Лента новостей

10:13
Как Путин очень больно ударил мировую элиту в коленную чашечку
10:12
Кто устроил погромы в США и корейский кризис. Эксклюзивный фельетон
10:07
Известные майдановки резко сменили курс.Чувствуют скорую смену власти на Украине?
10:05
The Washington Post: Безумная пресс-конференция Трампа
10:01
Так кто же всё-таки продал украинские ракетные двигатели Пхеньяну? Спросите у Бени!
10:00
Война телевышек: Крым начнет вещание российского ТВ на историческую Новороссию
10:00
Ирак объявил о начале авиаударов по позициям боевиков в Таль-Афаре
09:57
Пушной зверёк и общественное сознание
09:56
Виолетта Крымская: Я русская и этим я горжусь
09:53
Что будет с Центральной Азией, если начнется война США с КНДР
09:51
RCD: в ВВС США разразился «тихий кризис» из-за нехватки личного состава
09:36
В Белоруссии теперь преподают историю Отечества на «новый лад»
09:34
Сны разума
09:32
Американский десант высадится в Донбассе
09:30
Восставшие из «котлов». Как Украина готовится к реваншу в Донбассе
09:06
Orient.net: Новая российская база в Сирии
09:02
Индии перестали нравиться российские танки. Да и самолеты тоже
08:58
The American Interest: Почему cанкции имеют значение
08:52
Этот день в истории - 17 Августа
23:12
Белорусским нефтепродуктам будет предложен русский путь
22:56
МИД РФ не убедили заявления Украины о непричастности к ракетному скандалу в КНДР
22:50
«Ливийский сценарий» для Северной Кореи: на смену ракетам пришли беспилотники
22:41
Американские военные обучили украинских артиллеристов
22:39
Российские хакеры вновь дали о себе знать!
21:59
Ветры Арктики дуют в пользу России: новые фарватеры Северного морского пути
21:56
«Дорожная катастрофа»: Украину вошла в десятку стран с худшими дорогами
21:52
Зачем Россия сбрасывает долговые бумаги США
21:51
США объявили распродажу стратегической нефти
21:51
Россия повышает скрытность подводных лодок
21:50
Россия начала масштабную кампанию по удушению доллара
21:46
Путин предупреждает Америку: Джордж Сорос ведет вас к гражданской войне!
21:44
Мечты и реалии. Станет ли Украина нефтехимическим хабом Ирана
21:44
Кладбище кораблей. Морской флот Украины
21:41
Окно в Россию: европейский бизнес возвращается в Крым
21:40
Американская «зачистка» нации: республиканцы vs демократы
21:39
Александр Зубченко: Четкая провокация Кремля
21:37
Федерализация — пряник, конфедерализация — кнут
21:35
Мариупольцы показали настоящее отношение к бойцам АТО из «Ивано-Франковска»
21:28
Сирия, Ракка: ИГИЛ отбило у курдов несколько населенных пунктов на юге
21:27
Не внушает доверия. Порошенко уступит пост Тимошенко
18:05
Зазеркалье из ракет и арбузов
18:03
Почти 40% опрошенных россиян не употребляют алкоголь
18:01
Для Киева диверсанты – пушечное мясо
17:59
ВМС Украины заявили о гибели своего флота
17:58
Как удачное фото поставило под удар репутацию Киева
Все новости

Архив публикаций

«    Август 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
» » Бой за превосходство в небе. «Апач» против «Аллигатора»

Бой за превосходство в небе. «Апач» против «Аллигатора»

Бой за превосходство в небе. «Апач» против «Аллигатора»Безусловно, в мире имеется куда больше вертолётов ударного типа, чем те, которые хочу предложить я. Но, согласитесь, что американский AH-64 «Апач» и российский КА-52 «Аллигатор» наиболее продвинутые в своём семействе, а их конкуренты из других стран просто не имеют шансов в этой неравной борьбе.

Изначально ударные вертолёты были созданы для поддержки различного рода сухопутных войск, а также обеспечения превосходства над противником на поле боя. Используя свой внушительный арсенал и продвинутые радиолокационные системы, вертолёт в минимально отведённое ему время выполняет приказы любого уровня сложности. Будь-то уничтожение живой силы и бронетехники врага или же координация боевых частей союзника – для современного ударного вертолёта недостижимых задач практически нет.

«Апач»

Легендарный, не побоюсь этого слова, американский вертолёт, который в своё время сделал настоящий прорыв в области вертолётостроения. Ещё в 70-х годах Пентагон уже видит в своих рядах не просто геликоптер с парой пушек, а перспективную машину огневой поддержки. Запросы соответствующие: в условиях активного противодействия ПВО (противовоздушной обороны) и РЭБ (радиоэлектронной борьбы), в любое время суток и при любой погоде - «Апач» должен вскрывать танки, как консервный нож жестяные банки.

Корпус вертолёта выполнен из высокопрочных материалов, однако высокопрочными они являются лишь только на бумагах. Тандемное расположение сидений, где первым сидит пилот-стрелок, а чуть выше для лучшего обзора находится сам пилот. Кабина геликоптера «украшена» кевларом и полиакрилатом, дабы увеличить живучесть экипажа. Если брать «не показные характеристики», то крейсерская скорость равна 293км/ч, дальность полёта – 480 км., грузоподъёмность 770кг.

На 4 подвески, находящиеся под короткими крыльями, можно уместить довольно внушительный арсенал:

- 16 противотанковых ракет «Хэлфайр» (тех самых, которые воплощают принцип «выстрелил и забыл»);

- рулетки с НУР со складывающимся оперением, установлена 30-мм М230Е1 «Чейн Ган»;

- ну и парочка «Стингер» по бокам для воздушных баталий.

Сейчас на вооружение стоит модификация «Лонгбоу». От прежней её отличает мощный радар и улучшенная авионика. На этом, собственно, всё.

«Аллигатор»

Любимец российской публики и действительно уникальный вертолёт нового поколения. Главный конструктор Сергей Викторович Михеев попытался создать мощнейший ударник в лучших традициях советской школы, но с учётом требований современного мира – и у него это получилось.

Манёвренный, всепогодный, хорошо бронированный, высокотехнологичный, вооружённый до зубов и просто хорош собой. КА-52 является поистине удачным продолжением линейки КБ Камова, где ранее, в года «перестройки», так незаслуженно похоронили праотца «Аллигатора» - КА-50 «Чёрная акула».

КА-52 выполнен по соосной схеме (пара винтов вращается в противоположных направлениях), что позволяет совершать чудо-манёвры. Порыв в ветра в 140км/ч? Не проблема. Маневренность вертолёта не ухудшается. Благодаря интересной схемы винтов, вертолет может летать, как и боком, так и «спиной». КА-52, как и его предшественник КА-50, способен совершать уникальный маневр, так называемую «воронку» — сдвигаться в боковом полёте по широкому кругу над наземной целью с наклоном вниз и точным прицелом на неё, в основном, для активного уклонения от наводимой ПВО.

Корпус хорошо защищён от крупнокалиберных и малокалиберных пушек (Афганистан был хорошей школой). «Аллигатор» оснащён уникальной системой катапультирования пилотов, не имеющей аналогов в мире, а если быть точнее, то единственной в своём роде. Крейсерская скорость – 250-300км/ч, дальность полёта – 520км, грузоподъёмность – 2000+. Оснащён «всевидящем глазом» ГОЭС «Самшит-Э» размещённым под фюзеляжем, а это и тепловизор и прочие чудеса авионики.

С боевой мощью КА-52 не сравнится не один ударный вертолет и ныне существующих. Подкрыльевые держатели позволяют содержать 2000 килограммовый арсенал, а именно: подвижная 30-мм пушка, 12 ПТУР последней модификации с лазерным наведением «Атака», боекомплект НУР – 80 штук, 4 ракеты «воздух-воздух» и ещё что-нибудь, по желанию.

Разница очевидна

Посмотрим на силовые установки вертолётов. Две установки по 2700 л.с. у «Аллигатора» куда мощнее, чем две по 1890 л.с. у «Апача». Благодаря столь мощному «железу» КА-52 может поднимать намного больше вооружения, однако по дальности полёта слегка уступит американскому ударнику. С манёвренностью также всё хорошо. Соосная система + ловкость рук = неуловимый штурмовик для ПЗРК противника.

Возвращаемся к бронированию корпуса. Полиакриловые бронеплиты АН-64 смогут отразить разве, что одиночную очередь Калашникова, да и то не факт. Хоть в параметрах «американца» и есть графа «улучшенная живучесть», случаи поражения вертолёта из автомата были официально задокументированы. Разработчики из США решили акцентировать на манёвренности и малозаметности, при этом оставив без особого внимание такой немало важный параметр, как бронированность. КА-52 же в лучших традициях советского военпрома щедро залатан и перелатан бронеплитами. Ну и конечно же катапульта, друзья, не забываем. Так что там насчёт живучести?

Касаемо вооружения. Перед «Апачем» наш «Аллигатор» имеет три самых главных преимущества.

* Во-первых, это возможность поднять боеприпасов и ракет столько, сколько нужно, а ни сколько позволяет маленькая грузоподъёмность «американца».

* Во-вторых, наличия идентичного вооружения на других видах российской военной техники. Пушка стоит, как на БТР, так и на БМП. ПТУР на истребителях-штурмовиках.

* В третьих, огонь по противнику из КА-52 вести могут оба пилота (четыре руки – возможностей больше).

И, да. Стоимость, друзья. За последнюю модификацию Apache Longbow заказчик отдаёт порядка 55 млн. долларов. За российский КА-52 всего лишь 16 млн.долларов. Три «Аллигатора» или же один «Апач»? Выбор очивиден.

Я бы сказал так, «Апач» идеально подходит для чётко спланированных задач. Есть координаты, есть поддержка с земли, есть ни в чём не подозревающий противник? – кампания при участии АН-64 будет успешной. Но если американский ударник бросить на патрулирование местности городского типа, то он становится лёгкой добычей для врага. Слабо бронированный корпус элементарно не сможет спасти экипаж от «горящей стрелы» советского ПЗРК 70-х годов, тем самым обрекая операцию на провал. С другой стороны, если посмотреть на КА-52, то он так же не предназначен для патрулирования, ибо является командирской машиной армейской авиации. Однако его ТТХ полностью позволяют ему работать абсолютно в любых ситуациях, будь то разведка или же полноценная боевая операция с применением всех типов вооружения.

Победителя в этой дуэли выбрать, как мне кажется, не трудно.

Согласны?


Сергей Черкасов





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх