Лента новостей

11:10
Попытки понравиться Западу - философия борделя
11:03
The Daily Telegraph: Трамп имеет детальный план по урегулированию конфликта на Украине, но не расскажет о нём
10:55
На Украине цыгане оказали сопротивление военкомам, заблокировав им путь
10:53
Володин: Байден и Зеленский должны быть призваны в ВСУ в числе первых
10:20
Минобороны Украины признало выявленные коррупционные риски на фоне СВО
10:16
Под Авдеевкой подбит новый «Абрамс»
09:45
Останки людей без кистей рук и ступней нашли в бывшей ставке Гитлера
09:08
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 04.05.2024
03:55
Австрийские трубчатые капсюли начала XIX века
03:47
Грузинская царица Тамара. Путь к власти
01:29
Спецназ уничтожает мины врага у Часов Яра (ВИДЕО)
00:54
США вынуждено корректируют санкционную политику в отношении России
00:23
Методы экономической борьбы США с КНР
21:35
Пролетающая мимо смерть: прорыв десанта у Работино-Вербового под прикрытием РЭБ (ВИДЕО)
21:05
За неявку в ТЦК мужчинам призывного возраста грозит штраф и блокирование счетов
21:04
Зеленский раскрыл три вопроса, которые обсудят на саммите в Швейцарии
20:30
США передают Украине дроны, оснащённые пушкой и противотанковой ракетой
20:29
ВСУ ведут обстрелы ДНР, Белгородской, Запорожской и Херсонской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 3 мая
20:25
Беглые россияне возвращаются домой и разгоняют путинскую военную экономику
19:54
Зеленский истерит. Шойгу заверил в освобождении ВС РФ российских территорий
19:20
Украинским банкам и ломбардам запретили брать в залог дроны и тепловизоры
19:19
С 4 мая годными к службе в ВСУ будут считаться больные туберкулёзом, ВИЧ, раком, душевнобольные и умственно отсталые
19:11
Глава МИД Британии Кэмерон назвал опасным введение войск НАТО на Украину
18:51
Китай использовал в военных учениях новую тактику
18:43
Смерть поставлена на поток. Погибших ВСУшников уже хоронят в братских могилах
18:42
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации на 3 мая
18:41
Депутаты киевского горсовета уклонялись от военной службы
18:40
Шольц пошутил о поставках ракет: Украине доверяет, но Taurus не даст
18:32
Украинские дальнобойщики потребовали бронь от мобилизации
18:11
Изюминка англосаксов для захвата чужих территорий
18:04
РФ предупредила западные страны «ударом возмездия» за атаки по Крыму
17:30
Нацистам «Азова» не доверяют американское оружие
17:29
Агенты ГУР и «региональные» шпионы: российские спецслужбы продолжают отлов преступников
17:28
Ивлеева призналась в тайном посещении ДНР. Местные жители высказались о визите гостьи
17:20
На Украине с могил военных убрали флаги
17:19
В Латвии арестовали мужчину за возложение цветов к снесенному памятнику
16:52
На Украине продолжают действовать более 8 тысяч храмов УПЦ
16:51
Чемезов ответил на претензии Шойгу докладом Мишустину
16:50
Financial Times: страны G7 отказались от идеи полной конфискации российских активов из-за опасения зеркальных мер
16:42
ЦРУ призвало Украину начать наступление на Донбасс в 2014 году
16:15
В Берлине горит завод производителя систем ПВО Iris-T
16:14
В Чехии «не приветствуют» уклонистов с Украины
16:05
NZZ: Путин выбрал правильную стратегию ведения СВО на Украине
16:04
Путин обсудил с главой Таджикистана ситуацию с трудовыми мигрантами
15:34
В Харькове прогремели мощные взрывы (ФОТО)
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Технологии»Гибрид на колесах В России создан уникальный двигатель

Гибрид на колесах В России создан уникальный двигатель


Главное его достоинство: мотор в 2,5 раза дешевле всех зарубежных аналогов. Впрочем, аналогов ему в мире нет. Разработанный российской компанией, резидентом Фонда "Сколково" мотор по своей конструкции уникален. Он предназначен для гибридных электромобилей с двигателем внутреннего сгорания и электромотором.

Этот российский мотор в разы легче, меньше и дешевле лучших из зарубежных. 

- Сегодня на электромобилях ставят два типа тяговых электродвигателей. Асинхронный применяют только на электромобилях Tesla, а вот синхронные моторы практически на всех остальных, таких как, например, Toyota, Honda и другие, - сказал корреспонденту "РГ" один из авторов российской разработки Игорь Федичев. - Асинхронные двигатели по принципу действия не очень подходят для автомобиля. Чтобы сдвинуть его с места, нужны большие стартовые токи. Потому в начале работы ему требуется мощность 300 кВт, а затем едет на мощности в 30 кВт. По сути, очень дорогой мотор оправдывает свою цену только на старте, а потом используется вполсилы. Он хорош для работы на постоянной скорости, а если хотите ее изменять, нужно ставить специальные системы управления. И второй минус "асинхрона" - сильный разогрев ротора. Конструкторам приходится изощряться, чтобы отвести тепло.

У синхронных двигателей нет таких недостатков, но есть свой изъян. В его роторе установлены постоянные магниты. Такая конструкция ограничивает скорость вращения ротора, а значит, и движения машины. Не менее серьезный недостаток: цена магнитов. Они изготовлены из редкоземельных металлов, добыча которых монополизирована Китаем. Их стоимость на мировом рынке стремительно растет.

- Мы решили вопрос кардинально: вообще отказались от постоянных магнитов, - говорит Федичев. - Вместо них в роторе стоит простой соленоид, а фактически сердечник из железа и никеля. Это не только намного удешевило мотор, но и упростило его конструкцию. Но выиграв в одном, мы заработали себе головную боль в управлении мотором. Можно сказать, что наш двигатель состоит из железа, никеля и математики. Самое главное математика. Дело в том, в обычном синхронном моторе всего одна ручка управления, только магнитным полем статора, а у нас таких ручек две - для полей и статора, и ротора, которые постоянно взаимодействуют между собой.

Ученым удалось создать программу, которая оптимально управляет двумя полями, обеспечивая наибольший кпд в каждый момент времени на любой скорости. Двигатель предназначен для автомобилей массой до 3 тонн. Электродвигатель мощностью 40 кВт развивает 10 тысяч об/мин и скорость до 120 км/час, не боится перегрева и пиковых нагрузок. Все детали в этом моторе российского производства. Вес всего 45 килограмм, размеры - 220х340 миллиметров. По оценкам авторов, при серийном производстве цена нового двигателя составит около 80 тысяч рублей. Для сравнения, швейцарский двигатель MES мощностью 40 кВт в два раза тяжелее, в 1,5 раза больше, стоит 210 тысяч рублей, китайский мотор CMLA28 от Greatland Electrics стоит более 220 тысяч рублей (вес - 54,4 кг, габариты - 600х430 мм).

Сейчас изготавливается действующий прототип нового российского двигателя, который в ближайшее время должен пройти тестирование. Авторские права на уникальный двигатель защищены несколькими патентами.



Опубликовано: legioner     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх