Лента новостей

23:04
Петиция с требованием к ООН защитить гражданское население Донбасса близка к завершению
23:03
ФБК и Пригожин: «дело месяца» разочаровало оппозицию
23:01
Трамп разочаровал Евросоюз своим отношением к России
23:00
Под главой МВД Украины зашаталось кресло: министра Авакова заменят прокурором Луценко?
22:58
Малороссия возвращается в XV век
22:57
Пентагон отправит дроны в космос
22:56
Объявлена охота на сербов
22:35
Они всё знали: «Британские спецслужбы виновны в теракте не меньше смертника»
22:20
Украина признала гопак национальным видом спорта
22:19
Эдуард Лимонов: Навальному - таторы
22:18
Скандинавская оборона: насколько они сильны перед лицом России?
22:16
Посол ЕС очертил «прислуге» перспективы Украины
22:16
Россия прекращает подкармливать прибалтийскую экономику
22:15
Путин поздравил с юбилеем Народного артиста России Александра Калягина
22:14
Додон выбрал путь предательства?
22:12
Киевский депутат предложил бить учителей батогом за русскую речь в школах
22:12
Пол Крейг Робертс о гегемонии США и ее опасности для мира
21:19
Российские боевые ледоколы будут вне конкуренции
21:18
National Interest: В войне на два фронта США сокрушат и Китай, и Россию
16:21
Керри призвал студентов США учить русский язык
16:20
«Небесная сотня» против «Бессмертного полка»: за что Игоря Шувалова выслали из Украины?
16:18
Новые заслоны агрессору: в столице закрыли станцию «Киев- Московский» и переименовали Мукачево
16:17
Как на Кубани от Путина прятали фермеров и долгострой
16:15
Джамала не поехала хоронить деда в российский Крым
16:14
Техник Маска разоблачил подтасованную программу SpaceX
15:26
Эстонец встретил зашедших на его участок солдат НАТО выстрелом из ружья
15:22
Киев «расстрелял» Минские договорённости
15:19
На Украине прокомментировали слухи о прекращении транспортного сообщения с РФ
15:17
Times рекламирует ЛДНР
15:15
Папа Римский встретился с «АТОшниками» в Ватикане
15:14
В Москве задержали террористов ИГ*, готовивших теракты на транспорте
15:13
Сопровождение или перехват? Что произошло в небе Сирии
15:13
Foreign Policy: Израиль не оставил «болтливость» Трампа без последствий
15:12
Порошенко успел «достать» Макрона перед приездом Путина
15:11
Россия представила новейшие вертолетные двигатели
12:50
Венесуэла – арена борьбы США и России за мировое влияние и нефть
10:35
Страх и ужас американцев: как обновленный «гадкий утенок» Ту-160М2 станет неуязвимым «Белым лебедем»
10:34
Неспящие в космосе: чем Россия ответит США на орбите
10:01
Сенат и ЦРУ возмущены: Путин продолжает строить супердержаву
10:01
Трамп отправит солдат на войну с талибами
09:57
Подсчет потерь
09:54
Diplomat: новые российские боевые ледоколы заставят США призадуматься
09:53
Елену Яковлеву не пустили на Украину
09:52
США изучают опыт «вежливых людей»
09:49
«Калибры» придут на Тихий океан в 2018 году
Все новости

Архив публикаций

«    Май 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
» » Азиатский разворот российской авиации: чего ждать от авиасалона в Сингапуре

Азиатский разворот российской авиации: чего ждать от авиасалона в Сингапуре

Азиатский разворот российской авиации: чего ждать от авиасалона в Сингапуре


16 февраля в Сингапуре открылся самый крупный в Азии авиасалон, который вызвал большой ажиотаж среди производителей военной и гражданской авиатехники: рынок Китая и Юго-восточной Азии является самым быстрорастущим в мире. 

Подковерные игры с самолетами

Авиасалон в Сингапуре - третий по величине в мире после Ле-Бурже и Фарнборо, и для России он сегодня является очень важным. Начиная с 2014 года отечественную военную авиатехнику планомерно пытаются «выжать» с европейских выставочных площадок, причем используются для этого самые грязные методы.

Азиатский разворот российской авиации: чего ждать от авиасалона в Сингапуре

Так, например, Британия не вводила прямого запрета на участие России в авиасалоне «Фарнборо», который проходил в июле 2014 года, однако ее консульство вовремя не выдало визы большинству членов делегации Объединенной авиастроительной корпорации ОАК, таким образом сорвав российскую программу. После такого демарша Британии Госкорпорация «Ростех» отказалась годом позже везти на французский авиасалон Ле-Бурже российские боевые самолеты и вертолеты. В результате на самом крупном в мире авиасалоне ОАК был заключен только один контракт на три гражданских авиалайнера SSJ-100.

Но не стоит думать, что это серьезно повлияло на экспорт российской боевой авиации. Во-первых, боевой самолет или вертолет это не смартфон, и выбирать его прямо на авиасалоне никто не будет. В сущности, потенциальный покупатель выбирает сегодня из двух-трех машин, и поэтому, если уж он решился приобрести именно российский самолет, то ему будет абсолютно все равно, в каком именно месте подписывать контракт - на авиасалоне или нет. Ну а во-вторых, авиасалоны в Фарнборо и Ле-Бурже все же в большей степени «заточены» на европейский рынок, на который вход российским производителям был заказан задолго до 2014 года.

Азиатский разворот российской авиации: чего ждать от авиасалона в Сингапуре

«На Ле Бурже и Фарнборо представители нашей авиационной отрасли ездили вовсе не для того, чтобы что-то продать, а чтобы «показать себя». Все наши потенциальные покупатели как находились, так и находятся в Индии, Китае, Ближнем и Среднем Востоке, Латинской Америке, Африке и Южной Америке. По каждой стране есть свои особенности, связанные как с политикой, так и с ландшафтом и климатом, но в общем-то на этом рынке мы ничего не потеряли», - считает военный эксперт, полковник запаса, главный редактор газеты «Военно-промышленный курьер» Михаил Ходаренок. 

Наши в Азии

На авиасалоне 2016 года в Сингапуре Россия представляет самолеты Су-35 и Су-30СМЭ, а также впервые - одновременно учебно-боевой Як-130 и самолет первоначального обучения Як-152.

Азиатский разворот российской авиации: чего ждать от авиасалона в Сингапуре

«Особое внимание к учебно-тренировочным самолетам связано с тем, что за последние годы в этот регион было поставлено более 400 истребителей марки «Сухой» и «МиГ». Поэтому ОАК, участвуя в авиасалоне и продвигает на рынок Як-130 для того, чтобы учить на них летчиков, а также надеясь, что этот учебно-боевой самолет сможет заинтересовать страны с относительно небольшой территорией», - рассказала сайту телеканала «Звезда» из Сингапура корреспондент «ТАСС» Людмила Милованова.

Напомним, что Як-130 уже состоит на вооружении таких стран как Алжир и Бангладеш и Белоруссия. В свою очередь Як-152 предназначен для первоначального обучения пилотов для всех категорий самолетов. В отличие от более энерговооруженного и тяжелого Як-130, он позволяет учить пилотов с нулевым опытом. По словам Миловановой, в данный момент на авиасалоне не подписаны контракты на поставку Як-130, но эта машина вызывает большой интерес.

Что касается истребителей, то большое значение в данный момент будет уделяться послепродажному обслуживанию техники, что особенно важно с учетом того, что истребители Су-30 Китай, Индонезия, Индия, Малайзия и Китай выбрали в качестве основных. Истребитель Су-30-СМЭ, который будет участвовать в летной программе выставки в Сингапуре, является экспортным самолетом Су-30 СМ для ВВС России. Его главное отличие от предшественников - новая бортовая электроника, которая значительно расширяет возможности машины. Заинтересованность в ней уже высказали представители ВВС Малайзии, а также Алжир и Иран.

900 российских вертолетов

Азиатский разворот российской авиации: чего ждать от авиасалона в Сингапуре

«Вертолеты России» в начале авиасалона подписали контракт на поставку в 2016-2017 годах семи вертолетов Ка-32A11ВС и двух Ми-171Е Китаю. Также, по словам генерального директора холдинга «Вертолеты России» Александра Щербинина, отдельные страны Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока проявляют интерес к российскому легкому вертолету Ка-226Т. «С одной из этих стран идут предметные переговоры, и мы надеемся, что в ближайшее время будет заключен первый экспортный контракт на данную машину», - сказал Щербинин.

Стоит отметить, что Ка-226Т является многофункциональным и используется в российских ВВС в качестве учебного вертолета, который позволяет готовить пилотов для всех видов вертолетов, в том числе и тяжелых. Напомним, что в конце 2015 года был подписан контракт, согласно которому на территории Индии будет налажено производство как минимум 200 вертолетов для индийских ВВС. Также на выставке представлены вертолеты Ми-38 и Ми-35М.

Как в случае и с истребителями, особое внимание будет уделено послепродажному обслуживанию вертолетов, поставленных в Азиатско-Тихоокеанский регион. В данный момент здесь летает около 900 машин отечественного производства.

Рынок остался прежним

Азиатский разворот российской авиации: чего ждать от авиасалона в Сингапуре

Позиции российского оружия во многом повысила военная операция в ВКС РФ в Сирии. Так, в конце прошлого года стало известно о том, что Египет намерен закупить 62 вертолета Ка-52 «Аллигатор», а Алжир договорился с Россией о поставках 12 бомбардировщиков Су-34. Кроме того, интерес к истребителю Су-30 проявляет Иран, а к Су-35 - Индонезия. Важно отметить, что вопреки расхожему мнению, покупают российские боевые самолеты не только те страны, куда из-за санкций невозможна поставка других вооружений. Например, Индонезия выбирала между Су-35 и Lockheed Martin F-16V Viper, и в итоге выбрала первый.

Главное преимущество российских авиастроителей в Азиатско-Тихоокеанском регионе заключается в том, что наша техника хорошо зарекомендовала себя за годы эксплуатации, а также в том, что мир остается многополярным, как бы этого не хотелось представителям западных стран. А это значит, спрос на российское оружие никогда не пропадет.

Автор: Кирилл Яблочкин

Фото: Leonid Faerberg/GlobalLookPress, Then Chih Wey/GlobalLookPress, АО «Вертолеты России», Марина Лысцева





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх