Лента новостей

14:33
Большевики захватывают Киев – архивы 1918 года
14:30
Испытания новых образцов ВВСТ в условиях Арктики
14:18
Братья по визе
14:15
Первый шаг к свободе Новороссии
14:13
Дипломатическое объявление войны
14:09
Аутодафе для львовского «Беркута»
14:04
Русский язык для русскоязычных жителей Украины — это не язык оккупанта
14:02
Ультиматум Меркель
14:01
Лавров счел «странноватой» идею отменять сейчас визы с Грузией
14:00
Эдуард Лимонов: Коллапс Америки
14:00
Что стоит за признанием паспортов ДНР и ЛНР
13:59
В Арктике начались испытания новой и перспективной техники для российской армии
13:53
Израиль ввел наземные войска в Сирию и вступил в бой с ИГИЛ
11:40
Техника на грани ненужности
11:17
«Тополь-М» и Minuteman III. К давнему спору о ракетах
11:00
Захар Прилепин о правде, пятой колонне и войне
10:43
Итоги недели. «Не ходите, дети, в Африку гулять!»
10:32
На позициях украинской армии самоподорвались два крупных кондиционера
10:28
США весной направят около 1000 военнослужащих в Польшу
10:21
Документы решают всё. Новые граждане России из ДНР и ЛНР ждут вежливых людей?
10:16
Страны НАТО меняют методички. Русский, пришло твое время!
10:13
Счастливый хохол – обиженный хохол
10:09
Иван Охлобыстин: «Аплодирую стоя!»
10:07
Ультиматум Меркель
10:04
Порошенко отреагировал на указ Путина о признании паспортов ДНР и ЛНР
10:02
Мощнейший бой под Дебальцево, позиции ВСУ ровняют с землей
09:39
Отставка Флинна: факты и инсинуации
09:36
В Санкт-Петербурге прошло межведомственное совещание по вопросам обеспечения безопасности мореплавания
09:26
В РФ больше не любят Белоруссию
09:22
НАТО хочет в Смоленск
09:19
США будут призывать Россию к ответственности
09:16
«Першинги» летят в Европу
09:14
Трамп молчит — Москва наступает
00:00
Этот день в истории - 19 Февраля
21:58
Лавров заявил, что нужно восстановить военное сотрудничество с НАТО
21:51
Принуждение к миру: Президент РФ подписал указ о признании документов жителей Донбасса
21:50
Трамп решил окончательно похоронить F-35
21:48
Лавров не дал Мюнхену стать площадкой безответной критики
21:47
Чисто украинский хаос. Немецкие СМИ в шоке от уровня организации Евровидения в Киеве
21:47
Президентство Трампа: Покойся с миром!
21:44
Битва за Лимпопо и признание ЛДНР
21:41
Почему Минск и Москва никак не могут разрешить нефтегазовый конфликт
21:39
«США больше не будут играться с Путиным»
18:31
Aleteia: Российская армия не так страшна, как может показаться
17:34
Огненный забег: в 5 городах России одновременно стартует эстафета огня III Всемирных военных игр
Все новости

Архив публикаций

«    Февраль 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728 
» » Новый бомбардировщик B-21 не взлетит без помощи F-35

Новый бомбардировщик B-21 не взлетит без помощи F-35

Новый бомбардировщик B-21 не взлетит без помощи F-35Издание Defense News сообщает, что для удешевления стоимости проекта нового стратегического бомбардировщика США B-21 разработчики планируют использовать на нем двигатель F135 от истребителя пятого поколения F-35.


При этом, в настоящий момент компания Pratt&Whitney, в задачу которой поставлена разработка силового агрегата для B-21, уже изучает технические особенности двигателя F135.


«Целью данного исследования является задача приспособления F135 от истребителя F-35 для нужд бомбардировщика B-21, чтобы уменьшить издержки, как проекта бомбардировщика, так и истребителя», - заявил один из руководителей Pratt&Whitney Кристофер Богдан.


При этом, Богдан не уточнил, будет ли на B-21 использоваться прямым образом двигатель F135 или все-таки на основе его технологий для новой машины будет создан собственный агрегат.


«Другой вопрос, мы ожидаем, что стоимость двигателей F135 для F-35 значительно снизится в связи с тем, что эти технологии будут использованы в разработке B-21», - констатирует Богдан.


Отметим, что здесь американцы решили пойти по проторенному пути стратегического бомбардировщика B-2, где в качестве двигателя используется F118, созданный на базе двигателя F110 для истребителей четвертого поколения F-14, F-15 и F-16.


Необходимо отметить, что это обычный способ развития для авиастроения, поскольку тот же F135 является развитием двигателя F119 от F-22 – первого истребителя пятого поколения США.


Здесь можно также вспомнить, что двигатель АЛ41Ф1 от Су-35С и Т-50 является развитием двигателя, который создавался для первого советского проекта истребителя пятого поколения МиГ-1.44, создававшегося в противовес как раз проекту F-22.


Заместитель главного редактора журнала «Экспорт вооружений» Дмитрий Дрозденко в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» отмечает, что теоретически F135 действительно может быть взят за основу при разработке двигателя для B-21, хотя его мощности для новой платформы стратегического бомбардировщика может и не хватить.


«Скорее всего, мощности F-135 для стратегического бомбардировщика не хватит, даже если два таких двигателя будут работать в паре, но здесь пока сложно вообще о чем-то говорить. Дело в том, что B-21 на сегодня – это не более чем эскизный проект, а не что-то такое, о чем уже можно говорить в реальном измерении», - замечает Дрозденко.


По мнению Дрозденко, все эти разговоры со стороны американцев не имеют практического смысла до тех пор, пока концепция B-21 не превратится хотя бы в эскизный проект.


«До тех пор много воды может утечь, т.е. – да,  такой двигатель можно теоретически взять за основу, но, естественно, не в прямом виде, а при выполнении определенных доработок, но во что это в реальности выльется сказать затруднительно», - считает Дрозденко.


В России, по словам Дрозденко, такой подход не используется, поскольку те стратегические бомбардировщики, которые у нас сегодня есть на вооружении, значительно тяжелей.


«У нас сейчас эксплуатируются Ту-160 и Ту-95, и они более тяжелые, чем американские аналоги, поэтому и двигатели на них стоят более мощные. Впрочем, сравнивать их не нужно, поскольку Ту-160 и Ту-95 – это XX век и Советский Союз, а в США более новые разработки в этой области. Тем более, бомбардировщик нового поколения предполагает под собой такие качества как невидимость, форсаж и т.д., т.е. много нюансов, которые требуют специального подхода», - резюмирует Дрозденко.


Другой вопрос, что все эти спекуляции напоминают обычные для американского ВПК приемы, когда под видом мнимой экономии военные компании пытаются выиграть или обосновать контракт перед Пентагоном и местным экспертным сообществом.


«Такая ситуация обыденна для американского ОПК – сначала заявляются одни цифры, затем приводятся другие, а цена в итоге вырастает запредельно. Здесь нужно понимать, что это все бизнес для оборонно-промышленного комплекса США, а борьбу здесь ведут, пусть и со всеми оговорками, частные компании. Соответственно, они получат финансирование, что-то разработают, а дальше уже будут говорить о том, что получилось и сколько это стоит», - заключает Дрозденко.


Как отмечает Дрозденко, здесь можно вспомнить большинство американских проектов – те же F-35 и F-22, где «денег вложено немерено, а результат очень слабый».


Единственное, что можно говорить наверняка – таким образом, как-то удешевить проекты B-21 и F-35, американцам вряд ли не удастся.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх