест против прозападных технократов»: Марков объяснил, что происходит в Хабаровске
18:39
В России назвали причину гибели группы Дятлова
18:33
Малийские ультраконсерваторы пытаются свергнуть прозападного президента страны
18:30
В Петербурге неизвестный открыл стрельбу в банке и похитил четыре миллиона рублей
18:21
Риск военного столкновения Египта и Турции в Ливии велик
18:21
Дандыкин развеял мечты Трампа о "ледоколе-монстре"
18:15
Неспособность утвердить новый план по восстановлению от кризиса обернется расколом ЕС
18:12
Упрямство Киева и погода помогли России ускорить снятие водной блокады Крыма
17:48
Обозреватель (Украина): почему некоторым русскоязычным гражданам Украины неприятно принадлежать к национальному меньшинству, и как им избавиться от этого комплекса?
17:45
ABC (Испания): «Филипп V правил страной, несмотря на то, что иногда он мнил себя лягушкой или вовсе мертвецом»
17:42
Die Welt (Германия): Европа не должна позволять Москве запугать себя
Все новости

Архив публикаций

«    Июль 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Мировое обозрение » Флот » Пыхтим и дымим на месте

Пыхтим и дымим на месте



Да, уже можно сказать, что «кто о чем, а тут все про дизельные двигатели». А что делать, если это так? Если ситуация не то что не выправляется, становится все хуже. Стоим, и скоро даже дымить перестанем.

Источники Mil.Press FlotProm позволяют в публикациях сделать вывод о том, что ситуацию с двигателями для МРК проекта 22800, фактически зашедшую в тупик, вряд ли получится вывести из тупика не то что к 2021 году, возможно, проблема останется проблемой и в 2022 году.



И это несмотря на то, что Минобороны и производственники неоднократно делали заявления о том, что ситуация будет исправляться, положение сложное, но не критическое и так далее.

Однако винты крутят не заявления, а двигатели. К огромному сожалению.

И не менее огромное сожаление вызывает факт того, что два завода оказались по уши в судебных тяжбах, процесс производства двигателей был заторможен, а гособоронзаказ фактически сорван. И перспективы совершенно не радужные.

2 июля 2019 года ПАО «Звезда» обратилось в суд с исками к 51-му центральному конструкторско-технологическому институту судоремонта (ЦКТИС) и Кингисеппскому машиностроительному заводу. ЦКТИС должен был способствовать разворачиванию производства дизелей «Звезды» на КМЗ.

Дело в том, что производственные мощности «Звезды» не позволяют выпускать дизели М507 для серии МРК проекта 22800 в количествах, необходимых для полного удовлетворения потребностей Минобороны. А только для «Каракуртов» нужно 8-9 двигателей в год. А в соответствии с планами количество кораблей должно только расти. Значит, нужно и больше двигателей.

Логичное решение – привлечь к сборке двигателей завод, который и находится недалеко от основной площадки (от Санкт-Петербурга до Кингисеппа около 120 км), и имеет непосредственное отношение к двигателестроению. Кингисеппский мехзавод выпускает запчасти для высокооборотистых звездообразных двигателей.

И, как обычно, у нас получилось не очень. И «Звезда», когда сроки задымились как неотрегулированный дизель, пошла в суд.

Суд прошел. Разбирательство шло сложно, откладывалось несколько раз, но в итоге суд отказал ПАО «Звезда» в удовлетворении иска о признании договора между двумя предприятиями от 21 декабря 2018 года незаключенным.

Что же произошло и почему такой внезапный расклад?

21 декабря 2018 года истец и ответчик заключили договор, который предусматривал изготовление и поставку дизельной продукции для комплектования заказа зав. № 805 проекта 22800. То есть двигательная установка для МРК «Тайфун», заложенного на Зеленодольском заводе имени Горького.

По итогам судебного разбирательства суд определил виновным в срыве исполнения договора… истца! То есть ПАО «Звезда».



И так случается.

Что же инкриминировали санкт-петербургскому заводу?

А причиной неисполнения договора, оказывается, стала затянутая донельзя передача технологической документации. Вообще, «Звезда» должна была передать документы на двигатели еще в 2018 году, но почему-то этого не сделала.

В итоге 51-й ЦКТИС не получил документы и на две трети двигателей из списка. Соответственно, процесс не смог пойти вообще никуда, а тем более на сборочные линии.

Но что по факту? А по факту двигателей нет, Минобороны выдвигает претензии и «Звезде», и КМЗ, которые как бы обязаны утвердить рабочий план-график, в соответствии с которым начать, собственно, то, ради чего все затевалось. То есть выпуск корабельных дизелей.

Однако на дворе уже не 2018 год. И даже не 2019-й. Мы сейчас, в 2020-м году, имеем то, что два предприятия, вместо того, чтобы работать на благо военного флота России, с которым, прямо скажем, у нас не блестяще дела обстоят, выясняют, кто больше неправ, в судах.

А документация на двигатели М507А и М507Д по-прежнему не передана. Вполне логично: когда заниматься какими-то там документами на дизели, если надо готовить документы в суды?

Ситуация просто прекрасная. Завод, который может выпустить двигатели, стоит. Страдает, поскольку это деньги. Верфь, которая строит корабль, тоже теряет деньги, поскольку нет двигателей. Флот теряет терпение и нервы, поскольку сдача ему боевых кораблей очередной раз откладывается.

Хорошо только юристам и адвокатам. Они при деле, расходуют ящиками бумагу, деньги идут на оплату их работы и госпошлины.

Простите, на море вместо кораблей тоже будут адвокаты работать?

Да, МРК – это не эсминец или фрегат. Но у нас и в отношении крупных кораблей жуть что происходит. А теперь еще и с малыми кораблями началось…

И если бы только с малыми.

В целом в Зеленодольске не очень радужные настроения. Под стать и в Санкт-Петербурге, на «Пелле». Ну и в Минобороны тоже, поскольку никакими совещаниями выправить ситуацию не получается.

А между тем проблемы с двигателями угрожают срыву второй серии боевых кораблей. Это корабли противоминной защиты проекта 12700. Да, с двигателями и дизель-генераторами для «Александритов» тоже начинаются проблемы.

Верфи могут пострадать по полной программе, поскольку простои и убытки на гособоронзаказе – это не то, о чем могли бы мечтать судостроители.

Но неисполнение двигателестроителями своих обязанностей уже не вызывает беспокойства. Ситуация фактически безвыходная. Очень сложно сказать, по какой причине в Санкт-Петербурге не могут организовать производство в Кингисеппе столь нужных флоту двигателей, но вот не могут. Предпочитают бегать по судам и в духе времени писать оправдательные письма.

Задумаемся. В планах у Минобороны значится постройка 23 МРК проекта 22800 «Каракурт» и порядка 30 морских тральщиков проекта 12700 «Александрит».

Как уже было сказано выше, мощность производства «Звезды» составляет максимум 10 двигателей в год.

Но двигатели «Звезды» ставятся не только на «Каракурты» и «Александриты». Их (за неимением других) хотят ставить на МРК проекта 21631 «Буян-М», ракетные катера проекта 12418

Дизели и дизель-генераторы, созданные в советские годы на ленинградской "Звезде", ставят на тральщики проекта 12700, малые ракетные корабли проекта 22800, ракетные катера проекта 12418 и 1234.

Ситуация непростая. И решать ее все равно придется, и решать не в судах. А на судостроительных заводах. Ибо нам нужны не суды, а суда и корабли.

Вообще, это надо понять некоторым господам, которые вместо того, чтобы давать флоту двигатели, дают работу судьям и юристам.

На самом деле их не для того посадили в кресла руководителей.

Роман Скоморохов


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник



Похожие публикации для статьи "Пыхтим и дымим на месте"


2 комментария

  1. Ст. сержант
    Dashout

    Всё что пишет этот автор (Роман Скоморохов) нельзя воспринимать с листа! Это злобный тролль - русофоб! 

  2. Ст. прапорщик
    madfish

    очередной "усёпропальщик"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх