Лента новостей

20:14
Стало известно, кто на очереди после Ливии и Сирии
20:13
Донбасс: Им выкалывали глаза, чтобы признались, что русские
20:11
Порошенко признал превосходство Путина: «Он самый непредсказуемый»
20:10
Только что, ЛНР
20:08
Крым без украинских партизан – страшный сон или жестокая реальность Игоря Мосийчука
20:07
Разоблачение Навального: «иллюзия борьбы» ФБК провалилась в интернете
20:03
«Мусорные баталии» украинских чиновников в статье Politico
20:02
Штаты реализовывают мышиный план
20:00
Владимир Путин обошел Александра Пушкина
19:59
Вирус «Petya.A»: гениальный комментарий из Киева по случаю кибератак
19:57
Daily Mail: Россия «показала Трампу средний палец»
19:55
Россия ударит «Штормом»
19:54
«Русские будут плакать от зависти»
17:14
Рабы из КНДР зарабатывают в России на режим Ким Чен Ына
17:12
Frankfurter Allgemeine Zeitung: Американцы на грани выживания
17:09
Порошенко воровство своих чиновников свалил на СССР
17:06
112.ua: Последнее «прощай» Российской империи
15:52
«Панцири» сметут диверсантов огнем
15:50
Подводным лодкам пятого поколения готовят место
15:49
Гордость ВМФ Великобритании устарела, не успев проплыть и сотни миль
15:47
«Аль-Каида» получила мощную поддержку со стороны ВВС Израиля, но атака боевиков на Армию Сирии захлебнулась в крови
15:46
Силовик из АТО рассказал, что война на Донбассе не закончится ещё несколько лет
15:45
Генерал ВСУ Кузьмук: «Мы могли вышвырнуть русских из Крыма, но пожалели»
15:44
На Украине пожаловались на Керченский мост: «Он представляет опасность»
15:43
Сенатор с юморком: России нужна «Черная книга» для США
15:42
Адмирал Макаров и Серпухов: главные новинки МВМС-2017 попали в объективы
15:40
США vs Россия: Чьи самолеты, корабли, пушки и танки лучше
15:37
Польша по-братски поможет Украине, но… платите, хлопцы, гроши!
15:36
Как российского разведчика захватили в плен украинские силовики
15:34
Турчинов выставил себя клоуном: немецкие СМИ открестились от версии украинских властей о российском происхождении вируса “Petya”
15:33
Порошенко назвал главную причину коррупции на Украине
15:31
Латвийские националисты потеряли Даугавпилс и боятся потерять всю Латвию
15:30
Порошенко в бешенстве: Россия модернизирует крупнейшую насосную станцию Крыма
15:29
Путин с Арменией надерут зад американцам на Кавказе
15:23
Макрон в поход собрался... на Россию
15:22
В честь начала еврейских погромов во Львове проведут ШухевичФест
15:15
Хакеры атаковали компьютеры американской АЭС
15:13
Киев решил выделиться экстравагантным способом
15:11
Евросоюз продлил антироссийские санкции
15:10
В Карелии оштрафовали на 100 рублей родителей подростков, зигующих на памятнике ВОВ
15:07
CNN ответят за сирийского мальчика
15:05
«Лаборатория Касперского» посчитала число жертв нового вируса-шифровальщика
14:42
НАТО возмущено мощью русской армии
14:41
Россия может предоставить КНДР гарантии ненападения США
14:36
США ударили по российскому бюджету
Все новости

Архив публикаций

«    Июнь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 
» » ДТ «Витязь»: Особенности национального вездехода

ДТ «Витязь»: Особенности национального вездехода

Двухзвенный гусеничный транспортер «Витязь» незаменим в отдаленных регионах нашей страны, где шутки про «вторую российскую беду» оправданы климатом. Какие условия и события определили его нынешнюю конструкцию – читайте в нашем проекте.

Первые шаги по бездорожью

Прототипами российских вездеходов ДТ-10П и ДТ-30П «Витязь» можно считать гусеничные артиллерийские тягачи, которые использовали в СССР в 1950-х годах. В это же время начался масштабный процесс освоения северных районов. В Сибири, на Дальнем Востоке и в Арктике просто необходима была высокоманевренная машина, способная преодолевать сложные преграды и перевозить крупногабаритные грузы.

«Интенсификация этого процесса объяснялась и военно-стратегическими целями того времени», – пишет в своей книге главный конструктор машин семейства «Витязь» Константин Осколков. По его словам, в тот период было проведено несколько учений и маневров («Белая Медведица», «Полярная звезда» и других) с участием объединенных вооруженных сил США, Канады и прочих стран и использованием разработанной техники, специально приспособленной для эксплуатации в районах Крайнего Севера. В ходе этих учений было установлено, что техника неэффективна. Основные причины: плохая проходимость и маневренность, низкие надежность и экономичность. Эти же недостатки в полной мере можно отнести и к нашим машинам того периода.

А самым первым в мире сочлененным вездеходом считают экземпляр, представленный на выставке в Лондоне в 1913 году. Англичанин Диплок соединил прицеп, гусеницы которого не были ведущими, с основной машиной с помощью шкворневого шарнира, а механизм поворота секций был основан на действии так называемой «червячной пары». Винт размещался на ведущей машине, а сектор — на заднем звене.

По снегам и болотам

В каких же конкретно условиях должен был работать новый механизм? За термином «бездорожье» обычно скрывается болотистая и лесистая местность, снежные заносы, размытые непогодой грунты, различные препятствия (рвы, косогоры и т.д.).

Ситуация осложняется тем, что в отличие от воды и воздуха физические свойства грунтов крайне непостоянны – один и тот же тип грунта может изменять свое состояние в зависимости от влажности. Из-за этого попытки ученых точно оценить «проезжаемость» грунтов с помощью 11 параметров не увенчались успехом. Так что при оценке возможностей внедорожного транспорта грунты стали разделять не по типам, а по состояниям.

«С точки зрения эксплуатации машин пластичная стадия грунта – одно из самых сложных и трудных (тяжелых) условий работы гусеничных машин. В большинстве своем считается непроходимой для наземных транспортных средств и по этой причине практически недоступна для их эксплуатации», – объясняет Константин Осколков.

Покоритель земель

Принципиально новым типом вездеходов, которые справляются с грунтами любой сложности, стали двухзвенные машины семейства «Витязь»: ДТ-10П, ДТ-20П и ДТ-30П.

Серийное производство «Витязей» стартовало в 1982 году. Сегодня АО МК «Витязь» – единственный в России производитель уникальных плавающих двухзвенных гусеничных транспортеров семейства ДТ «Витязь» грузоподъемностью от 3 до 30 тонн. Выпускаемые заводом вездеходы успешно эксплуатируются в условиях сплошного бездорожья, болот, снежной целины, низких и сверхнизких температур Российского Севера, Сибири, Арктики и Антарктики, а также высоких и сверхвысоких температур песчаных пустынь Средней Азии и Аравии, сверхвысокой влажности тропиков и разреженного воздуха высокогорья. Благодаря универсальности конструкции транспортеры «Витязь» применяются в качестве базовых шасси, для размещения на них комплексов вооружений, грузоподъемного, погрузочно-разгрузочного, землеройного и другого технологического оборудования различного назначения.

Двухзвенные гусеничные вездеходы уверенно опережают своих одиночных «собратьев» по показателям грузоподъемности, проходимости и маневренности. За способность передвигаться по любой местности у «Витязя» отвечает уникальная система по складыванию звеньев в продольной и вертикальной плоскостях. Гидравлические цилиндры, расположенные между звеньями, могут работать в нескольких режимах: осуществлять поворот машины, обеспечивать плавность хода, работая в качестве своеобразной пневмоподвески, и блокировать звенья для преодоления преград высотой до полутора метров.

«Витязь» на севере

С недавним усилением российского присутствия в Арктике вездеходы «Витязь» приобрели новую функцию защитника российских интересов в этом стратегически важном регионе. В начале 2016 года стартовали испытания новой модификации «Витязя» ДТ-10МП на базе Арктической бригады ВC РФ в Мурманской области. Как отмечают военные, машина обладает исключительными тактико-техническими характеристиками для эксплуатации в этих непростых условиях.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх