Лента новостей

04:13
Как США готовились к обороне Аляски
01:43
Гонения на СМИ, запреты, нацистская символика: Украина отменяет права человека
00:17
Киевские наркоманы чудят, а алкаши гадают
23:41
Пасхальное богослужение в храме Христа Спасителя — ПРЯМАЯ ТРАНСЛЯЦИЯ
21:32
Украинские войска ведут обстрелы ДНР, Белгородской и Курской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 4 мая
20:58
Херсонский агент-самоубийца и брянский школьник-«легионер»: украинские спецслужбы калечат судьбы людей
20:52
Покушение на мирную Конституцию Японии продолжается
19:55
Революция гвоздик: 50-летие первого цветного переворота
19:48
Херсонский агент-самоубийца и брянский школьник- «легионер»: украинские спецслужбы калечат судьбы людей
19:43
В Иерусалиме сошёл Благодатный огонь (ФОТО, ВИДЕО)
19:35
Тематический поезд «Сила в правде» посетил Санкт-Петербург в рамках всероссийской акции Министерства обороны РФ
19:12
Блинкен назвал помощь Украине инвестициями в США
19:11
Немцы выяснили, что каждый пятый украинский беженец является тунеядцем
19:10
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации в период с 28 апреля по 4 мая
18:36
Деньги не пахнут: украинские «патриоты» изобретают любые схемы, лишь бы заработать на войне
18:35
Стало известно, на что потратили 2 миллиарда рублей, похищенные у Минобороны
18:34
МВД России разыскивает Зеленского и Порошенко
18:26
Отравленный мышьяком книги изъяли из библиотек Германии
18:25
В украинских ВУЗах захотели ввести экзамен для сокращения числа уклонистов
18:22
Украинская ракета попала в пятиэтажный дом в Токмаке Запорожской области
17:24
Сын российского депутата потерял более ₽120 млн, вложив их в криптобиржу Курченко
16:43
В Киеве неизвестные облили краской памятный крест Бандеры
15:49
Попытки понравиться Западу – философия борделя
15:42
В Ростовской области дочь пропавшего без вести бойца СВО выселил из дома мигрант из Узбекистана
15:41
Цыганский табор пытался освободить своего мужчину из военкомата на Закарпатье
14:26
В Госдуме предупредили о провокациях перед инаугурацией Путина
14:23
В Донецке к юбилею ДНР создали мурал «Встреча»
13:59
Украина атаковала Крым ракетами Байдена
13:58
Грузии пригрозили отлучением от Европы за принятие закона об иноагентах
13:57
Кеннеди-младший предлагает ликвидировать НАТО
13:56
«Не воруйте людей!» Запорожцы пришли под военкомат с требованием отпустить мужчину, похищенного военными
13:15
Украинских священников застали в машине с нацистской символикой
12:42
Путин демонстрирует захваченную на Украине западную бронетехнику как трофей
12:40
В США журналисты подсчитали количество оговорок Байдена за 4 месяца
12:37
Радующаяся русским самолетам девочка из Макеевки встретилась с летчиками
12:07
Поправки в закон об иммиграции: Латвии понравилось курить на пороховой бочке
11:34
Мощные кадры: «Аллигаторы» и спецгруппы мотострелков выполняют задачи у Работино (ВИДЕО)
11:10
Попытки понравиться Западу - философия борделя
11:03
The Daily Telegraph: Трамп имеет детальный план по урегулированию конфликта на Украине, но не расскажет о нём
10:55
На Украине цыгане оказали сопротивление военкомам, заблокировав им путь
10:53
Володин: Байден и Зеленский должны быть призваны в ВСУ в числе первых
10:20
Минобороны Украины признало выявленные коррупционные риски на фоне СВО
10:16
Под Авдеевкой подбит новый «Абрамс»
09:45
Останки людей без кистей рук и ступней нашли в бывшей ставке Гитлера
09:08
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 04.05.2024
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Авиация»«Белый лебедь», МиГ-35 и конкурент F-35. Какой будет новая авиастратегия России

«Белый лебедь», МиГ-35 и конкурент F-35. Какой будет новая авиастратегия России


 Долгосрочная стратегия развития авиапромышленности обсуждается в России уже давно. Теперь дошло время до конкретики. Вместо многочисленных предприятий полного цикла будут построены специализированные заводы, что к 2035 году снизит затраты Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) при производстве самолётов на 700 млрд рублей. Особое внимание уделено оборонке. В частности, бомбардировщику Ту-160, выпуск которого будет возобновлён в самое ближайшее время.

До 2035 года в России выпустят более 550 самолётов военно-транспортной авиации и 2350 самолётов боевой и специальной авиации — следует из имеющихся у Лайфа документов Минпромторга к обновлённой Долгосрочной стратегии развития авиапромышленности. При этом доля РФ на рынке военной авиации должна вырасти с нынешних 20 до 45% к 2035 году.

Первым делом самолёты… военные

В ближайшие пять лет планируется поставить на крыло такие перспективные военные программы, как стратегический бомбардировщик Ту-160, истребитель пятого поколения Т-50 и «многофункциональник» МиГ-35. Первая — в документе выделена в качестве приоритетной задачи. Бомбардировщик, больше известный под поэтичным прозвищем «Белый лебедь» («Блэкджек» по классификации НАТО), не выпускается с 2008 года. К 2022 году отечественная оборонка должна снова запустить конвейер ради этого самого крупного и мощного сверхзвукового боевого самолёта в мире.

Ту-160 также является самым скоростным бомбардировщиком из тех, что стоят на вооружении стран мира. Американские эксперты включают его в список наиболее опасного оружия России, а художники-футуристы часто используют изображение этой машины при создании апокалиптичных картин возможной атаки Москвы на Вашингтон или Нью-Йорк. Дальность полёта более чем в 12 000 км и вооружение в виде крылатых ракет с ядерными боеголовками, в принципе, делают подобный сценарий вполне себе правдоподобным.

Так, например, считают специалисты Центра Вудро Вильсона, высоко оценившие боевые характеристики модернизированного Ту-160 М2.

— Это отлично спроектированный обновлённый бомбардировщик, — сказал эксперт по вооружениям Майкл Кофман из Центра Вудро Вильсона при международном Институте вооружений Кеннана (США). — Русский бомбардировщик-невидимка ПАК ДА пока что является голубой мечтой, тогда как в отношении Ту-160 русские проводят реальную модернизацию. Это доказывает, что Россия настроена на поддержание в своей авиационной составляющей ядерной триады (ракеты стратегического назначения наземного, подводного и воздушного базирования), — добавил он.

У самолёта будет практически полностью новая начинка с новой авионикой, силовой установкой и планером. Как отметил старший научный сотрудник Центра европейских и международных исследований Высшей школы экономики Василий Кашин, «Ту-160 М2 будет носителем крылатых ракет, кроме того, самолёт будет иметь возможность прицельного бомбометания».

Новые бомбардировщики будут строиться серийно по два-три в год в Казани. Новый «Блэкджек», как и его предшественник более «старой» версии, сможет выпускать свой боезапас на дистанциях, находящихся вне зоны поражения иностранных ПВО. Даже таких высокотехнологичных, как, например, у США. Ожидается, что российские ВВС закажут от 30 до 50 таких машин.

Воспроизводство стратегических бомбардировщиков Ту-160М2 ожидается после 2023 года, заявлял ранее замглавы Министерства обороны РФ Юрий Борисов.

— По планам, скорее всего, после 2023 года. По сути дела, это новый самолёт — не Ту-160, а Ту-160М2. С новыми лётно-техническими характеристиками, с новыми возможностями. Это только планер будет старый, да и то — оцифрованный, а возможности у него будут совершенно новые, — говорил Борисов.

Но не всё так безоблачно

Несмотря на неоспоримые преимущества российской боевой авиации, сделать её не только основой национальной безопасности, но и успешным бизнес-продуктом будет довольно непросто. Опрошенные Лайфом специалисты сомневаются в том, что потребителям в мире потребуется много боевых крылатых машин российского производства. Хотя производственные мощности отечественного авиапрома вполне могут справиться с поставленной задачей.

— Если речь идёт о ежегодном выпуске 120–130 самолётов боевой и специальной авиации, это, очевидно, достижимая задача с точки зрения текущего состояния предприятий ОАК и комплектаторов, — сказал Лайфу директор отраслевого агентства «Авиапарк» Олег Пантелеев. — Однако будет ли в ближайшие два десятилетия спрос на такое количество самолётов — вопрос открытый. Вовсе не факт, что в мире начнётся гонка вооружений, которая спровоцирует существенный рост закупок.

Так, руководство ОАК уже выразило обеспокоенность тем, что наблюдается сокращение объёмов поставок в рамках гособоронзаказа. Параметры будущей госпрограммы вооружений не озвучены. Сколько именно воздушных судов закупит Минобороны до 2035 года, загадка не только для нас, но и, пожалуй, для самих силовиков. Но факт остаётся фактом: экономисты не прогнозируют скорого роста российской экономики и, как следствие, бюджетных возможностей. А удорожание самолётов на фоне роста их возможностей от поколения к поколению приводит к сокращению закупок.

Если говорить непосредственно про экспорт, то Китай, традиционный партнёр России по военно-техническому сотрудничеству, сегодня остаётся клиентом «Сухого». Однако на фоне успехов собственного авиапрома китайские ВВС избавились от зависимости от поставок российской авиатехники, и можно предполагать, что самолёты пятого поколения Поднебесная у России закупать уже не станет.

Другой крупнейший рынок — индийский. Позиции России здесь традиционно сильны, и в будущем можно рассчитывать на сохранение масштабного присутствия российских боевых самолётов в этой стране. Недавно появились позитивные новости по программе совместного строительства истребителя пятого поколения (в начале года Россия и Индия согласовали проект контракта на его создание). Документ должен быть подписан в середине 2017 года. Продолжается сотрудничество по проекту Су-30МКИ. Но главный вопрос: сможет ли Россия выиграть многомиллиардные тендеры на палубный и лёгкий однодвигательный истребители. Самолёта, который сегодня запрашивают индусы, у ОАК пока нет.

В то же время для сохранения присутствия на мировом рынке России нужен продукт, способный конкурировать с американским F-35: лёгкий и дешёвый многоцелевой самолёт. Если заявления о совместном с ОАЭ создании истребителя пятого поколения претворятся в жизнь и в результате будет создана именно такая машина, её перспективы можно будет оценить как очень привлекательные, в том числе и на индийском рынке.

— Сходная ситуация и в сегменте военно-транспортной авиации. Наиболее ходовой товар — лёгкие и средние транспортники, которых Россия серийно не производит. В то же время у модернизированного Ил-76 экспортные перспективы существуют, но пока крупных сделок с заказчиками из других стран не подписано, — прокомментировал Лайфу исполнительный директор отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

С ним соглашается главный редактор avia.ru Роман Гусаров:

— Реально всё, был бы заказ от Минобороны и финансирование от государства.

В пресс-службе ОАК в разговоре с Лайфом отметили, что в связи с принятием новой госпрограммы по вооружению (ГПВ) может в какой-то степени скорректироваться и продуктовая стратегия. Иными словами, в корпорации обращают внимание на экономические и рыночные реалии. И будут выпускать ровно столько самолётов, сколько можно будет реализовать.

Ведь «более 550 самолётов военно-транспортной авиации и 2350 самолётов боевой и специальной авиации к 2035 году» — это проектные возможности отечественного ВПК, а не количество машин, которые будут обязательно поставлены на крыло.



Опубликовано: legioner     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх