Лента новостей

23:12
Белорусским нефтепродуктам будет предложен русский путь
22:56
МИД РФ не убедили заявления Украины о непричастности к ракетному скандалу в КНДР
22:50
«Ливийский сценарий» для Северной Кореи: на смену ракетам пришли беспилотники
22:41
Американские военные обучили украинских артиллеристов
22:39
Российские хакеры вновь дали о себе знать!
21:59
Ветры Арктики дуют в пользу России: новые фарватеры Северного морского пути
21:56
«Дорожная катастрофа»: Украину вошла в десятку стран с худшими дорогами
21:52
Зачем Россия сбрасывает долговые бумаги США
21:51
США объявили распродажу стратегической нефти
21:51
Россия повышает скрытность подводных лодок
21:50
Россия начала масштабную кампанию по удушению доллара
21:46
Путин предупреждает Америку: Джордж Сорос ведет вас к гражданской войне!
21:44
Мечты и реалии. Станет ли Украина нефтехимическим хабом Ирана
21:44
Кладбище кораблей. Морской флот Украины
21:41
Окно в Россию: европейский бизнес возвращается в Крым
21:40
Американская «зачистка» нации: республиканцы vs демократы
21:39
Александр Зубченко: Четкая провокация Кремля
21:37
Федерализация — пряник, конфедерализация — кнут
21:35
Мариупольцы показали настоящее отношение к бойцам АТО из «Ивано-Франковска»
21:28
Сирия, Ракка: ИГИЛ отбило у курдов несколько населенных пунктов на юге
21:27
Не внушает доверия. Порошенко уступит пост Тимошенко
18:05
Зазеркалье из ракет и арбузов
18:03
Почти 40% опрошенных россиян не употребляют алкоголь
18:01
Для Киева диверсанты – пушечное мясо
17:59
ВМС Украины заявили о гибели своего флота
17:58
Как удачное фото поставило под удар репутацию Киева
17:58
Погода меняет границы: сибирякам вернут Сладкое
17:52
Директор "Южмаша" рассказал пранкерам о поставке двигателей в КНДР
17:48
Иранцы строят в Сирии ракетный завод, который будет защищён российской ПВО
17:47
Россия больше не будет доброй: наших соседей ждет мрачное будущее
17:46
«Пятая колонна» продавила сокращение расходов на оборону России
17:45
Троянские эмигранты России: как мы экспортируем на Запад проблемы и ложь
17:44
Кто по-настоящему убил «Курск»
12:28
Смирнов объяснил, почему «туристическая блокада» Крыма провалилась
12:27
Экс-глава MI-6 раскрыл провалившиеся из-за Путина планы Британии по развалу России
12:25
Цэевропа скупила все российские товары: оборот с агрессором вырос на 40%
12:24
«Хватит болтать про Крымнаш!» Глава МИД Германии предложил забыть про полуостров и добиваться перемирия на Донбассе
12:24
Баржа придёт – порядок наведёт. Гройсман лично возглавит арбузный караван
12:23
Стройка Керченского моста: вбита последняя свая для автомобильной части
12:22
«Третья мировая война» начнется на Украине
12:21
Майданный синдром: санкции против России вызваны «обидой за Крым»
12:20
Россия, Китай, теперь ещё и Германия против США в вопросе Северной Кореи
12:19
Как при Каддафи: что Москва может получить в Ливии
12:18
«Терминатор»: судный день
10:38
Павел Раста: Игрушки дьявола
Все новости

Архив публикаций

«    Август 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
» » Специальный вертолет Миль Ми-24ХР

Специальный вертолет Миль Ми-24ХР

Ми-24ХРВ семидесятые годы как в СССР, так и в странах Запада, бурно развивались средства массового поражения. Особенно интенсивно создавались тактические средства широкого спектра действия. Мир готовился к глобальной войне. Обширные запасы химического и ядерного оружия, опасность возникновения локальных конфликтов с использованием противником всех средств поражения наталкивали на необходимость создания эффективных технических средств радиохимической разведки. Кроме различных малогабаритных и достаточно легких приборов и устройств, способных с невысокой точностью проводить разведку радиационной и химической обстановки на неболыиих участках местности, были созданы высокоточные комплексы, которые представляли собой значительный по объему и весу набор электронных блоков. Такие комплексы уже невозможно было носить в руках, и их стали устанавливать на бронетранспортеры, командирские машины и т.п. Таким образом, создавались специализированные машины разведки. С целью повышения оперативности разведки и независимости ее от дорожных условий, наличия переправ, мостов и т.п., а также для ведения ее в труднодоступных и изолированных районах было принято решение установить комплекс радиохимической разведки на вертолет. В качестве прототипа был взят боевой вертолет Ми-24Д(В). В грузовой кабине располагалась аппаратура комплекса разведки, а устройства забора проб грунта ("лапы") располагались на крайних пилонах крыла. Часть средств разведки могла располагаться в специальном подвесном контейнере.

Этот вариант вертолета получил обозначение Ми-24ХР (изделие 243). Вертолеты Ми-24ХР(Р) предназначены для ведения оперативной радиохимической разведки зараженных районов, для обозначения их границ на местности и на картах. Разведка проводится, в основном, в интересах сухопутных войск. Вертолеты этого типа в количестве 1-2 машин входят в состав вертолетных полков, либо отдельных смешанных авиаполков и эскадрилий, которые во времена СССР придавались воздушным и сухопутным армиям. С точки зрения своего прямого назначения вертолет является достаточно удобным средством разведки. Существует, однако, специфический недостаток данной системы разведки. Зависнув у земли, либо совершив посадку, вертолет отбрасывает несущим винтом поток воздуха, и поднимает с земли пыль, которая, смешивается с воздушными массами. Это может приводить к погрешности в оценке степени заражения местности. Бесспорным достоинством вертолета при работе в зараженных зонах является герметичная кабина экипажа. Как это не драматично, но на сегодняшний день это один из самых "занятых" вертолетов. Ми-24РХР(Р) проводят разведку зон заражения, вызванных аварией на Чернобыльской АЭС. Таким образом, вертолет стал ветераном боевого применения в мирное время. Поскольку вертолет создан на базе Ми-24Д(В), то несет в себе все особенности конструкции своих "родителей". Он имеет относительно большой запас мощности, что позволяет:

 

-существенно улучшить маневренность (повысить скороподъемность, уменьшить время разгона, радиус и время выполнения виража);

 

-значительно улучшить характеристики висения (увеличить высоту висения над землей при высоких температурах воздуха, когда он более разряжен);

 

-достичь более высокой скорости полета.

 

Убирающееся трехопорное шасси, имеющиеся на вертолете, позволило уменьшить лобовое сопротивление.

Особенностью конструкции вертолета является наклон на 2 град. 30 мин, влево носовой части фюзеляжа, пола грузовой кабины относительно вала несущего винта и хвостовой части фюзеляжа. Это позволяет на больших скоростях полета и на висении улучшить условия пилотирования вертолета.

В целях разгрузки несущего винта на больших скоростях полета на вертолете установлено крыло площадью 6,75 кв.м (с учетом подфюзеляжной части), имеющее угол установки относительно строительной горизонтали фюзеляжа плюс 19 град.

Величина угла установки крыла выбрана для обеспечения разгрузки несущего винта и получения достаточной подъемной силы при больших отрицательных углах тангажа (когда вертолет набирает скорость, опустив нос).

Для улучшения характеристик динамической устойчивости по крену крыло имеет обратное поперечное "V" с утлом минус 12 град. Это позволяет легче управлять вертолетом по крену, что упрощает пилотирование.

На вертолете установлен рулевой винт обратного направления вращения по сравнению с другими вертолетами, производившимися в СССР. Винт располагается слева по полету относительно киля.

Изменения направления вращения рулевого винта вертолета улучшило характеристики рулевой управляемости вертолета на режиме висения у земли при наличии ветра справа. Для улучшения рулевой устойчивости применен киль с относительно большой площадью (2,8 кв.м). Киль имеет несимметричный профиль с кривизной, направленной выпуклостью влево, и установлен под углом б град. влево относительно вертикальной продольной плоскости, проходящей через строительную горизонталь фюзеляжа. В нижней части киля установлен управляемый стабилизатор. Положение его зависит от величины общего шага несущего винта.

В зависимости от запаса мощности двигателей, размеров площадок, препятствий в направлении взлета и атмосферных условий взлет и посадка могут осуществляться в разных режимах.

Взлет может производиться:

 

-по вертолетному с разгоном в зоне влияния земли (до высоты 15 м);

 

-по вертолетному вне зоны влияния земли (выше 15 м);

 

-по самолетному с разбегом на трех опорах шасси;

 

-по самолетному с разбегом на носовом колесе.

 

Возможны следующие виды посадок:

 

-посадка по вертолетному при зависании в зоне влияния земли;

 

-посадка по вертолетному при зависании вне зоны влияния земли;

 

-посадка по самолетному (с пробегом);

 

-посадка с одним работающим двигателем (в учебных целях);

 

На вертолете разрешается выполнять пилотаж вне облаков при горизонтальной видимости не менее 2000 м и полетных весах 11500 кг и менее.

Разрешается выполнять:

 

-правильные и форсированные виражи и развороты, восьмерки, змейки, спирали;

 

-пикирование;

 

-горки;

 

-боевые развороты;

 

-развороты на горке;

 

-повороты на горке.

 

При пилотаже на высотах от 50 до 500 м при скоростях 100-250 км/ч допускаются виражи с креном до 40-50" . С увеличением высоты максимально допустимые углы крена уменьшаются.

Немного о конструкции вертолета.

Фюзеляж вертолета состоит из носовой, центральной части и хвостовой балки.

На нижней поверхности хвостовой балки располагаются:

проблесковый огонь, антенны доплеровского измерителя скорости и угла сноса, антенна радиосвязной станции, антенны радиовысотомера.

Крыло состоит из правой и левой консолей длиной 2355 мм каждая. Консоль в плане имеет трапециевидную ( форму со стреловидностью 8 град. 50 мин. по передней кромке. На каждой консоли установлены по два блочных ' держателя. На концах крыла установлены пилоны, имеющие симметричный профиль. Они предназначены для улучшения поперечной устойчивости и подвески "лап". На левом пилоне в отличие от Ми-24В фотоконтрольный прибор не устанавливался.

Носовая часть совместно с грузовой кабиной образует герметичный отсек, в котором создается избыточное давление воздуха. В носовой части расположены кабины экипажа. В передней кабине размещается рабочее место оператора, в задней — летчика. В центральной части фюзеляжа располагается грузовая кабина длиной 2605 мм, максимальной шириной 1540 мм и высотой 1200 м. Здесь располагается место борттехника и оператора комплекса разведки. В отдельных случаях эти должности может выполнять один человек. Экипаж вертолета выполняет полеты с надетым спасательным парашютом С-4Б или С-4У и в защитных шлемах ЗШ-3 или ЗШ-5.

На обоих бортах фюзеляжа имеются проемы под двухстворчатые двери с шириной 1180мм и высотой 1045 мм по правому борту и 1116 мм по левому борту. Нижние створки в открытом положении служат входными трапами. В верхних створках дверей и по бортам имеются окна с открывающимися внутрь кабины форточками. В правой двери вместо двух окон установлен прямоугольный блистер. Вместо положенных сидений для 8 десантников в грузовой кабине Ми-24 ХР установлено оборудование комплекса разведки.

Хвостовая балка имеет овальное сечение и длину 4490 мм. Сверху фюзеляжа установлен капот, закрывающий двигатели ТВЗ-117, главный редуктор, вентилятор, гидроблоки и энергоузел с вспомогательной силовой установкой АИ-9В. Капот выполнен таким образом, что позволяет во внеаэродромных условиях обслуживать все установки и агрегаты, расположенные снаружи и на потолке фюзеляжа без применения стремянок. Для этого на крышках капота имеются специальные площадки, на которых при открытых крышках может находиться обслуживающий персонал.

 

ЛТХ  
Экипаж, чел. 4
Диаметр главного винта, м 17.3
Диаметр хвостового винта, м 1.5
Длина, м 21.35
Высота, м 3.9
Масса пустого вертолета, кг 8200
Масса нормальная, кг 11200
Масса максимальная взлетная, кг 12000
Кол-во двигателей 2
Макс. скорость, км/ч 335
Крейсерская скорость, км/ч 270
Практическая дальность полета, км 1000
Дальность действия, км 224
Практический потолок, м 4500
Статический потолок, м 1500
Полезная нагрузка, кг 2000

 

 

Двигатели
Вариант Тип Модель Кол-во Мощность одного, кВт
1 ГТД ТВ3-117 2 1620

 

 

Дополнительная информация
Базовое применение Вертолет химической разведки
Конструктор  
Индекс КБ из.243
Индекс ВС Ми-24ХР
Принят на вооружение 1978
Выпуск Серийный
Произведено  

 

Использованы материалы "Электронный справочник Военная Россия"





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх