Лента новостей

15:44
Что не убивает, делает сильнее...
09:34
Кувейт объявил об откладывании саммита ССАГПЗ
09:13
В Киеве подругу известного неонациста избили за «Слава Украине»
09:13
Боевики атаковали Алеппо, но были обнаружены дронами ВКС и подавлены огнём артиллерии
09:12
Константин Кеворкян: Украинский национализм - это гитлеризм сегодня
09:11
Миллионер пытался дать взятку миллиардеру
09:09
Инструмент широкого профиля
09:08
И АТОшники бывшие едут – кушать хочется: откровения украинских заробитчан в России...
09:07
Крик души: Я кохаю тебе, Украино?
09:05
Армия США выпустила пособие по ведению войны с Россией?
09:04
Если завтра война...
09:00
Наследство СССР рассовали по оффшорам
08:58
Еще немного, и итальянцы выберут Муссолини
08:55
Война с Россией: Трамп проигрывает битву разведок
08:54
Десять способов не обидеть русских
08:52
Кто обстреливает пригороды Киева?
08:52
Александр Роджерс: Ещё раз про российских миротворцев на Донбассе
19:05
На митинг Навального во Владивостоке пришло не более 700 человек
19:04
Антиукраинская коалиция ЕС растёт как на дрожжах
19:03
Самые убогие ветераны в истории
19:02
«Свободная и независимая» Латвия превратилась в мировую мусорную свалку
13:16
Двадцать лет спустя: как Яндекс стал не только поисковиком
13:11
Ограничение права вето в СБ ООН поддержали 114 стран, заявил Лихтенштейн
13:00
Выборы в Германии: Русские немцы объединились против Меркель
12:59
Запад паранойя не отпускает: забыли про Белоруссию! Внимание к учениям Китая и России
12:47
Хуторская свадьба. Как Украина воспроизводит клановую модель элит
12:25
О Солженицыне
12:22
The Independent, Великобритания. Россия была целью «фейковых новостей» НАТО
09:43
Позвольте украинцам себя изнасиловать
09:26
США создают сеть, чтобы взорвать Россию
09:26
Подельник Порошенко прибирает к рукам самое успешное предприятие Харькова
09:25
Москва и Пекин готовятся к войне
08:55
«Косяки» Запада
08:52
Звёздный час Порошенко — позор вместо «джавелинов»
08:51
БесогонTV: «Хочет ли Серебренников быть Мейерхольдом?
08:50
Пентагон показал кадры уничтожения сирийского истребителя Су-22
06:55
Велик телом, да мал делом: Навального высмеяли в Новосибирске
22:04
На «Неве» впервые представили Эльбрус-8СВ и ноутбук на Эльбрус-1С+
22:01
Куда уж России до процветающих США...
21:29
Ляскин и Говоров бездействуют - преступник гуляет на свободе
21:14
Хватит вопить об убиенном ЦАРЕ
21:10
«Аллея правителей» - символ преемственности истории
21:07
Ракетные стрельбы с ТАРКР «Петр Великий» Северного флота
21:04
Спуск на воду ледокола «Сибирь» в Санкт-Петербурге
20:58
Ошибка на памятнике Михаилу Калашникову устранена
Все новости

Архив публикаций

«    Сентябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


» » Азиатский разворот российской авиации: чего ждать от авиасалона в Сингапуре

Азиатский разворот российской авиации: чего ждать от авиасалона в Сингапуре

Азиатский разворот российской авиации: чего ждать от авиасалона в Сингапуре


16 февраля в Сингапуре открылся самый крупный в Азии авиасалон, который вызвал большой ажиотаж среди производителей военной и гражданской авиатехники: рынок Китая и Юго-восточной Азии является самым быстрорастущим в мире. 

Подковерные игры с самолетами

Авиасалон в Сингапуре - третий по величине в мире после Ле-Бурже и Фарнборо, и для России он сегодня является очень важным. Начиная с 2014 года отечественную военную авиатехнику планомерно пытаются «выжать» с европейских выставочных площадок, причем используются для этого самые грязные методы.

Азиатский разворот российской авиации: чего ждать от авиасалона в Сингапуре

Так, например, Британия не вводила прямого запрета на участие России в авиасалоне «Фарнборо», который проходил в июле 2014 года, однако ее консульство вовремя не выдало визы большинству членов делегации Объединенной авиастроительной корпорации ОАК, таким образом сорвав российскую программу. После такого демарша Британии Госкорпорация «Ростех» отказалась годом позже везти на французский авиасалон Ле-Бурже российские боевые самолеты и вертолеты. В результате на самом крупном в мире авиасалоне ОАК был заключен только один контракт на три гражданских авиалайнера SSJ-100.

Но не стоит думать, что это серьезно повлияло на экспорт российской боевой авиации. Во-первых, боевой самолет или вертолет это не смартфон, и выбирать его прямо на авиасалоне никто не будет. В сущности, потенциальный покупатель выбирает сегодня из двух-трех машин, и поэтому, если уж он решился приобрести именно российский самолет, то ему будет абсолютно все равно, в каком именно месте подписывать контракт - на авиасалоне или нет. Ну а во-вторых, авиасалоны в Фарнборо и Ле-Бурже все же в большей степени «заточены» на европейский рынок, на который вход российским производителям был заказан задолго до 2014 года.

Азиатский разворот российской авиации: чего ждать от авиасалона в Сингапуре

«На Ле Бурже и Фарнборо представители нашей авиационной отрасли ездили вовсе не для того, чтобы что-то продать, а чтобы «показать себя». Все наши потенциальные покупатели как находились, так и находятся в Индии, Китае, Ближнем и Среднем Востоке, Латинской Америке, Африке и Южной Америке. По каждой стране есть свои особенности, связанные как с политикой, так и с ландшафтом и климатом, но в общем-то на этом рынке мы ничего не потеряли», - считает военный эксперт, полковник запаса, главный редактор газеты «Военно-промышленный курьер» Михаил Ходаренок. 

Наши в Азии

На авиасалоне 2016 года в Сингапуре Россия представляет самолеты Су-35 и Су-30СМЭ, а также впервые - одновременно учебно-боевой Як-130 и самолет первоначального обучения Як-152.

Азиатский разворот российской авиации: чего ждать от авиасалона в Сингапуре

«Особое внимание к учебно-тренировочным самолетам связано с тем, что за последние годы в этот регион было поставлено более 400 истребителей марки «Сухой» и «МиГ». Поэтому ОАК, участвуя в авиасалоне и продвигает на рынок Як-130 для того, чтобы учить на них летчиков, а также надеясь, что этот учебно-боевой самолет сможет заинтересовать страны с относительно небольшой территорией», - рассказала сайту телеканала «Звезда» из Сингапура корреспондент «ТАСС» Людмила Милованова.

Напомним, что Як-130 уже состоит на вооружении таких стран как Алжир и Бангладеш и Белоруссия. В свою очередь Як-152 предназначен для первоначального обучения пилотов для всех категорий самолетов. В отличие от более энерговооруженного и тяжелого Як-130, он позволяет учить пилотов с нулевым опытом. По словам Миловановой, в данный момент на авиасалоне не подписаны контракты на поставку Як-130, но эта машина вызывает большой интерес.

Что касается истребителей, то большое значение в данный момент будет уделяться послепродажному обслуживанию техники, что особенно важно с учетом того, что истребители Су-30 Китай, Индонезия, Индия, Малайзия и Китай выбрали в качестве основных. Истребитель Су-30-СМЭ, который будет участвовать в летной программе выставки в Сингапуре, является экспортным самолетом Су-30 СМ для ВВС России. Его главное отличие от предшественников - новая бортовая электроника, которая значительно расширяет возможности машины. Заинтересованность в ней уже высказали представители ВВС Малайзии, а также Алжир и Иран.

900 российских вертолетов

Азиатский разворот российской авиации: чего ждать от авиасалона в Сингапуре

«Вертолеты России» в начале авиасалона подписали контракт на поставку в 2016-2017 годах семи вертолетов Ка-32A11ВС и двух Ми-171Е Китаю. Также, по словам генерального директора холдинга «Вертолеты России» Александра Щербинина, отдельные страны Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока проявляют интерес к российскому легкому вертолету Ка-226Т. «С одной из этих стран идут предметные переговоры, и мы надеемся, что в ближайшее время будет заключен первый экспортный контракт на данную машину», - сказал Щербинин.

Стоит отметить, что Ка-226Т является многофункциональным и используется в российских ВВС в качестве учебного вертолета, который позволяет готовить пилотов для всех видов вертолетов, в том числе и тяжелых. Напомним, что в конце 2015 года был подписан контракт, согласно которому на территории Индии будет налажено производство как минимум 200 вертолетов для индийских ВВС. Также на выставке представлены вертолеты Ми-38 и Ми-35М.

Как в случае и с истребителями, особое внимание будет уделено послепродажному обслуживанию вертолетов, поставленных в Азиатско-Тихоокеанский регион. В данный момент здесь летает около 900 машин отечественного производства.

Рынок остался прежним

Азиатский разворот российской авиации: чего ждать от авиасалона в Сингапуре

Позиции российского оружия во многом повысила военная операция в ВКС РФ в Сирии. Так, в конце прошлого года стало известно о том, что Египет намерен закупить 62 вертолета Ка-52 «Аллигатор», а Алжир договорился с Россией о поставках 12 бомбардировщиков Су-34. Кроме того, интерес к истребителю Су-30 проявляет Иран, а к Су-35 - Индонезия. Важно отметить, что вопреки расхожему мнению, покупают российские боевые самолеты не только те страны, куда из-за санкций невозможна поставка других вооружений. Например, Индонезия выбирала между Су-35 и Lockheed Martin F-16V Viper, и в итоге выбрала первый.

Главное преимущество российских авиастроителей в Азиатско-Тихоокеанском регионе заключается в том, что наша техника хорошо зарекомендовала себя за годы эксплуатации, а также в том, что мир остается многополярным, как бы этого не хотелось представителям западных стран. А это значит, спрос на российское оружие никогда не пропадет.

Автор: Кирилл Яблочкин

Фото: Leonid Faerberg/GlobalLookPress, Then Chih Wey/GlobalLookPress, АО «Вертолеты России», Марина Лысцева





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх