Лента новостей

22:38
Американские бизнесмены о России: «Никуда мы отсюда не уйдем»
22:37
Коммерсант, «топивший» за Майдан и ругавший Путина, потерял $150 тыс на запрете 1С
22:36
Россиянка в одиночку одолела толпу разъяренных украинских националистов
22:35
Гости Крыма расскажут об отдыхе в Крыму, чтобы составить портрет туриста
22:34
Что не так в конфликте Поклонской и Transparency International
22:29
Британский ответ, британский вопрос
22:28
«Эскадроны смерти» на Филиппинах безжалостно уничтожают бородачей ИГИЛ
22:28
Житель Сочи стал рекордсменом в России по выигрышу в лотерею
22:26
И снова «зрада»: Украинские СМИ нашли виновного в «выкачке» своего аммиака
22:25
Чубаров раскрыл «два способа нанести разрушительный удар по России»
22:24
Орды боевиков, смертники и танки: ИГИЛ бросается в контрнаступление в Алеппо
22:23
Посредник между Москвой, Донбассом и Киевом: Запад одобрил Медведчука
22:03
Террористы опробовали новую для Европы тактику убийства людей
22:00
Если бы победила Марин Ле Пен: раскрыт кровавый «план Б» для Франции
21:56
Американцам грозит массовое лишение социальных льгот
21:55
Выбирайтесь своей колеей
21:54
Почему Порошенко ещё не предан анафеме?
21:54
Когда рванёт главная «бомба» Америки?
21:53
Памятная дата: Как Судоплатов Коновальца «рошенками» накормил
21:51
Экономика РФ кошмарит неугодный Запад
21:49
США отказались считать Украину союзником
21:48
ЕС и страсти по Манчестеру
21:45
Глазьев дал ответ «разоблачителю мифов» Кудрину
21:44
С-300, С-400 и С-500 станут основой стратегической ПВО
21:44
Украинская власть призвала Навального устроить Майдан
21:43
Третье рождение морского «патронташа» для ракет
21:42
США поставили крест на украинской армии
21:41
Попытки Киева найти союзников в окружении Трампа потерпели неудачу
21:40
Турция попала в геополитическую вилку
21:40
Отвечаем хамовитому русофобу Маккейну
21:39
Расправиться с Россией в США расcчитывают за 6 часов
21:38
Над украинскими БТРами смеются иракские верблюды
21:37
Россия представила проект первого морского газотурбинного агрегата
19:22
Haqqin.az: Трамп берется за Иран
19:16
Э-эээ! И как не стыдно! А еще Трамп!
19:08
Frankfurter Allgemeine Zeitung: Украина во вражеских сетях
19:01
Белорусский «Искандер» может перелететь на Украину
18:55
Al Modon: Визит Трампа в Саудовскую Аравию: Россия напугана
18:51
Этот день в истории - 23 Мая
14:59
Уникальный проект «Арктика» 22220 : в сеть попали новые фото строительства
14:56
Не пей натуральное, козленочком станешь: в Украине запретят домашний творог и масло
14:56
Бесплатный Порошенко: Европа выпустила почтовую марку с трезвым гарантом безвиза
14:54
«Минск-2»: приговор огласит Ангела Меркель?
14:53
75% гидности: Порошенко хочет, чтобы перед выборами ТВ пело ему оды на мове
14:52
Стройка века: у Керченского моста появилось сердце
Все новости

Архив публикаций

«    Май 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
» » 100 лет российским истребителям!

100 лет российским истребителям!

 


Сегодня российской истребительной авиации - 100 лет.
Поздравляю летчиков-истребителей и всех причастных!

12 (25) марта 1916 года начальником штаба Верховного главнокомандующего генералом от инфантерии М.В.Алексеевым был подписан приказ №329, в соответствии с которым во 2-й, 7-й и 12-й армиях были начаты формирования первых штатных истребительных авиационных отрядов, соответственно 2-го, 7-го и 12-го.

При этом Россия, помимо того, что является родиной "высшего пилотажа" (спасибо Петру Николаевичу Нестерову) - может считаться и родиной творческого осмысления и обоснования понятий "завоевание господства в воздухе" и "воздушный бой".

В 1908 году в газете "Русский инвалид" была опубликована статья "Военное применение аэропланов", где впервые выдвигалась идея борьбы "за господство государства в воздушной стихии" и для выполнения этой специфической задачи требовалось создать специальный тип самолета - истребитель.
100 лет российским истребителям!

В начале сентября 1915 года руководителем авиации в действующей армии князем Александром Михайловичем Романовым был представлен на рассмотрение Ставки Верховного главнокомандующего "Проект новой организации авиационных частей", определявший развитие русской авиации на ближайшую перспективу. В нем были учтены предложения многих русских летчиков. Так, начальник 20-го корпусного авиаотряда есаул В.М. Ткачев обоснованно выступил с предложениями о создании истребительных авиационных отрядов.
Предложенный Проект был одобрен Верховным главнокомандующим и признавался в качестве нового плана в дальнейшем развитии русской авиации. Но имеющиеся скудные возможности по снабжению фронта авиационной техникой и вооружением не позволили в 1915 году приступить к формированию истребительной авиации в России.

После бомбардировки немцами Минска зажигательными бомбами 6 января 1916 года - поняли, что медлить нельзя и формированию истребительных авиаотрядов дали зеленый свет.

Уже 16 апреля 1916 года подпоручик И.А. Орлов, командир 7-го истребительного авиаотряда, отрапортовал князю Александру Михайловичу, что первый русский истребительный авиационный отряд сформирован и готов к выступлению на фронт.
25 мая 1916 года военный совет постановил в дополнение к ранее сформированным истребительным авиационным отрядам создать еще девять, присвоив им нумерацию - 1,3,4,5,6,8,10 и 11-й истребительные отряды.

На вооружении первых истребительных отрядов состояли как одноместные, так и двухместные самолеты "Ньюпор-Х", "Кодрон" и другие. Летчик-наблюдатель на таких самолетах выполнял роль воздушного стрелка.

Далее о начале пути русских истребителей и их первых самолетах.

В июне того же года первые русские истребительные отряды вступили в бой, а к осени их количество было увеличено до 12 - по одному на каждую действующую армию. Всего за годы Первой мировой войны наши авиаторы сбили не менее 200 вражеских самолетов, из них порядка 120 - на счету истребителей-асов. Конечно, на фоне их коллег из германских, английских и французских ВВС эти результаты выглядят более чем скромно, однако надо учитывать, что интенсивность воздушной войны на Восточном фронте и количество задействованных в ней авиасил были во много раз ниже, чем на Западном.

Далее - небольшая подборка рисунков и фотографий боевых аэропланов, на которых сражались первые российские летчики-истребители.
100 лет российским истребителям!

100 лет российским истребителям!
100 лет российским истребителям!
100 лет российским истребителям!


Начав наступление к лету 1916 года русские войска столкнулись с немецкими специальными "авиационными отделениями для борьбы с неприятельскими летчиками", осуществлявшими интенсивное истребительное противодействие нашим разведчикам.

В связи с этим Александр Михайлович Романов 3 июля 1916 года обращается в Ставку с докладом, в котором еще раз обосновывает необходимость создания истребительной авиации и определяет те задачи, которые она должна решать. Верховный главнокомандующий император Николай II с предложенными доводами соглашается.

И, наконец, 20 июля 1916 года в качестве немедленной организационной меры издается приказ начальника штаба Верховного главнокомандующего № 918 об изменении штата корпусного авиационного отряда путем введения в него истребительного отделения двухсамолетного состава.

Этот день может считаться днем окончательного формирования истребительной авиации русской армии.


Русские истребители сегодня.



Начав свой путь с взятых на Западе "Фарманов", "Ньюпортов" и "Моранов" русские пришли в итоге к собственной авиастроительной школе, подарившей миру передовые реактивные истребители, являющимися по многим показателям лучшими в своем классе.

Сегодня на вооружении российских ВВС (ВКС) состоят:
100 лет российским истребителям!
100 лет российским истребителям!
100 лет российским истребителям!
100 лет российским истребителям!
100 лет российским истребителям!
100 лет российским истребителям!
100 лет российским истребителям!
100 лет российским истребителям!


Проходят испытания и готовятся к принятию на вооружение:
Истребитель 5 поколения Т-50 и преемник МиГа-29 - многофункциональный истребитель МиГ-35.
100 лет российским истребителям!
100 лет российским истребителям!





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


1 комментарий

  1. Генерал-майор
    mind1954

    Самое интересное, что так как авиация была под опекой государсива,

    то Россия вступила в Первую мировую войну с самым больщим парком самолётов !

    Но на этом всё и кончилось, производства моторов-то не было ! НИКАКИХ !!!

    0

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх