Лента новостей

19:28
Южная Корея отказалась платить Трампу за размещение THAAD
19:27
Куда течёт «Висла», или Как Польша избавилась от бандеровщины
19:27
В России вступают в силу новые правила выплат по ОСАГО
19:26
Украино-польская «дружба» продолжается всё сильней
19:25
Стоимость Rail Baltica растет, но проект всё так же невыгоден
19:25
Евгений Моргунов: небывалая история Бывалого
19:23
Рэкетир Трамп пугает корейцев войной и требует миллиард за защиту
19:22
Санкции от Макрона: Польша ответит за противостояние с Брюсселем?
19:22
Опубликован проект латинского алфавита для украинского языка
19:21
«Село - столице - опохмелиться»: пенсионер вернул Дмитрию Медведеву свою прибавку к пенсии
19:14
Россия выдержала американскую «разведку боем»
19:12
Российский корабль-разведчик превратился в мишень для турецких спецслужб
19:11
Украина готова ввести военное положение и погибнуть
09:26
Порошенко мастерит капкан на Трампа
09:23
«Украина ведет себя с Донбассом, как Гитлер с Ленинградом»
09:21
Судьбу союза России и Китая определят США
09:19
Agora Vox: Взрыв машины ОБСЕ: Киев опять винит во всем Донбасс
09:11
«Дайте нам 5 подлодок и завтра флота в Севастополе не будет»
09:07
Ettelaat: Россия Федерация, Советский Союз, царская Россия
00:00
Этот день в истории - 28 Апреля
23:48
ISIS однажды извинились за случайное нападение на Израиль
23:46
Пауза «великого кормчего»
23:44
Жебривский заявил о территориальных претензиях на Ростовскую область
23:43
Безвиз. Не для всех, и ненадолго
23:39
Тоголезский скотовоз и секреты Родины
23:36
Владимир Путин и Синдзо Абэ подводят итоги переговоров в Москве
23:33
Латвия, вот твоя реальность: в сто лет на пенсию!
23:31
У НАСА закончились скафандры
23:31
Международные резервы России достигли $400 млрд
23:30
Речь Нарышкина: глава СВР о борьбе за умы, Трампе, Сирии, Корее и киберугрозе НАТО
23:29
Россия и Япония договорились о совместном разведении морских ежей
23:27
Карта «Мир» и финансовый суверенитет
23:25
Киев «атакует» Мариуполь. МВД Украины начало спецоперацию в городе
22:57
Проекту тяжелого военного БПЛА «Альтаир» не хватило денег Минобороны
22:56
Затонувший в Босфоре разведкорабль РФ напичкан сверхсекретным оборудованием
19:43
Воевал против УПА? В тюрьму!
19:36
Helsingin Sanomat: Основная ответственность — на России
19:32
Историческая родина: Керчь ждет своих итальянцев
19:30
Украинская пропаганда проигрывает российской
19:27
Гибель «Лимана»: африканский скотовоз пустили на дно русского разведчика
19:21
Slate.fr: Они будут голосовать за Марин Ле Пен
18:33
США исподтишка готовят ядерный удар по России
18:31
Террорист: Снял Кремль, поел в Маке - пора убивать!
18:30
Сколько ты и я заплатим за свет для ЛНР
18:26
На Украине снова заговорили о введении военного положения
Все новости

Архив публикаций

«    Апрель 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
» » Эскадрилья «Агрессоры»: как ВВС США учатся сбивать российские самолеты

Эскадрилья «Агрессоры»: как ВВС США учатся сбивать российские самолеты

Если вам когда-нибудь доведется увидеть в Интернете или в выпуске новостей американский истребитель с красными звездами на киле, напоминающей окраской цвета российских самолетов, не спешите бежать к врачу для проверки зрения и психического здоровья. Скорее всего, вам на глаза попалась специально сформированная эскадрилья «Агрессоры» американских ВВС.

 

Пилоты элитного авиационного формирования ВВС США не только выполняют роль противника во время учений с участием страны, но и активно изучают боевой опыт военно-воздушных сил других государств, в частности российских летчиков, чтобы в случае необходимости «быть наготове».

 

Кто чем воюет

 

Разговоры о том, что опыт противника, тактику и манеру вести бой нужно серьезным образом изучать, в американских ВВС начались почти сразу, как отгремела война в Корее и закончился ад во Вьетнаме. Результаты двух полномасштабных войн в Азиатском регионе  сказались на процессе обучения летчиков истребительной, да и всей остальной авиации, но одной только теории о том, как именно ведут бой авиационные соединения противника, оказалось мало.

 

В начале 70-х годов, основываясь на анализе данных за несколько десятков тысяч боевых вылетов, в Пентагоне пришли к выводу, что даже на время обучения летного состава необходимо сформировать специальное авиационное подразделение, в задачи которого войдет «полное погружение» в роль противника. Думать, как враг, действовать, как враг, и выглядеть, как враг.

 

 

Запомнив уроки двух непохожих друг на друга войн с масштабным применением авиации, американские военные создали уникальное авиационное спецподразделение «Агрессоры», основной задачей которого стали натаскивание летчиков на встречу с противником и максимально реалистичное, жесткое поведение во время учений. К подготовке подошли основательно: почву для «Агрессоров» готовили лучшие специалисты по Советскому Союзу, и в этом мероприятии были задействованы не только авиационные специалисты.

 

«Думать, как враг» американских летчиков заставляли историки, социологи, культурологи, специалисты по языку и литературе – словом, все специалисты, имеющие представление о том, какой может быть психология советского человека. На резонный вопрос о том, почему именно опыт СССР был взят в качестве объекта для изучения, есть не менее простой ответ: потому что. Именно благодаря советским специалистам удалось избежать полного уничтожения дружественных Союзу стран – Кореи и Вьетнама, да и результативность местных военных значительно увеличилась после учебы по советским военным программам.

 

 

Цвет, скорость и мастерство

 

Для отработки навыков и в целях тренировок по противодействию врагу в ВВС США было создано пять эскадрилий «Агрессоров», в состав которых вошли летчики и самолеты как истребительной, так и штурмовой авиации. В качестве основных «плохишей» были выбраны наиболее удачные с точки зрения боевого применения и характеристик самолеты – F-5E, A-4F «Скайхок» и другие. Задачи «Агрессоров» определялись просто: любой ценой не дать выполнить задачу другим летчикам американских ВВС.

 

Справедливости ради стоит отметить, что опыт летчиков пяти сформированных эскадрилий часто становился предметом жарких споров командования: в самом конце 70-х в ходе военных маневров эскадрилья «красных» начисто разбила «силы добра». Сказался боевой опыт летчиков, выполнявших боевую работу во Вьетнаме, – задор и злость, с которыми «Агрессоры» в учебных боях уничтожали собственных братьев по оружию, стали пугать командование.

 

 

Историки отмечают, что опыт советской авиации и летчиков был изучен настолько глубоко, что отдельным курсом шло изучение тарана в качестве приема боя, когда бортовое вооружение задействовать не представляется возможным. «Практика одиночных и групповых полетов нередко сопровождалась воздушными инцидентами. Таран тоже имел место, поскольку эскадрилья получала задание любой ценой заставить американских летчиков прекратить выполнение задачи», – отмечает историк ВВС и бывший военный летчик Сергей Чуркин.

 

В целом, по словам эксперта, накал страстей между «плохими» и «добрыми» американскими летчиками способствовал достижению целей, поставленных создателями программы: американские летчики стали ненавидеть советских и при любом упоминании последних (даже будучи на земле, в обычной обстановке) буквально свирепели. Для того чтобы бой на близких дистанциях казался еще более реалистичным, американские самолеты начали красить в камуфляж стран Варшавского договора, а на килях для пущего страха рисовать красные звезды –точно такие же, как на самолетах вероятного противника.

 

Чуть позднее с появлением передовых технологий и активного производства самолетов нового типа в строй «Агрессоров» встали американские истребители F-15, основной задачей которых стала имитация советских Су-27, более легкие F-16 и находящиеся ныне на вооружении истребители F/A-18 в разных модификациях.

 

 

Второе рождение

 

После того как российский ВПК стал постепенно восстанавливаться, российская авиация, наряду с остальными вооруженными силами, начала активно обновляться. Бортовая электроника, двигатели, переработка планера, проектирование и разработка новых типов истребителей сказались и на тактике применения российских ВВС. Также изменениям подвергли и процесс обучения летчиков: внимание было сосредоточено не только на способах поиска и уничтожения противника с помощью БРЭО, но и на разных методах работы с таким оборудованием.

 

В ногу со временем пошли и американцы: появление перспективного комплекса фронтовой авиации Т-50 и производство ультрасовременных истребителей Су-35, а также боевое применение последних во время войны в Сирии отразились на планах работы инструкторов эскадрильи «Агрессоры». Поскольку в Сети уже попадались изображения F-15 и F-16, покрашенных в те же цвета, что и российский самолет пятого поколения Т-50, то можно смело утверждать, что в качестве основного противника американских летчиков по-прежнему учат видеть летчиков российских.

 

 

По словам специалистов, американские эксперты в области авиации, летчики с боевым опытом, а также аэрокосмические корпорации вроде Boeing, Northrop Grumman и Lockheed Martin пристально следят за тем, как именно развивается проект российского истребителя пятого поколения, и вносят в собственные проекты определенные коррективы.

 

«К примеру, по части бортового радиолокационного оборудования в данный момент ведутся большие работы, целью которых являются повышение эффективности и обнаружение объектов с минимальным отражением. Американцы старательно следят за всем, что происходит в этой области, и любая новость сразу же начинает прорабатываться специальной научной группой», – рассказал «Звезде» источник в ОПК.

 

 

Как сообщают специалисты, без работы американские «Агрессоры» в ближайшее время точно не останутся, поскольку гендиректор Комсомольского-на-Амуре авиационного завода Александр Пекарш подтвердил готовность двигателей второй очереди для Т-50. Учитывая, что после установки нового двигателя летные характеристики ПАК ФА существенно изменятся в лучшую сторону, американским специалистам придется переписывать свои методички под противника, о технике которого они ничего не знают.

 

Помимо ПАК ФА, внимания удостоился и другой российский самолет, Су-35. Совпадений, как отмечают специалисты, в таких случаях не бывает: хотя цветовая схема для самолета F-16C Block 25F не является штатной, она действительно применялась для покраски второго опытного прототипа самолета, Су-35-2. По словам авиационных специалистов, долго ждать покрашенных в темный и светло-голубой цвета американских самолетов также не придется.

 

 

Несмотря на то что ни о каком военном противостоянии двух сверхдержав речи не идет, американские специалисты в области авиации, да и сами военные видят в российских летчиках серьезную угрозу и планомерно продолжают натаскивать собственных летчиков на воздушный бой с русскими. Эксперты до сих пор спорят, зачем нужно внедрять подобное решение – раскраску собственных самолетов в «цвет конкурентов». Казалось, век современного бортового оборудования уже наступил: цель ставится на сопровождение автоматически, а летчику остается лишь нажать на гашетку.

 

Летчики, как бывшие, так и действующие, уверяют, что от «собачьей схватки» в воздухе не застрахован никто, а посему будет иметь место и культивирование ненависти к самолетам с красной звездой на киле. Правда, почему американские специалисты не стали использовать в качестве «учителей» самолеты вероятного противника, до сих пор загадка. Такая возможность у США была.

 

В конце 90-х американцы решили закупить в Молдавии самые настоящие МиГ-29: легкие истребители должны были создать эффект «максимального присутствия» противника и послужить хорошим тренажером для американских летчиков. Документальных подтверждений нет, но от использования исправных и надежных МиГ-29 в качестве «плохишей» американцы отказались. А в 2008 году во время учений Red Flag конфуз с американскими специалистами, связанный с завоеванием господства в воздухе, и вовсе приобрел международный масштаб.

 

 

Прибывшие на международные учения летчики ВВС Индии прилетели не на чем-нибудь, а на новейших закупленных в России истребителях Су-30. За четыре года до обозначенных событий российские самолеты под управлением тех же летчиков ВВС Индии уже разделали американцев, но отыграться для ВВС США было делом чести.

 

Правда, к расстановке перед учебным боем американцы подошли своеобразно: запретили индийским летчикам запрашивать целеуказание от самолета ДРЛО, отстранили наземные диспетчерские службы от помощи, а в довершение всего запретили летчикам эскадрильи общаться по зашифрованным каналам связи. Точнее, разрешили, но потребовали полного описания и технических характеристик бортовой электроники российского самолета. Но даже в таких откровенно неравных условиях, при которых американцам была гарантирована победа, Су-30 ВВС Индии после нескольких дней противостояния новейшим американским F-15 вышли победителями.

 

 

Несмотря на то что воздушный бой, организованный в небе над американской авиабазой, задумывался как расплата за публичное унижение в 2004 году, летчики ВВС Индии на российских самолетах доказали, что до американского господства в воздухе как до Китая черепашьим шагом.

 

Автор: Дмитрий Юров





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


1 комментарий

  1. Сержант
    трандёрит

    Ещё бы управлять самолётами посадили наших лётчиков для полноты картины. Но тогда самооценка американских пилотов упала  бы ниже плинтуса от постоянных поражений.

    0

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх