Лента новостей

09:11
России скоро будет не до Крыма и не до Донбасса
08:58
Страна холопов и батраков празднует День независимости
08:55
Asharq Al-Awsat: Сладкий запах сирийской нефти
08:48
Победу в Сирии России отмечать еще рано
07:59
The National Interest: Почему российский флот боеспособнее, чем кажется
07:56
Истребители ЗВО уничтожили системы ПВО в ходе летно-тактического учения в Астраханской области
07:54
The National Interest: Заменит ли Россия МиГ-31 беспилотным перехватчиком ПАК-ДП?
07:52
На Тихоокеанский флот поступил первый модульный катер
07:44
La Stampa: Россия и США воюют за газ
07:42
Этот день в истории - 24 Августа
20:20
Почему Казахстан переходит на латиницу
20:14
За Серебренникова поручились Киркоров, Малахов, Бондарчук и пр.
20:10
Будущее под прицелом: Как предупреждать теракты нового типа и к чему готовиться завтра?
20:09
Рекс Тиллерсон пошел по пути своего предшественника-русофоба
20:04
В Раде хотят принять закон о «гибридной войне», чтобы закрывать СМИ, которые «очерняют действительность»
20:03
Украинцы на экспорт: британское рабство по европейскому безвизу
19:08
Польша: шизофрения прогрессирует
19:07
Безработицей по всепропальщикам! Рынок труда растет больше полугода
19:04
США продолжают провокации и конфронтации. КНДР моделирует атаку
19:04
Сатановский об Акербатском «котле» в Сирии: Неправильно давать какие-то прогнозы
19:03
Печальные новости, Европа: своих деток мало, а мусульман много?
19:02
The New York Times – рупор «кремлевской пропаганды»
19:02
Миф об украинских миротворцах. О чем говорили Сурков и Волкер
19:01
В Киеве украинцы жгут покрышки, требуя расследовать дело о похищении людей на Майдане
18:59
Гулять – так на последние! Украина нашла уголь на краю земли
18:59
На рубль надвигается «идеальный шторм»
18:58
«Тигры» и ВКС России сжимают котёл, завершая разгром ИГИЛ
18:58
Запад готовит грандиозный удар по России со всех направлений
18:56
Киев вывел на парад независимости Украины весь свой металлолом
18:56
Американцы подсчитали украденные у России триллионы
18:55
«Кузнецов» уходит в отпуск. Каким станет российский авианосец после ремонта
18:54
Советское танковое наследие на Украине близко к исчерпанию
18:10
Уроки сирийской войны
13:45
Окончательно потерялись в «перемогах». Украина прошла точку невозврата
13:44
Тополь-М против Minuteman III: почему наша ракета мощнее
12:50
Ядерное оружие КНДР: Сделано в США
11:38
В Киеве опять оценили Крым: хроники украинского стяжательства
11:37
Режиссёра Кирилла Серебренникова поместили в изолятор временного содержания
11:35
Украинская церковь заставит поляков покаяться за Волынскую резню
11:34
Важный свидетель Украины в «ракетном деле» наговорил лишнего
11:29
О режиссере Серебренникове, кастовости, и гораздо более равных свиньях
11:25
Ким Чен Ын зауважал Трампа?
11:09
Санкционные войны: Россия нанесет ответный удар
11:04
Почему украинским переселенцам не рады в соседней Белоруссии
11:03
Россия доедает теневые резервы валюты
Все новости

Архив публикаций

«    Август 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
» » «Белый лебедь», МиГ-35 и конкурент F-35. Какой будет новая авиастратегия России

«Белый лебедь», МиГ-35 и конкурент F-35. Какой будет новая авиастратегия России

 Долгосрочная стратегия развития авиапромышленности обсуждается в России уже давно. Теперь дошло время до конкретики. Вместо многочисленных предприятий полного цикла будут построены специализированные заводы, что к 2035 году снизит затраты Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) при производстве самолётов на 700 млрд рублей. Особое внимание уделено оборонке. В частности, бомбардировщику Ту-160, выпуск которого будет возобновлён в самое ближайшее время.

До 2035 года в России выпустят более 550 самолётов военно-транспортной авиации и 2350 самолётов боевой и специальной авиации — следует из имеющихся у Лайфа документов Минпромторга к обновлённой Долгосрочной стратегии развития авиапромышленности. При этом доля РФ на рынке военной авиации должна вырасти с нынешних 20 до 45% к 2035 году.

Первым делом самолёты… военные

В ближайшие пять лет планируется поставить на крыло такие перспективные военные программы, как стратегический бомбардировщик Ту-160, истребитель пятого поколения Т-50 и «многофункциональник» МиГ-35. Первая — в документе выделена в качестве приоритетной задачи. Бомбардировщик, больше известный под поэтичным прозвищем «Белый лебедь» («Блэкджек» по классификации НАТО), не выпускается с 2008 года. К 2022 году отечественная оборонка должна снова запустить конвейер ради этого самого крупного и мощного сверхзвукового боевого самолёта в мире.

Ту-160 также является самым скоростным бомбардировщиком из тех, что стоят на вооружении стран мира. Американские эксперты включают его в список наиболее опасного оружия России, а художники-футуристы часто используют изображение этой машины при создании апокалиптичных картин возможной атаки Москвы на Вашингтон или Нью-Йорк. Дальность полёта более чем в 12 000 км и вооружение в виде крылатых ракет с ядерными боеголовками, в принципе, делают подобный сценарий вполне себе правдоподобным.

Так, например, считают специалисты Центра Вудро Вильсона, высоко оценившие боевые характеристики модернизированного Ту-160 М2.

— Это отлично спроектированный обновлённый бомбардировщик, — сказал эксперт по вооружениям Майкл Кофман из Центра Вудро Вильсона при международном Институте вооружений Кеннана (США). — Русский бомбардировщик-невидимка ПАК ДА пока что является голубой мечтой, тогда как в отношении Ту-160 русские проводят реальную модернизацию. Это доказывает, что Россия настроена на поддержание в своей авиационной составляющей ядерной триады (ракеты стратегического назначения наземного, подводного и воздушного базирования), — добавил он.

У самолёта будет практически полностью новая начинка с новой авионикой, силовой установкой и планером. Как отметил старший научный сотрудник Центра европейских и международных исследований Высшей школы экономики Василий Кашин, «Ту-160 М2 будет носителем крылатых ракет, кроме того, самолёт будет иметь возможность прицельного бомбометания».

Новые бомбардировщики будут строиться серийно по два-три в год в Казани. Новый «Блэкджек», как и его предшественник более «старой» версии, сможет выпускать свой боезапас на дистанциях, находящихся вне зоны поражения иностранных ПВО. Даже таких высокотехнологичных, как, например, у США. Ожидается, что российские ВВС закажут от 30 до 50 таких машин.

Воспроизводство стратегических бомбардировщиков Ту-160М2 ожидается после 2023 года, заявлял ранее замглавы Министерства обороны РФ Юрий Борисов.

— По планам, скорее всего, после 2023 года. По сути дела, это новый самолёт — не Ту-160, а Ту-160М2. С новыми лётно-техническими характеристиками, с новыми возможностями. Это только планер будет старый, да и то — оцифрованный, а возможности у него будут совершенно новые, — говорил Борисов.

Но не всё так безоблачно

Несмотря на неоспоримые преимущества российской боевой авиации, сделать её не только основой национальной безопасности, но и успешным бизнес-продуктом будет довольно непросто. Опрошенные Лайфом специалисты сомневаются в том, что потребителям в мире потребуется много боевых крылатых машин российского производства. Хотя производственные мощности отечественного авиапрома вполне могут справиться с поставленной задачей.

— Если речь идёт о ежегодном выпуске 120–130 самолётов боевой и специальной авиации, это, очевидно, достижимая задача с точки зрения текущего состояния предприятий ОАК и комплектаторов, — сказал Лайфу директор отраслевого агентства «Авиапарк» Олег Пантелеев. — Однако будет ли в ближайшие два десятилетия спрос на такое количество самолётов — вопрос открытый. Вовсе не факт, что в мире начнётся гонка вооружений, которая спровоцирует существенный рост закупок.

Так, руководство ОАК уже выразило обеспокоенность тем, что наблюдается сокращение объёмов поставок в рамках гособоронзаказа. Параметры будущей госпрограммы вооружений не озвучены. Сколько именно воздушных судов закупит Минобороны до 2035 года, загадка не только для нас, но и, пожалуй, для самих силовиков. Но факт остаётся фактом: экономисты не прогнозируют скорого роста российской экономики и, как следствие, бюджетных возможностей. А удорожание самолётов на фоне роста их возможностей от поколения к поколению приводит к сокращению закупок.

Если говорить непосредственно про экспорт, то Китай, традиционный партнёр России по военно-техническому сотрудничеству, сегодня остаётся клиентом «Сухого». Однако на фоне успехов собственного авиапрома китайские ВВС избавились от зависимости от поставок российской авиатехники, и можно предполагать, что самолёты пятого поколения Поднебесная у России закупать уже не станет.

Другой крупнейший рынок — индийский. Позиции России здесь традиционно сильны, и в будущем можно рассчитывать на сохранение масштабного присутствия российских боевых самолётов в этой стране. Недавно появились позитивные новости по программе совместного строительства истребителя пятого поколения (в начале года Россия и Индия согласовали проект контракта на его создание). Документ должен быть подписан в середине 2017 года. Продолжается сотрудничество по проекту Су-30МКИ. Но главный вопрос: сможет ли Россия выиграть многомиллиардные тендеры на палубный и лёгкий однодвигательный истребители. Самолёта, который сегодня запрашивают индусы, у ОАК пока нет.

В то же время для сохранения присутствия на мировом рынке России нужен продукт, способный конкурировать с американским F-35: лёгкий и дешёвый многоцелевой самолёт. Если заявления о совместном с ОАЭ создании истребителя пятого поколения претворятся в жизнь и в результате будет создана именно такая машина, её перспективы можно будет оценить как очень привлекательные, в том числе и на индийском рынке.

— Сходная ситуация и в сегменте военно-транспортной авиации. Наиболее ходовой товар — лёгкие и средние транспортники, которых Россия серийно не производит. В то же время у модернизированного Ил-76 экспортные перспективы существуют, но пока крупных сделок с заказчиками из других стран не подписано, — прокомментировал Лайфу исполнительный директор отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

С ним соглашается главный редактор avia.ru Роман Гусаров:

— Реально всё, был бы заказ от Минобороны и финансирование от государства.

В пресс-службе ОАК в разговоре с Лайфом отметили, что в связи с принятием новой госпрограммы по вооружению (ГПВ) может в какой-то степени скорректироваться и продуктовая стратегия. Иными словами, в корпорации обращают внимание на экономические и рыночные реалии. И будут выпускать ровно столько самолётов, сколько можно будет реализовать.

Ведь «более 550 самолётов военно-транспортной авиации и 2350 самолётов боевой и специальной авиации к 2035 году» — это проектные возможности отечественного ВПК, а не количество машин, которые будут обязательно поставлены на крыло.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх