Лента новостей

17:03
Почему гражданам США вдруг рекомендовали покинуть Беларусь?
16:49
ЦИК Беларуси обнародовала имена 5 кандидатов на выборах президента
16:29
ЗАПАДНЫЕ СМИ ПРО МОБИЛИЗАЦИЮ МУЖЧИН УКРАИНЫ. ПОНИЗИТ ЛИ ЗЕЛЕНСКИЙ ПРИЗЫВНОЙ ВОЗРАСТ ДЛЯ УКРАИНЦЕВ
16:11
Добра не помнящие
15:59
Украина рассматривает переход на евровалюту по примеру Молдовы
15:58
Лукашенко рассказал о необходимости расширения рынков сбыта для белорусских легковых автомобилей
15:57
Илон Маск намерен присоединить Гренландию к США. Гренландский депутат обвинила Трампа в неуважении
15:52
Урановый фактор в противостоянии России и Запада
15:49
Политолог Караханов предрек выход Турции из НАТО
15:38
Шведский флот вооружится новой противокорабельной ракетой
15:32
Юрий Подоляка в свежей сводке от 23.12.2024: наступление на всех фронтах
15:05
Администрация Байдена призвала граждан США покинуть Белоруссию
15:04
«Замыливание глаз и лапша на уши». Клерк Сороса из команды Зеленского недоволен поездкой Фицо в Москву
15:03
«Обманываете — будете восстанавливать за счёт собственных источников». Гладков объявил борьбу с враньём белгородских чиновников
14:39
Система ShredShox добавит горным лыжам практичную пневматическую подвеску
14:32
Насилие между родителями повлияло на риск проблем с сердцем у выросших детей
14:19
Независимый Курдистан: союзник или противник России?
14:12
Израильтяне пишут, что жена Башара Асада подала на развод и намерена уехать жить в Лондон. Россия и Турция опровергают
14:11
Украинские фашисты обстреляли Донецк из РСЗО «Хаймарс»
14:10
МВФ дал Украине в долг $1,1 млрд
13:51
Берлин плачет по русскому газу - Новости
13:48
Краш-тесты для косметики, китайцы, красота и советские мозаики
13:34
Обзор лучших альтернативных офисных пакетов  Обзор лучших альтернативных офисных пакетов
13:32
«Дейтон-2»: может ли Россия повторить судьбу Югославии?
13:18
Зеленский готовит скаутов к последнему и решительному бою за США – в окопах Донбасса
13:11
СВР узнала о планах Санду захватить ГРЭС в Приднестровье
12:56
Карта боевых действий и сводки с фронта на 23 декабря 2024 года: актуальная информация по Украине
12:43
Обзор лучших программ для создания и редактирования баз данных  Обзор лучших программ для создания и редактирования баз данных
12:35
Команда Трампа намерена быстро вывести США из ВОЗ
12:27
Майя Санду готовит военную оккупацию Приднестровья?
12:26
Украинские военкомы начали похищать мужчин с помощью таксистов
12:19
Президент Панамы исключил переход Панамского канала под контроль США
12:18
JP: жена Асада подала на развод
12:09
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 23 декабря, день
12:03
Андрей Ильницкий о команде Трампа и перспективах российско-американских отношений
11:56
Истребитель Су-34 ударил по личному составу и опорнику ВСУ в приграничном районе Курской области
11:49
Обнаружена опрокинувшаяся на бок черная дыра: сенсационное открытие в галактике NGC 5084
11:48
Почему Антарктида такая холодная — даже по сравнению с ледяной Гренландией?
11:35
Миллионы Android-смартфонов лишатся поддержки WhatsApp с 1 января
11:31
Орбан: Евросоюз проиграл конфликт на Украине, но лидеры ЕС это отрицают, что напоминает роман Оруэлла «1984»
11:24
Финский профессор предрек Украине капитуляцию ВСУ ради мира
11:12
Так Абрамсы еще не горели
11:08
Варшава в шаге от конфликта: как НАТО делает Польшу плацдармом против России
11:03
«Солитонная молекула»: российские физики собрали установку для квантовых вычислений на новых принципах
10:55
Зачем построили Стоунхендж? Археологи выдвигают новую гипотезу о «монументе единства»
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Авиация»Военные аэродромы крыма

Военные аэродромы крыма


Военные аэродромы в крыму


История аэродромов Крыма

Первые аэродромы в Крыму появились ещё до первой мировой войны. А затем эти сооружения, преимущественно военного назначения, стали плодиться, как грибы. Этому способствовали благоприятные погодные условия Крыма и его географическое положение. К Великой Отечественной войне их было уже несколько десятков, Крым даже называли «непотопляемым авианосцем». После войны развитие авиации потребовало длинных бетонных взлётно-посадочных полос. Это вынудило сократить количество аэродромов, зато увеличить их размеры. Массовыми стали пассажирские авиаперевозки. В числе пассажиров были и руководители СССР, что благоприятно влияло на развитие аэродромного хозяйства. Более того, в Крыму построили запасную посадочную полосу для космического корабля многоразового использования «Буран». С переходом под юрисдикцию Украины крымское воздушное пространство в значительной мере опустело, соответственно оказались заброшенными и ряд «причалов».


Что же теперь осталось от былого великолепия?


1. Аэропорт Бельбек.
2. Аэродром Кача.
3. Аэродром «Южный» на Херсонесе.
4. Аэродром Нитка.
5. Аэродром Евпатория.
6. Аэродром Донузлав.
7. Аэропорт Симферополь.
8. Аэродром Гвардейское.
9. Аэродром Октябрьское.
10. Аэродром Веселое.
11. Аэродром Джанкой.
12. Аэродром Карагоз.
13. Аэродром «Северный» — Кировское.
14. Аэродром Багерово.
15. Аэропорт Керчь.
16. Аэродром «Заводское»
17. Вертодромы за Приморским.


Был ещё большой военный аэродром рядом с Крымом в Геническе. Сейчас его ВПП разобрали на бетонные плиты. Из них сделана, в частности, дорога от Геническа до Стрелкового на географически относящейся к Крыму територии.

Заметим, что Черноморскому Флоту России принадлежат только два аэродрома, в Каче и Гвардейском. А пассажирскими перевозками занимается главный Симферопольский и иногда Бельбек.


Когда-то был небольшой аэродром даже на Ай-Петри в районе «шаров», в с 50х до середины 70х годов. Но сейчас там точно ничего не летает.

Кстати, в советское время в Крыму были грунтовые гражданские аэродромы для местных перевозок и сельскохозяйственной авиации в Нижнегорском, Керчи, Ленино, Золотом Поле, Кировском, Советском, Раздольном, Межводном и даже в Судаке. Они громко именовались «аэропортами». В основном из них летали на АН-2 с пассажирами в Симферополь на аэродром «Заводское». Билет на АН-2 (вместимость 12 пассажиров) из Нижнегорского до Симферополя стоил в 80-х годах 3 рубля. А до пустынного пляжа на Арабатской стрелке — 2 рубля. Столько же, сколько 5 литров бензина АИ-93, обед в дешёвой столовой и меньше, чем четвертушка водки… Говорят, был даже аэродром на косе Тузла, откуда выполнялись пассажирские рейсы в Керчь. Недолгое время в 60-х существовало «вертолётное такси» из Симферополя в Ялту на вертолётную площадку. Эта площадка хорошо видна с Ялтинской объездной и цела и сейчас.


Аэродром Октябрьское
Название ж\д станции-Элеваторная;аэродром 1 категории, ВПП и РД были капитально отремонтированны в конце 70-х, после чего на этом аэродроме стало возможно принимать самолёты любых типов без ограничения по весу летательных аппаратов, вплоть до «Бурана».943 МРАП входил во 2-ю МРАД:3″братских»полка дивизии базировались на ас Гвардейское-там же управление дивизии, а.с. Весёлое, а.с. Октябрьское. 943 МРАП первым в Авиации ВМФ СССР переучился и начал эксплуатировать ТУ-22 М2,3. Последний военный лётчик в Советском Союзе, которому было присвоенно звание»Заслуженный военный лётчик СССР» был командир этого полка.Полк был расформирован в 1996 году.

Аэродром Гвардейское — Сарабуз

Сарабуз — это небольшая железнодорожная станция — развилка в 18 км от Симферополя. Одна ветка дороги ведёт прямо на север, на Джанкой и далее — на Перекоп, а вторая — на Саки и Евпаторию, крупнейший лечебный центр Крыма. Почти на самой развилке, на большом холме размещались два посёлка — Спат и Шунук. В одном жили немцы-менониты, переселившиеся сюда ещё при Екатерине, а в другом обитали в основном русские. На окраине, на скалистых склонах прилепились татарские домики. Совсем, рядом — большой аэродром, на котором ни днём, ни ночью не смолкал рёв моторов новейших тогда истребителей И-15, И-16 и скоростных двухмоторных бомбардировщиков СБ. Они с оглушительным рёвом проносились над домами, как будто старались прибить кипевшие в них националистические страсти. А они были нешуточными…….

 

К исходу 07.05.1942 г. советская авиаразведка обнаружила на аэродроме Сарабуз до ста самолетов противника. 103 шап (15 уаг) было приказано нанести по нему бомбардировочно-штурмовой удар. Задача предстояла сложная: со своего аэродрома Багерово надо лететь на предельный радиус действий «илов», что не допускало никакого отклонения от курса; большая часть пути проходила над территорией, занятой противником; половина маршрута — над морем, а это сильно затрудняло пилотирование и ведение ориентировки. Чтобы застать на аэродроме все самолеты, придется взлетать в темноте.

 


Командир полка П.И.Мироненко решил возглавить этот вылет. Перед рассветом 8 мая взлетели 10 тяжелогруженных Ил-2. Заместителем командира шел А.П.Буханов, вторую пятерку вел С.Попов. Весь маршрут командир шел на предельно малой высоте. Подлетая к цели, Мироненко «горкой» набрал высоту. Летчики увидели на старте около 80 бомбардировщиков, стоявших крыло в крыло с работающими моторами, готовых к взлету. Но ни одному не удалось подняться.
С задания не вернулся лейтенант Г.Д.Угольников, он был сбит прямо над аэродромом. Но за его смерть товарищи отплатили сполна: на следующий день партизанская разведка сообщила, что уничтожено 38 бомбардировщиков и 41 немецкий летчик.

 


Аэродром Южный


Аэродром Южный находиться на мысе Херсонес. Военный и видимо секретный объект, информации про него практически нет :(


Аэродром Бельбек


Международный аэропорт Бельбек обслуживает город Севастополь и другие города Крыма. Создан на основе одноимённого военного аэродрома. Назван аэропорт в честь реки Бельбек, протекающей на юго-западе Крыма. Находится на берегу моря, на Северной стороне Севастополя.

Аэродром возник в июне 1941-го года, после начала войны на нём размещался военный истребительный авиаполк. Изначально грунтовый, после войны получил бетонную взлётно-посадочную полосу, но оставался исключительно военно-истребительным аэродромом. Во второй половине 1980-х, после прихода к власти М. С. Горбачёва, полоса была значительно увеличена и улучшена, так как аэродром использовался им при следовании на президентскую дачу в Форос. Именно это впоследствии позволило использовать аэродром в гражданских целях.

В декабре 2002 года аэропорт получил лицензию и на международные авиаперевозки.

С 2002 по 2007 годы было осуществлено около 4 тыс. авиарейсов, перевезено около 50 тыс. пассажиров. В 2007 году полеты гражданских воздушных судов на аэродроме были временно приостановлены, в связи с отказом Министерства обороны Украины продлить договор о совместном использовании аэродрома.

Весной 2010 года Севастопольская городская администрация объявила о возобновлении работы аэропорта. 30 мая 2010 года состоялось торжественное открытие «Бельбека».

Военное использование аэродрома продолжается по сей день, на нём базируется истребительный авиаполк. В 1990-х гг. самолёты Су-15ТМ были заменены на Су-27, а в настоящее время используются преимущественно МИГ-29, также есть возможность арендовать частный самолет.

Аэропорт Бельбек имеет взлётно-посадочную полосу размерами 3007×48 м. класса Б, предназначена для приёма воздушных судов всех типов. Максимальный взлетный вес воздушного судна неограничен. Классификационное число покрытия — 34/R/A/X/T. Магнитный курс посадки составляет 065/245. Светосигнальное оборудование — «Луч-2МУ».

Аэропорт находится в 2.5 километрах от транспортной развязки «Симферополь — Севастополь/Ялта — аэропорт „Бельбек"», близ села Фруктовое, на территориальной громаде Нахимовского района. Расстояние до южной части Севастополя составляет 25 километров, до площади Захарова (главная площадь Северной стороны) — 9 километров, до Симферополя — 50 километров, до Ялты — 95 километров.

Источник


Опубликовано: legioner     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх