Технологический прогресс продолжает развиваться – искусственный интеллект совершенствуется, новые разработки появляются чуть ли не каждый день, а значит и беспилотные самолеты могут увидеть небо гораздо раньше наших предположений. Но несмотря на то, что идея использования беспилотных самолетов имеет множество поклонников, перед тем, как она получит признание широкой аудитории, придется устранить целый ряд проблем – об этом упоминалось в блоге компании
Будущее беспилотных самолетов
Вы, наверняка, обратили внимание, что в последнее время производители автомобилей и технологические компании вкладывают финансовые средства в разработку беспилотного транспорта, в частности – автомобилей. Авиационная промышленность, в свою очередь, запускает собственные автономные средства. С такими компаниями, как Airbus и Boeing, еще недавно странная идея воздушного лайнера и беспилотного самолета быстро воплощается в реальность.
Boeing
В начале 2019-го года прототип автономного аэротакси от
Беспилотный самолет Boeing сможет осуществлять полностью автономный полет от взлета до посадки с дальностью полета в 50 миль. Во время следующих испытаний самолета планируется проверить подъемную силу крыла и откалибровать переход из вертикального режима полета в горизонтальный.
Airbus
Прототипы от Airbus и Boeing отличаются от аналогов конкурентов своими размерами, траекторией и дальностью полета.
Сколько это будет стоить?
Инновации Airbus и Boeing – это огромный прорыв, приближающий нас к появлению беспилотных самолетов. Использование таких лайнеров в воздушных перевозках сэкономило бы авиакомпаниям около 40 млрд долларов США всего за 20 лет, что способствовало бы снижению стоимости авиаперевозок для пассажиров. Больше всего сэкономить удастся на оплате труда пилотов, которая обходится индустрии в 34 млрд долларов США в год.
Почему мы не используем беспилотные самолеты уже сегодня?
Управление самолетами осуществлялось из кабины усилиями двух пилотов на протяжении десятилетий. Большинство авиакомпаний требует, чтобы при любых обстоятельствах в кабине всегда находилось два пилота. В связи с этим, а также с отсутствием сертифицированных управляемых одним пилотом или беспилотных воздушных транспортных средств, страховые компании не смогут застраховать беспилотный самолет, что сделает его использование авиакомпанией рискованным.
Кроме того, согласно данным последних исследований, большинство людей опасаются возможности возникновения связанной с беспилотными самолетами технологической катастрофы. Изменить такое восприятие смогло только появление инновационных автономных транспортных средств, таких как дроны. Благодаря им сегодня беспилотным самолетом воспользовались бы 7 человек из 10.
Но эту статистику стоит воспринимать с оговоркой на то, что 70% участников не стали бы садиться в первый попавшийся беспилотный самолет – они просто согласились бы слетать на таком самолете когда-нибудь в будущем. 58% респондентов могли бы осуществить свой первый полет на беспилотном самолете в ближайшие 10 лет. Таким образом, вполне очевидно, что спрос на беспилотные самолеты появится только тогда, когда технологии в этой сфере достигнут определенного уровня.
Вопросы к беспилотным транспортным средствам есть не только у общественности, но и у контролирующих органов, которые требуют от них наличия системы, позволяющей осуществлять управление воздушным транспортом и гарантирующей отсутствие возможности возникновения ошибок.
Каковы перспективы?
Ожидается, что к 2050-му году количество авиарейсов увеличится в шесть раз. А значит, авиационная отрасль нуждается в срочном решении проблемы дефицита пилотов и радикальной реконструкции воздушного транспорта. Даже беспилотный самолет нуждается в присутствии в кабине пилота, который будет отслеживать погодные условия, проверять расход топлива, управлять самолетом в условиях турбулентности – ни один автопилот на сегодняшний день не может справиться с этими функциями лучше, чем человек. Также без участия человека автопилот не может взлететь, сесть или лететь в крейсерском режиме.
Никифоров Владислав
Читайте нас: