Лента новостей

19:21
На Украине миллион уклонистов, которые не хотят умирать за интересы Запада и киевского режима
19:16
Расчёты АГС-17 «Пламя» уничтожают врага на купянском направлении (ВИДЕО)
19:14
«Нас интересует, кто заказчик». За терактами на территории России стоят западные спецслужбы?
19:10
Лавров допустил, что в мае легитимность Зеленского признавать не придется
18:43
Пугачёва рассказала, где должна быть скорбь после теракта в «Крокусе». Марков призвал не ругать релокантку
18:42
Зеленский связал бум рождаемости на Украине после конфликта с поставками ПВО
18:41
Следком РФ: террористы получали деньги с Украины и имели связь с украинскими националистами
18:40
Украинские войска ведут огонь по ДНР, Белгородской и Курской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 28 марта
18:32
Германия анонсировала новый пакет военной помощи Украине
17:57
Политолог Кеворкян назвал ООН ангажированной структурой
17:36
США обеспокоены развитием сотрудничества Китая и России
17:28
Киевские власти собрались восстанавливать школу за 337,2 млн гривен в 15 км от границы с Россией
17:27
Во Франции набирают безработных для участия в конфликте на Украине за €1970 в месяц. Власти отрицают свою причастность
17:26
Глава МИД Латвии Кришьянис Кариньш подал в отставку
17:25
Журналист из Японии опроверг украинские фейки о Мариуполе, лично посетив российский город
17:24
ВС РФ продвигаются на всех направлениях. Горящие Abrams уже обыденность
17:16
Asia-Plus: семью подозреваемого в теракте увезли из дома в Таджикистане
16:49
В ООН сообщили о пытках на Украине российских пленных. Украинские фашисты 25 раз казнили россиян
16:48
Власти Турции заявили о том, что теракт в «Крокусе» был проведён при помощи иностранной разведки
16:47
Дроны-камикадзе на службе Отечеству. Бойцы Угледарского фронта просят помочь в увеличении поголовья «птиц». Объявляем сбор средств
16:39
Ле Пен обвинила власти в намерении «обчистить» карманы французов
16:38
На странице Пенсионного фонда Украины появилась откровенная фотография
16:11
Украина заставит беженцев платить налоги с европейских пособий
16:10
В Харькове «Герани» уничтожили более 50 боевиков, в том числе, РДК
15:42
Данилова убрали ради снятия Зеленского?
15:35
Польша заберет у украинских беженцев еду, а Канада визы
15:34
Интим с военкомом. Начальника Ровенского военкомата засняли в момент пикантного «рекрутинга»
15:28
Россия поможет Африке избавиться от колониальных путей сообщения
14:59
В рядах ВСУ эпидемия игромании. 9 из 10 ВСУшников спускают деньги на онлайн-казино
14:58
Эксперт: новый секретарь СНБО не спасёт ВСУ от поражения на фронте
14:50
Украинские военкомы хотели забрать силой отца-инвалида пятерых детей на фронт
14:30
США возмущены темпами роста производства в Китае
14:22
Не противоречит международному праву. МИД Швеции не против вербовки наёмников посольством Украины
14:13
Захарова: из Армении пытаются сделать инструмент реализации опасных планов Запада
13:42
Замышляемый как рекламный вояж Кисиды в КНДР в ближайшее время маловероятен
13:39
NYT: США скрыли от России информацию об угрозе теракта в «Крокусе»
13:37
В Кремле ответили на вопрос о версиях теракта в «Крокусе»
13:11
Покинувшие Россию компании потеряли более $107 млрд
13:10
Восстановление «Крокуса» зависит от мнения Путина, Воробьева и общественности — Эмин Агаларов
13:01
МИД Швеции: Украина может вербовать шведов в ВСУ
13:00
В Польше заработала созданная для Украины «коалиция бронетехники»
12:56
Японский журналист рассказал о жизни в Мариуполе
12:48
В Приморье создадут судостроительный кластер
12:38
В ООН заявили о пытках российских военных на Украине
12:30
Польского генерала, отвечавшего за подготовку солдат ВСУ, отстранили от должности
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Аналитика»Азиатский разворот российской авиации: чего ждать от авиасалона в Сингапуре

Азиатский разворот российской авиации: чего ждать от авиасалона в Сингапуре



16 февраля в Сингапуре открылся самый крупный в Азии авиасалон, который вызвал большой ажиотаж среди производителей военной и гражданской авиатехники: рынок Китая и Юго-восточной Азии является самым быстрорастущим в мире. 

Подковерные игры с самолетами

Авиасалон в Сингапуре - третий по величине в мире после Ле-Бурже и Фарнборо, и для России он сегодня является очень важным. Начиная с 2014 года отечественную военную авиатехнику планомерно пытаются «выжать» с европейских выставочных площадок, причем используются для этого самые грязные методы.

Азиатский разворот российской авиации: чего ждать от авиасалона в Сингапуре

Так, например, Британия не вводила прямого запрета на участие России в авиасалоне «Фарнборо», который проходил в июле 2014 года, однако ее консульство вовремя не выдало визы большинству членов делегации Объединенной авиастроительной корпорации ОАК, таким образом сорвав российскую программу. После такого демарша Британии Госкорпорация «Ростех» отказалась годом позже везти на французский авиасалон Ле-Бурже российские боевые самолеты и вертолеты. В результате на самом крупном в мире авиасалоне ОАК был заключен только один контракт на три гражданских авиалайнера SSJ-100.

Но не стоит думать, что это серьезно повлияло на экспорт российской боевой авиации. Во-первых, боевой самолет или вертолет это не смартфон, и выбирать его прямо на авиасалоне никто не будет. В сущности, потенциальный покупатель выбирает сегодня из двух-трех машин, и поэтому, если уж он решился приобрести именно российский самолет, то ему будет абсолютно все равно, в каком именно месте подписывать контракт - на авиасалоне или нет. Ну а во-вторых, авиасалоны в Фарнборо и Ле-Бурже все же в большей степени «заточены» на европейский рынок, на который вход российским производителям был заказан задолго до 2014 года.

Азиатский разворот российской авиации: чего ждать от авиасалона в Сингапуре

«На Ле Бурже и Фарнборо представители нашей авиационной отрасли ездили вовсе не для того, чтобы что-то продать, а чтобы «показать себя». Все наши потенциальные покупатели как находились, так и находятся в Индии, Китае, Ближнем и Среднем Востоке, Латинской Америке, Африке и Южной Америке. По каждой стране есть свои особенности, связанные как с политикой, так и с ландшафтом и климатом, но в общем-то на этом рынке мы ничего не потеряли», - считает военный эксперт, полковник запаса, главный редактор газеты «Военно-промышленный курьер» Михаил Ходаренок. 

Наши в Азии

На авиасалоне 2016 года в Сингапуре Россия представляет самолеты Су-35 и Су-30СМЭ, а также впервые - одновременно учебно-боевой Як-130 и самолет первоначального обучения Як-152.

Азиатский разворот российской авиации: чего ждать от авиасалона в Сингапуре

«Особое внимание к учебно-тренировочным самолетам связано с тем, что за последние годы в этот регион было поставлено более 400 истребителей марки «Сухой» и «МиГ». Поэтому ОАК, участвуя в авиасалоне и продвигает на рынок Як-130 для того, чтобы учить на них летчиков, а также надеясь, что этот учебно-боевой самолет сможет заинтересовать страны с относительно небольшой территорией», - рассказала сайту телеканала «Звезда» из Сингапура корреспондент «ТАСС» Людмила Милованова.

Напомним, что Як-130 уже состоит на вооружении таких стран как Алжир и Бангладеш и Белоруссия. В свою очередь Як-152 предназначен для первоначального обучения пилотов для всех категорий самолетов. В отличие от более энерговооруженного и тяжелого Як-130, он позволяет учить пилотов с нулевым опытом. По словам Миловановой, в данный момент на авиасалоне не подписаны контракты на поставку Як-130, но эта машина вызывает большой интерес.

Что касается истребителей, то большое значение в данный момент будет уделяться послепродажному обслуживанию техники, что особенно важно с учетом того, что истребители Су-30 Китай, Индонезия, Индия, Малайзия и Китай выбрали в качестве основных. Истребитель Су-30-СМЭ, который будет участвовать в летной программе выставки в Сингапуре, является экспортным самолетом Су-30 СМ для ВВС России. Его главное отличие от предшественников - новая бортовая электроника, которая значительно расширяет возможности машины. Заинтересованность в ней уже высказали представители ВВС Малайзии, а также Алжир и Иран.

900 российских вертолетов

Азиатский разворот российской авиации: чего ждать от авиасалона в Сингапуре

«Вертолеты России» в начале авиасалона подписали контракт на поставку в 2016-2017 годах семи вертолетов Ка-32A11ВС и двух Ми-171Е Китаю. Также, по словам генерального директора холдинга «Вертолеты России» Александра Щербинина, отдельные страны Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока проявляют интерес к российскому легкому вертолету Ка-226Т. «С одной из этих стран идут предметные переговоры, и мы надеемся, что в ближайшее время будет заключен первый экспортный контракт на данную машину», - сказал Щербинин.

Стоит отметить, что Ка-226Т является многофункциональным и используется в российских ВВС в качестве учебного вертолета, который позволяет готовить пилотов для всех видов вертолетов, в том числе и тяжелых. Напомним, что в конце 2015 года был подписан контракт, согласно которому на территории Индии будет налажено производство как минимум 200 вертолетов для индийских ВВС. Также на выставке представлены вертолеты Ми-38 и Ми-35М.

Как в случае и с истребителями, особое внимание будет уделено послепродажному обслуживанию вертолетов, поставленных в Азиатско-Тихоокеанский регион. В данный момент здесь летает около 900 машин отечественного производства.

Рынок остался прежним

Азиатский разворот российской авиации: чего ждать от авиасалона в Сингапуре

Позиции российского оружия во многом повысила военная операция в ВКС РФ в Сирии. Так, в конце прошлого года стало известно о том, что Египет намерен закупить 62 вертолета Ка-52 «Аллигатор», а Алжир договорился с Россией о поставках 12 бомбардировщиков Су-34. Кроме того, интерес к истребителю Су-30 проявляет Иран, а к Су-35 - Индонезия. Важно отметить, что вопреки расхожему мнению, покупают российские боевые самолеты не только те страны, куда из-за санкций невозможна поставка других вооружений. Например, Индонезия выбирала между Су-35 и Lockheed Martin F-16V Viper, и в итоге выбрала первый.

Главное преимущество российских авиастроителей в Азиатско-Тихоокеанском регионе заключается в том, что наша техника хорошо зарекомендовала себя за годы эксплуатации, а также в том, что мир остается многополярным, как бы этого не хотелось представителям западных стран. А это значит, спрос на российское оружие никогда не пропадет.

Автор: Кирилл Яблочкин

Фото: Leonid Faerberg/GlobalLookPress, Then Chih Wey/GlobalLookPress, АО «Вертолеты России», Марина Лысцева


Опубликовано: legioner     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх