Лента новостей

07:56
Истребители ЗВО уничтожили системы ПВО в ходе летно-тактического учения в Астраханской области
07:54
The National Interest: Заменит ли Россия МиГ-31 беспилотным перехватчиком ПАК-ДП?
07:52
На Тихоокеанский флот поступил первый модульный катер
07:44
La Stampa: Россия и США воюют за газ
07:42
Этот день в истории - 24 Августа
20:20
Почему Казахстан переходит на латиницу
20:14
За Серебренникова поручились Киркоров, Малахов, Бондарчук и пр.
20:10
Будущее под прицелом: Как предупреждать теракты нового типа и к чему готовиться завтра?
20:09
Рекс Тиллерсон пошел по пути своего предшественника-русофоба
20:04
В Раде хотят принять закон о «гибридной войне», чтобы закрывать СМИ, которые «очерняют действительность»
20:03
Украинцы на экспорт: британское рабство по европейскому безвизу
19:08
Польша: шизофрения прогрессирует
19:07
Безработицей по всепропальщикам! Рынок труда растет больше полугода
19:04
США продолжают провокации и конфронтации. КНДР моделирует атаку
19:04
Сатановский об Акербатском «котле» в Сирии: Неправильно давать какие-то прогнозы
19:03
Печальные новости, Европа: своих деток мало, а мусульман много?
19:02
The New York Times – рупор «кремлевской пропаганды»
19:02
Миф об украинских миротворцах. О чем говорили Сурков и Волкер
19:01
В Киеве украинцы жгут покрышки, требуя расследовать дело о похищении людей на Майдане
18:59
Гулять – так на последние! Украина нашла уголь на краю земли
18:59
На рубль надвигается «идеальный шторм»
18:58
«Тигры» и ВКС России сжимают котёл, завершая разгром ИГИЛ
18:58
Запад готовит грандиозный удар по России со всех направлений
18:56
Киев вывел на парад независимости Украины весь свой металлолом
18:56
Американцы подсчитали украденные у России триллионы
18:55
«Кузнецов» уходит в отпуск. Каким станет российский авианосец после ремонта
18:54
Советское танковое наследие на Украине близко к исчерпанию
18:10
Уроки сирийской войны
13:45
Окончательно потерялись в «перемогах». Украина прошла точку невозврата
13:44
Тополь-М против Minuteman III: почему наша ракета мощнее
12:50
Ядерное оружие КНДР: Сделано в США
11:38
В Киеве опять оценили Крым: хроники украинского стяжательства
11:37
Режиссёра Кирилла Серебренникова поместили в изолятор временного содержания
11:35
Украинская церковь заставит поляков покаяться за Волынскую резню
11:34
Важный свидетель Украины в «ракетном деле» наговорил лишнего
11:29
О режиссере Серебренникове, кастовости, и гораздо более равных свиньях
11:25
Ким Чен Ын зауважал Трампа?
11:09
Санкционные войны: Россия нанесет ответный удар
11:04
Почему украинским переселенцам не рады в соседней Белоруссии
11:03
Россия доедает теневые резервы валюты
10:59
Угроза на триллион рублей: ЦБ спешит на помощь банкам
10:59
Украина оказалась под прицелом российских ракет
10:55
Решить корейский кризис Трампу поможет звонок в Кремль
10:50
США собираются оккупировать энергетический рынок Европы
09:07
Frankfurter Allgemeine Zeitung: Контрсанкции Путина вредят россиянам
Все новости

Архив публикаций

«    Август 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
» » Новый бомбардировщик B-21 не взлетит без помощи F-35

Новый бомбардировщик B-21 не взлетит без помощи F-35

Новый бомбардировщик B-21 не взлетит без помощи F-35Издание Defense News сообщает, что для удешевления стоимости проекта нового стратегического бомбардировщика США B-21 разработчики планируют использовать на нем двигатель F135 от истребителя пятого поколения F-35.


При этом, в настоящий момент компания Pratt&Whitney, в задачу которой поставлена разработка силового агрегата для B-21, уже изучает технические особенности двигателя F135.


«Целью данного исследования является задача приспособления F135 от истребителя F-35 для нужд бомбардировщика B-21, чтобы уменьшить издержки, как проекта бомбардировщика, так и истребителя», - заявил один из руководителей Pratt&Whitney Кристофер Богдан.


При этом, Богдан не уточнил, будет ли на B-21 использоваться прямым образом двигатель F135 или все-таки на основе его технологий для новой машины будет создан собственный агрегат.


«Другой вопрос, мы ожидаем, что стоимость двигателей F135 для F-35 значительно снизится в связи с тем, что эти технологии будут использованы в разработке B-21», - констатирует Богдан.


Отметим, что здесь американцы решили пойти по проторенному пути стратегического бомбардировщика B-2, где в качестве двигателя используется F118, созданный на базе двигателя F110 для истребителей четвертого поколения F-14, F-15 и F-16.


Необходимо отметить, что это обычный способ развития для авиастроения, поскольку тот же F135 является развитием двигателя F119 от F-22 – первого истребителя пятого поколения США.


Здесь можно также вспомнить, что двигатель АЛ41Ф1 от Су-35С и Т-50 является развитием двигателя, который создавался для первого советского проекта истребителя пятого поколения МиГ-1.44, создававшегося в противовес как раз проекту F-22.


Заместитель главного редактора журнала «Экспорт вооружений» Дмитрий Дрозденко в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» отмечает, что теоретически F135 действительно может быть взят за основу при разработке двигателя для B-21, хотя его мощности для новой платформы стратегического бомбардировщика может и не хватить.


«Скорее всего, мощности F-135 для стратегического бомбардировщика не хватит, даже если два таких двигателя будут работать в паре, но здесь пока сложно вообще о чем-то говорить. Дело в том, что B-21 на сегодня – это не более чем эскизный проект, а не что-то такое, о чем уже можно говорить в реальном измерении», - замечает Дрозденко.


По мнению Дрозденко, все эти разговоры со стороны американцев не имеют практического смысла до тех пор, пока концепция B-21 не превратится хотя бы в эскизный проект.


«До тех пор много воды может утечь, т.е. – да,  такой двигатель можно теоретически взять за основу, но, естественно, не в прямом виде, а при выполнении определенных доработок, но во что это в реальности выльется сказать затруднительно», - считает Дрозденко.


В России, по словам Дрозденко, такой подход не используется, поскольку те стратегические бомбардировщики, которые у нас сегодня есть на вооружении, значительно тяжелей.


«У нас сейчас эксплуатируются Ту-160 и Ту-95, и они более тяжелые, чем американские аналоги, поэтому и двигатели на них стоят более мощные. Впрочем, сравнивать их не нужно, поскольку Ту-160 и Ту-95 – это XX век и Советский Союз, а в США более новые разработки в этой области. Тем более, бомбардировщик нового поколения предполагает под собой такие качества как невидимость, форсаж и т.д., т.е. много нюансов, которые требуют специального подхода», - резюмирует Дрозденко.


Другой вопрос, что все эти спекуляции напоминают обычные для американского ВПК приемы, когда под видом мнимой экономии военные компании пытаются выиграть или обосновать контракт перед Пентагоном и местным экспертным сообществом.


«Такая ситуация обыденна для американского ОПК – сначала заявляются одни цифры, затем приводятся другие, а цена в итоге вырастает запредельно. Здесь нужно понимать, что это все бизнес для оборонно-промышленного комплекса США, а борьбу здесь ведут, пусть и со всеми оговорками, частные компании. Соответственно, они получат финансирование, что-то разработают, а дальше уже будут говорить о том, что получилось и сколько это стоит», - заключает Дрозденко.


Как отмечает Дрозденко, здесь можно вспомнить большинство американских проектов – те же F-35 и F-22, где «денег вложено немерено, а результат очень слабый».


Единственное, что можно говорить наверняка – таким образом, как-то удешевить проекты B-21 и F-35, американцам вряд ли не удастся.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх