Лента новостей

12:08
Это маленький шаг одного президента, но большой сюрприз для человечества
11:52
РБК назвал размер денежной «подушки», накопленной Россией перед кризисом
11:48
Эксперты: российские власти катастрофически недооценили масштабы кризиса из-за коронавируса
11:46
День Конституции Республики Южная Осетия
11:40
Коломойский резко раскритиковал власти Украины: “выбрали путь в никуда"
11:33
Съездить на Кипр и устроить пикет – неприемлемое поведение либерала Александра Соловьева
11:20
Навальный – предводитель лживых белых халатов. Что придумал блогер на этот раз?
11:08
La Stampo объяснила публикации о "бесполезности" помощи РФ "свободой информации"
11:04
Власти РФ выделили 3,5 миллиарда рублей на компенсации туроператорам
11:00
Медведев призвал мир стремиться к взаимовыручке в условиях COVID-19"
10:26
Трамп задумал лишить ВОЗ финансирования
09:41
Зеленский готовит очередную смену премьера и досрочные выборы
09:39
В «когда-то милицейском» Харькове «патриоты» избили полицейских
09:33
Львовский гробовщик возил по улицам катафалк с надписью «Сиди дома»
09:28
Баптистов обвинили в вспышке коронавируса на Днепропетровщин
09:20
Сирийский дайджест: сводка событий в Сирии за 6 и 7 апреля
09:17
Жена Олега Никитина просит США перевести его из тюрьмы под домашний арест из-за COVID-19
08:27
Эксперты назвали варианты достижения соглашения с Эр-Риядом по нефти
08:21
РБК подсчитал размер финансовой подушки России перед кризисом
07:56
Один из закрытых пунктов пропуска с Китаем в Приморье откроют 9 апреля
07:54
В ООН рассказали о снижении ВВП азиатских стран из-за коронавируса
07:44
Из Нью-Йорка в Москву отправился самолет с россиянами
07:39
Тайная «горячая война» между СССР и США во времена холодной войны
07:34
Наивысший показатель: в США за сутки от COVID-19 умерли 1736 человек
06:40
24 канал: Зеленский и Помпео поговорили по телефону о коронавирусе и финансовой помощи
06:36
Frankfurter Rundschau: Шнуров стремится в политику, но станет там лишь «ковёрным клоуном»
06:32
Space.com: «лунным указом» Трамп дал понять, что не намерен делить космос с человечеством
06:29
Cumhuriyet: нельзя давать НАТО простор для действий в Чёрном море
05:53
АДС: на суше и под водой. Американские журналисты по достоинству оценили российское оружие
05:32
Сирийские наемники в Ливии могут вернуться домой, отказавшись от боевых действий
05:28
Политолог Шаповалов назвал двуличием обещания Турции снизить активность в Сирии
05:24
Бойцы сирийской армии задержали американский конвой во время пересечения КПП в Хасеке
04:48
Боевики Исламского Государства продолжают наступление в Мозамбике
04:06
МИД Украины потребовал от РФ отменить в Крыму призыв на военную службу
04:01
Мэр города из Киевской области считает, что нарушителей карантина стоит наказывать копанием могил
03:52
В РФ стартует интернет-акция о подвигах учителей по время Великой Отечественной войны
03:48
Шесть лет суверенитета ДНР: Пургин и Ходаковский рассказали о Русской весне-2014
03:37
Политолог Ивашов рассказал о значимости Антарктиды для России
03:25
«Бессмертный полк» может пройти в онлайн-формате
03:21
Врач-иммунолог оценила шансы на прекращение карантина в России раньше 30 апреля
03:16
Хадулаев рассказал о подготовке «Бессмертного полка» в Дагестане
03:12
Новые претензии Украины к РФ будут основаны на «историческом вымысле» о газовых отношениях
03:09
Приостановка строительства жилья в РФ выявит недобросовестных застройщиков
02:46
Подбить, как в Сирии, новый «Панцирь-СМ» уже не получится
02:37
Как 22 июня летчики атаку МиГ-3 на Ме-109 за воздушный таран приняли
Все новости

Архив публикаций

«    Апрель 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 


Мировое обозрение » Флот » Пыхтим и дымим на месте

Пыхтим и дымим на месте



Да, уже можно сказать, что «кто о чем, а тут все про дизельные двигатели». А что делать, если это так? Если ситуация не то что не выправляется, становится все хуже. Стоим, и скоро даже дымить перестанем.

Источники Mil.Press FlotProm позволяют в публикациях сделать вывод о том, что ситуацию с двигателями для МРК проекта 22800, фактически зашедшую в тупик, вряд ли получится вывести из тупика не то что к 2021 году, возможно, проблема останется проблемой и в 2022 году.



И это несмотря на то, что Минобороны и производственники неоднократно делали заявления о том, что ситуация будет исправляться, положение сложное, но не критическое и так далее.

Однако винты крутят не заявления, а двигатели. К огромному сожалению.

И не менее огромное сожаление вызывает факт того, что два завода оказались по уши в судебных тяжбах, процесс производства двигателей был заторможен, а гособоронзаказ фактически сорван. И перспективы совершенно не радужные.

2 июля 2019 года ПАО «Звезда» обратилось в суд с исками к 51-му центральному конструкторско-технологическому институту судоремонта (ЦКТИС) и Кингисеппскому машиностроительному заводу. ЦКТИС должен был способствовать разворачиванию производства дизелей «Звезды» на КМЗ.

Дело в том, что производственные мощности «Звезды» не позволяют выпускать дизели М507 для серии МРК проекта 22800 в количествах, необходимых для полного удовлетворения потребностей Минобороны. А только для «Каракуртов» нужно 8-9 двигателей в год. А в соответствии с планами количество кораблей должно только расти. Значит, нужно и больше двигателей.

Логичное решение – привлечь к сборке двигателей завод, который и находится недалеко от основной площадки (от Санкт-Петербурга до Кингисеппа около 120 км), и имеет непосредственное отношение к двигателестроению. Кингисеппский мехзавод выпускает запчасти для высокооборотистых звездообразных двигателей.

И, как обычно, у нас получилось не очень. И «Звезда», когда сроки задымились как неотрегулированный дизель, пошла в суд.

Суд прошел. Разбирательство шло сложно, откладывалось несколько раз, но в итоге суд отказал ПАО «Звезда» в удовлетворении иска о признании договора между двумя предприятиями от 21 декабря 2018 года незаключенным.

Что же произошло и почему такой внезапный расклад?

21 декабря 2018 года истец и ответчик заключили договор, который предусматривал изготовление и поставку дизельной продукции для комплектования заказа зав. № 805 проекта 22800. То есть двигательная установка для МРК «Тайфун», заложенного на Зеленодольском заводе имени Горького.

По итогам судебного разбирательства суд определил виновным в срыве исполнения договора… истца! То есть ПАО «Звезда».



И так случается.

Что же инкриминировали санкт-петербургскому заводу?

А причиной неисполнения договора, оказывается, стала затянутая донельзя передача технологической документации. Вообще, «Звезда» должна была передать документы на двигатели еще в 2018 году, но почему-то этого не сделала.

В итоге 51-й ЦКТИС не получил документы и на две трети двигателей из списка. Соответственно, процесс не смог пойти вообще никуда, а тем более на сборочные линии.

Но что по факту? А по факту двигателей нет, Минобороны выдвигает претензии и «Звезде», и КМЗ, которые как бы обязаны утвердить рабочий план-график, в соответствии с которым начать, собственно, то, ради чего все затевалось. То есть выпуск корабельных дизелей.

Однако на дворе уже не 2018 год. И даже не 2019-й. Мы сейчас, в 2020-м году, имеем то, что два предприятия, вместо того, чтобы работать на благо военного флота России, с которым, прямо скажем, у нас не блестяще дела обстоят, выясняют, кто больше неправ, в судах.

А документация на двигатели М507А и М507Д по-прежнему не передана. Вполне логично: когда заниматься какими-то там документами на дизели, если надо готовить документы в суды?

Ситуация просто прекрасная. Завод, который может выпустить двигатели, стоит. Страдает, поскольку это деньги. Верфь, которая строит корабль, тоже теряет деньги, поскольку нет двигателей. Флот теряет терпение и нервы, поскольку сдача ему боевых кораблей очередной раз откладывается.

Хорошо только юристам и адвокатам. Они при деле, расходуют ящиками бумагу, деньги идут на оплату их работы и госпошлины.

Простите, на море вместо кораблей тоже будут адвокаты работать?

Да, МРК – это не эсминец или фрегат. Но у нас и в отношении крупных кораблей жуть что происходит. А теперь еще и с малыми кораблями началось…

И если бы только с малыми.

В целом в Зеленодольске не очень радужные настроения. Под стать и в Санкт-Петербурге, на «Пелле». Ну и в Минобороны тоже, поскольку никакими совещаниями выправить ситуацию не получается.

А между тем проблемы с двигателями угрожают срыву второй серии боевых кораблей. Это корабли противоминной защиты проекта 12700. Да, с двигателями и дизель-генераторами для «Александритов» тоже начинаются проблемы.

Верфи могут пострадать по полной программе, поскольку простои и убытки на гособоронзаказе – это не то, о чем могли бы мечтать судостроители.

Но неисполнение двигателестроителями своих обязанностей уже не вызывает беспокойства. Ситуация фактически безвыходная. Очень сложно сказать, по какой причине в Санкт-Петербурге не могут организовать производство в Кингисеппе столь нужных флоту двигателей, но вот не могут. Предпочитают бегать по судам и в духе времени писать оправдательные письма.

Задумаемся. В планах у Минобороны значится постройка 23 МРК проекта 22800 «Каракурт» и порядка 30 морских тральщиков проекта 12700 «Александрит».

Как уже было сказано выше, мощность производства «Звезды» составляет максимум 10 двигателей в год.

Но двигатели «Звезды» ставятся не только на «Каракурты» и «Александриты». Их (за неимением других) хотят ставить на МРК проекта 21631 «Буян-М», ракетные катера проекта 12418

Дизели и дизель-генераторы, созданные в советские годы на ленинградской "Звезде", ставят на тральщики проекта 12700, малые ракетные корабли проекта 22800, ракетные катера проекта 12418 и 1234.

Ситуация непростая. И решать ее все равно придется, и решать не в судах. А на судостроительных заводах. Ибо нам нужны не суды, а суда и корабли.

Вообще, это надо понять некоторым господам, которые вместо того, чтобы давать флоту двигатели, дают работу судьям и юристам.

На самом деле их не для того посадили в кресла руководителей.

Роман Скоморохов


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник



Похожие публикации для статьи "Пыхтим и дымим на месте"


2 комментария

  1. {text_stat}
    Dashout

    Всё что пишет этот автор (Роман Скоморохов) нельзя воспринимать с листа! Это злобный тролль - русофоб! 

  2. {text_stat}
    madfish

    очередной "усёпропальщик"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх