Лента новостей

08:55
Запад спасает Украину от распада, пока ему это выгодно
08:47
La Croix: Коррупция продолжает разрушать армию Украины
08:37
Этот день в истории - 17 Октября
00:12
Трамп выбирает войну
21:06
Вождь бандерлогов
21:02
Ответная SMS-ка
20:29
Блокировкой более 70 сайтов, Роскомнадзор предотвратил возможную кибератаку на рунет
18:24
Анатолий Шарий и его трагедия
18:16
Разжигание кровопролития на Украине
18:15
Главная заповедь толерантности
18:14
10 вещей, которые удивили американцев в России
18:08
Русские роботы. Бойтесь систем РЭБ, а не терминаторов
18:05
Грузин и VONA: премьера сезона
18:02
Что происходит в Киркуке
18:01
Иосиф Сталин. Письмо учителю сына
17:57
Павленский поджег здание Банка Франции в Париже
17:54
Американская многоходовочка
14:09
Борис Григорьев. Мы наш, мы новый мир построим: царизм в России и фашизм на Украине!
14:05
Советский союз при Сталине
14:01
Истребители «бармалеев»: ВКС РФ перебросили «Аллигаторы» Ка-52 на авиабазу Дейр эз-Зор
14:00
Уникальные российские торпеды-перехватчики пойдут на экспорт
13:58
Тайная сторона войны в Сирии: перспективы вопреки обстоятельствам
13:57
На Украине самоликвидировался убийца участников Русской весны
13:41
Верните российские миллиарды из американской экономики
13:40
Заказчиком убийства Вороненкова оказалось ЦРУ
13:35
Один опрос - 2 результата
13:33
Не поплыл по течению и спас Россию
13:29
Калининградец снял на видео армию США у границ РФ: Напоминает 41-ый год
13:28
Америка всегда будет проигрывать в шпионских играх России
13:26
Разжигание кровопролития на Украине
13:23
Восточный базар: НАТО завалило Сирию нелегальным оружием
13:20
Китайские СМИ: Подводные разведчики России следят за США
13:18
DS: Россия предпримет «последнюю, отчаянную попытку» предотвратить Третью мировую
13:17
Опасных «Оводов» оснастили сверхточной «Багирой»
13:16
«Стройка века - 2»: подписан контракт на строительство моста на Сахалин
13:15
Представьте себе, что у каждого российского корабля есть гиперзвуковые ракеты...
10:43
Началась война между Ираком и Курдистаном
10:41
Вести недели с Дмитрием Киселёвым, 15.10.17
10:38
ВП СССР: «Россия и Запад в глобальной истории»
10:37
Наглость и самонадеянность губят даже лучших дипломатов США
10:36
Перековка: Украинские националисты построят дамбу на Сахалин
10:35
Обращение Александра Роджерса к Службе безопасности Украины
10:35
Кличко и памятники
10:32
Украина: параноидальные запреты достигают крайних пределов
10:31
Пираты раздора. Как СССР и США делили семью угонщиков пассажирского самолёта
Все новости

Архив публикаций

«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


» » Скоростные магистрали Гитлера

Скоростные магистрали Гитлера

Это был грандиознейший план Гитлера. Скоростные магистрали огромными с двухэтажными вагонами, перемещавшихся со скоростью до 250 км/ч. Таких магистралей Европа не знала, нет их и сейчас.

Проблема доставки награбленного

План нападения на СССР «Барбаросса» имел экономический подраздел – план «Ольденбург», регламентирующий порядок эксплуатации захваченных территорий СССР. Ответственным за претворение плана в жизнь был назначен Геринг. (Мы привыкли видеть в нем шефа лювтваффе, но «наци № 2» занимался и политикой, и экономикой и даже концентрационными лагерями – ему было что предъявить на Нюрнбергском процессе.)

В отличие от своего фюрера, говорившего об «освоении восточных территорий», Геринг выражался конкретно: «На Востоке я намерен грабить и грабить эффективно». Продовольствие и нефть, железные руды и уголь, золото и музейные ценности – все это подлежало вывозу в Германию.

Планируемые объемы грабежа были столь огромны, что гитлеровцы засомневались, сможет ли существующая железная дорога удовлетворить их ненасытные аппетиты. Вот тогда и родилась идея создания железной дороги повышенной пропускной способности.

Проект «Breitspurbahn»

Идея принадлежала рейхсминистру вооружения Тодту. В сентябре 1941 года он высказал мысль о целесообразности строительства железной дороги с широкой колеей. Привычная европейская колея имеет 1.453см, но если проложить железную дорогу с широкой колеей (2-3 метра) - по ней можно будет гнать составы с вагонами повышенной грузоподъемности до 100 тонн вместо общепринятых 60-70.

 Тодт планировал создать ветку Украина-Берлин, но Гитлер увидел в идее рейхсминистра более широкие перспективы. В его воображении ветка выросла в межконтинентальную сеть, не имеющую аналогов в мире, демонстрирующую всему миру мощь национал-социализма. 

Проект получил название «Breitspurbahn» (ширококолейная железная дорога), руководителем проекта был назначен доктор технических наук Гюнтер Винс.

Рейхсбан Тысячелетнего рейха

В своих планах Гитлер видел «Breitspurbahn» как сеть, связывающую все более-менее значимые части рейха и стран-сателлитов. Железнодорожные ветки должны были тянуться в Архангельск и Ленинград, Москву и Стамбул, Сталинград и Рим, Бухарест и на Урал. В перспективе магистраль предполагалось протянуть до Японии, Индии, Китая, Чукотки и Малайзии.

По колее шириной 3 метра должны были идти со скоростью  100км/ч. грузовые составы длинной до 1200 метров товарной массой от 10.000 до 30.000 тонн. Пассажирские поезда должны были просто «летать», чтобы попасть в любую точку рейха в течение суток. (Впоследствии под давлением инженеров Гитлер скрепя зубами, согласился снизить скорость скоростных поездов с 400 до  250км/ч.)
Естественно, для таких дорог нужны были и особые вагоны и особые локомотивы.

По рейхсбану должны были катиться двухэтажные вагоны шириной до 6 и высотой до 7 метров. Каждый пассажирский состав представлял собой город на колесах, рассчитанный на перевозку 2-3 тысяч пассажиров.

Здесь было все: кинотеатр на 196 мест, библиотека, читальный зал на 190 мест, ресторан, парикмахерская, баня, душевые кабины и прогулочные палубы для обзора местности, вагоны для багажа и личных автомобилей.

Банный вагон
Нижний этаж: парикмахерские, 20 душевых, 4 ванные комнаты,2 помещения для стирки, 4 туалета, техническое отделение.
Верхний этаж: 2 зала по 120 мест, кухня, кондитерская, 2 комнаты для персонала, кладовая, 3 туалета.

    

Проект «Breitspurbahn» во плоти

Специалисты DR (Deutsche Reichsbahn) осторожно старались донести до фюрера весь масштаб трудностей реализации данного проекта: «Breitspurbahn» предполагал строительные работы огромных масштабов: прокладку новых железнодорожных путей, возведение новых мостов, способных выдержать спецпоезда, прокладку и расширение имеющихся тоннелей, строительство новых вокзалов. Но Гитлером отмел их возражения: «Немецкому гению подвластно все!» - отдал приказ, инженеры и конструкторы взялись за работу.

Были подготовлены 10 томов технической документации. В 1942 году построили экспериментальный участок ширококолейной магистрали, были изготовлены макеты и отдельные элементы вагонов и локомотивов.

Работы велись до 1945 года. По территории Германии уже катились советские танки, а в Берлине все еще рисовали эскизы гигантских вокзалов под стать гигантским поездам и Гюнтер Винс докладывал фюреру, что основные работы по прокладке ширококолейной магистрали он предполагает закончить к 1950 году.

 
Но солдат в русском ватнике поставил на проекте большой жирный крест.

Klim Podkova






Опубликовано: Klim Podkova     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх