Лента новостей

22:55
Я восхищаюсь Путиным
22:42
Русские ракеты снова на Кубе: Но обнаружить их американцы уже не способны
22:36
Тем временем, в Луганской Народной Республике с 1 марта сего года официальной валютой становится российский рубль
22:36
Армия ДНР приведена в полную боеготовность. От выстрелов дрожат стекла в центре Донецка
22:33
Морской спецназ получил бронежилеты-«амфибии»
22:33
Турецкая армия не пойдет на Ракку
22:32
Россию с севера закроют непроницаемым экраном
22:28
В России начали готовить специалистов для работы с ЗРК С-500
22:27
«Медведи» наведут «Прометеи»
22:27
Шойгу потребовал исключить слово «показной» из армейского лексикона
22:26
Трампу предлагают вывести ПРО на новый уровень
22:25
Поздно пить боржоми, когда почка отвалилась
16:54
Только для своих: журналисты CNN и The New York Times не попали на брифинг в Белом доме
16:53
Однажды в Одессе: По следам одного «похищения»
16:52
Из-за блокады Донбасса остановлены два блока Приднепровской ТЭС
16:52
Жадный кондитер смог «достать» всех
16:51
Шесть стран лишились права голоса на Генассамблее ООН из-за долга
16:31
Сборная России лидирует в медальном зачете на Всемирных военных играх
16:30
Агитпроп
16:28
Допинг-скандал: WADA признала бездоказательность своих обвинений
16:28
Данкверт прокомментировал претензии Минска
16:27
Мародёры из нацбатальонов грабят донецкую фильтровальную станцию
16:26
Мы скоро вернёмся. Над оккупированным Донбассом взвилось красное знамя Победы
14:58
Медового месяца с Дональдом, по-видимому, не будет
14:54
NI: «Крым никогда не был неотъемлемой частью Украины»
14:51
Норвегия: на севере хотят оттепели
14:48
«Майдан» с американским акцентом
14:45
Социальные протесты в Крыму: когда ждать взрыва?
13:11
Прибалтику трясет в ожидании учений «Запад-2017»
13:09
Сможет ли РФ перекрыть Черногории путь в НАТО
11:08
В Дамаске военную полицию поздравили с 23 февраля
11:06
Скандал: Геращенко и представитель Порошенко пили шампанское с Петром Толстым
11:05
Армия Сирии и ВКС РФ нанесли неожиданный удар по ИГИЛ в Хаме
10:57
Украина как полигон: хроники колонизации страны
10:54
Süddeutsche Zeitung: с Украиной Европа только бумажки ратифицирует, реальные инвестиции идут в Россию
10:53
Украинские земли скупят вместе с челядью. МВФ требует от Киева рассчитаться за кредиты черноземами неньки
10:51
Bloomberg: канцлер Австрии призвал отказаться от антироссийских санкций
10:50
Times: Турция укрепит оборону российскими С-400
10:49
Der Spiegel: немецкие спецслужбы шпионили за журналистами по всему миру
10:49
FT: Россия мобилизует элитных хакеров на борьбу с Западом
10:36
Бумеранг войны вернется в Киев
10:35
Щит Евфрата достиг цели
10:35
Многослойная броня старой Америки
10:31
Добыча в Богемии
10:30
StuG III, «сшитый из кусочков»
Все новости

Архив публикаций

«    Февраль 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728 
» » Турбовинтовые штурмовики. Приживется ли в России хорошо забытое старое?

Турбовинтовые штурмовики. Приживется ли в России хорошо забытое старое?

Развитие реактивной авиации отодвинуло на второй план турбовинтовые самолеты. Учебные, спортивные, максимум — транспортные. Ту-95, стоящий на вооружении армии России — редкое исключение из правил. Казалось бы, дни турбовинтовых самолетов если не сочтены, то их ждет тот же удел, что и аэростаты. Существуют, временами даже используются при решении вполне существенных задач, но являются скорее экзотикой. И уж тем более необычно смотрятся в наши дни турбовинтовые штурмовики.

 

Экскурсия в прошлое

 

После окончания Второй мировой войны мир четко поделился на два лагеря, которые принялись соревноваться между собой, кто придумает более мощное и высокотехнологичное оружие. Авиация стремительно развивалась; самолеты шагнули за звуковой барьер и поднялись на заоблачные высоты. Однако развитие шло исходя из возможности глобального противостояния, в то время как конфликты становились все более локальными.

 

Особенно остро это почувствовали американцы, которые без устали несли демократию в самые отдаленные уголки планеты. Неожиданно оказалось, что во время войны с какой-нибудь Панамой не нужны дорогостоящие истребители четвертого поколения, способные тягаться с советскими МиГами и Сушками. Противник зачастую вообще не располагал авиацией, зато рассредоточивался небольшими группами по непролазным джунглям, откуда его необходимо было выковыривать с помощью штурмовиков.

 

 

Для решения подобных задач необходимы были специализированные машины, и американцы их создали. Нишу палубного штурмовика занял появившийся в начале 60-х A-6 Intruder, а для поддержки наземных сил спустя десятилетие появился A-10 Thunderbolt II. Оба этих самолета весьма успешно справлялись с возложенными на них задачами, но все-таки они предназначались для борьбы с более-менее развитым противником.

 

Старые запросы по новым задачам

 

Чем дальше, тем больше Соединенные Штаты уходили по пути создания многофункциональных высокотехнологичных боевых машин. Вот уже маячит на горизонте F-35, который должен заменить сразу несколько типов самолетов, включая и штурмовики. Меж тем противник вовсе не желает вступать в серьезные столкновения. Тактика партизанской войны против США, получившая распространение еще во Вьетнаме, по-прежнему работает. И чем дороже становятся американские ударные самолеты, тем курьезнее выглядит контрпартизанская борьба с их помощью.

 

Пойдя по пути создания универсальных самолетов, Соединенные Штаты столкнулись с тем, что для уничтожения колонны из трех стареньких джипов и пары десятков боевиков необходимо поднимать в воздух самолет, час полета которого обходится армии дороже, чем стоит вся колонна. При этом до района атаки лететь часа полтора, столько же обратно, плюс стоимость высокоточного боеприпаса.

 

А старые штурмовики, которые могли провернуть то же самое, но в несколько раз дешевле, уже списаны и затоплены у побережья Флориды.

 

Турбовинтовая надежда

 

От планов на F-35, естественно, никто не откажется, слишком много уже вложено в программу. Но чтобы не гонять золотой самолет на копеечные задания Штаты рассматривают перспективу создания самолетов для контрпартизанской борьбы. Предполагается, что это должны быть крайне дешевые, неторопливые турбовинтовые самолеты. Подобная техника на сегодняшний день существует, поэтому изобретать ничего не понадобится.

 

Скорее всего, прототипом для нового легкого штурмовика послужит бразильский EMB-314 Super Tucano. Эта машина поднялась в воздух в самом начале века и на данный момент несет службу в ВВС Бразилии, Колумбии и Чили. Пять точек внешней подвески позволяют подобрать подходящий к случаю арсенал, а цена в миллион долларов и смешные расходы на эксплуатацию удовлетворяют требованиям снижения военных расходов.

 

Второй шанс для турбовинтовых штурмовиковФото: survincity.com

 

В качестве альтернативы можно рассмотреть машину американского производства Air Tractor AT-802. Это творение компании Air Tractor, как явствует из названия фирмы, предназначалось для нужд сельского хозяйства. Собственно, самолет этим и занимался с 90-х годов, но в 2008 был разработан штурмовой вариант этой машины — AT-802U.

 

Однако в условиях Ближнего Востока эти машины испытаны не были. Вместо них на борьбу с ИГ ради эксперимента слетал ветеран вьетнамской войны OV-10 Bronco. Вроде бы командование США осталось довольно результатами эксперимента.

 

Российские перспективы

 

Прояснить перспективы легких штурмовиков в России читателям Слова и Делапоможет заслуженный военный летчик РФ, кандидат технических наук, генерал-майор Владимир Александрович Попов.

 

Второй шанс для турбовинтовых штурмовиков

Турбовинтовые штурмовики продолжают работать во многих странах из экономических соображений. Они получаются намного дешевле, чем реактивная авиация. Но о перспективах подобных машин для ВКС рассуждать проблематично. Для учебно-боевой авиации это было бы характерно. На сегодняшний день такие разработки уже есть. Их используют как учебные машины, и одновременно для подготовки летного состава в интересах применения как бомбового, так и ракетно-пушечного вооружения. Проще и легче готовить экипажи таким образом, а затем пересаживать на более скоростные, более мощные машины. Су 25-е, а в перспективе Су-34. После дальнейшей подготовки, разумеется.

 

Кроме того, эти машины можно использовать в ДОСААФ, чтобы ознакомить учащихся с элементами боевого маневрирования, дать возможность с инструктором выпустить на полигоне НУРС или выстрелить пару снарядов из пушки. Это был бы элемент адаптации молодого человека, который профильно выбрал себе авиацию. Надо понимать, что многие уйдут в гражданскую авиацию, но для общего развития это было бы полезно. Мы бы замкнули цикл подготовки летного состава таким образом.

 

Нельзя забывать и про экспорт. Потребность в таких машинах есть. Многие страны по экономическим соображениям не могут приобрести, например штурмовик Су-25. Очень хорошая машина, зарекомендовавшая себя везде. Или А-10 — тоже хороший штурмовик, большой, мощный, но дорогой. Им надо что-то подешевле предлагать.

 

Таким образом, несмотря на существовании в России грозных боевых машин четвертого и пятого поколений, турбовинтовые штурмовики вполне найдут применение. Наша страна, конечно, не строит планов, способных привести к необходимости контрпартизанской борьбы, однако отдавать набирающую популярность авиационную нишу на откуп зарубежным компаниям было бы опрометчиво.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


1 комментарий

  1. Российская Федерация
    Майор
    Николай Черняк

    а вообще не мешало бы даже при обычных школах обучать СЛА авиации ..  ребята при деле , не наркоманы и пьяницы, развитие малой авиации между городами. вместо машин. 

    Думаю что РАЗВИТИЕ АВИАЦИИ ЛЕГКОЙ И самое главное -ЧАСТНОЙ И ДЕШЕВОЙ , даст зарабатывать и Авиапромышленности и электроники и тп!

     

    Николаичь
    0

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх