Лента новостей

10:09
Украинские абитуриенты опозорились, не сумев показать на карте север и юг
10:09
Андрей Ваджра: Криминальное чтиво в Княжичах
10:07
Что нужно знать о репрессиях человеку, любящему свою страну?
10:03
«Его батальон» — в Сети появился трейлер фильма о «Мотороле»
10:02
Александр Зубченко: Стенограмма безумия
10:02
Что предложит Трамп, или вопрос подарунков
10:01
Киев испугался полной потери транзита из-за новых российских газопроводов
10:00
Право вето: Россия и Китай не пропустили резолюцию по Алеппо в ООН
09:59
В Черкассах «Азовцы» организованно ограбили супермаркет
09:58
Минобороны обвинило США и Британию в гибели российских медиков в Алеппо
09:57
Завезенные Меркель мигранты продолжают убивать и насиловать немцев
09:52
Польша негодует: «неблагодарная» Украина закрывает свои рынки для наших товаров
09:51
Истребители авиакрыла «Адмирала Кузнецова» покинут крейсер
09:50
Мазохизм Европы: зачем НАТО изображает из себя жертву «российского вторжения»
09:49
На Украине готовят убийство Виктора Медведчука
09:13
США и Россия: друзья, враги, сотрудники
09:09
Узбекистан прикроет Россию с юга
09:06
Могла ли Россия победить в холодной войне?
00:00
Этот день в истории - 6 Декабря
22:58
Декабрь 41-го. Спасти Москву
22:48
Минобороны РФ бьёт рекорды продаж
22:44
Как Америка и Канада Арктику поделили
22:41
Монтян: Украину разорвут поляки, венгры и румыны
22:40
Меркель всё ближе к Горбачёву
22:40
Что десантные корабли США делают у берегов Сирии
22:38
Как еще можно «потерять» палубник: типы аварий на авианосцах
22:30
«Светлана» подвела летчиков во второй раз
22:28
Детонационные двигатели заменят ядро газотурбинных
22:27
Американцы усиливают флот рядом с Сирией
19:53
Счастлива ли ты, Россия?
19:50
В наш монастырь со своим «Евровидением» не ходят!
19:49
Удар по Авакову: компромат с Майдана используют для досрочных выборов в Раду
19:45
Хуже, чем в Алеппо: почему беженцы отказываются жить на Украине
19:42
Ночь над ЕС: удар в Италии, пат в Австрии
19:41
Будет ли Порошенко стёрт до нуля
19:40
Порошенко подписал собственный «пакт Молотова-Риббентропа»
19:34
История Кэтрин Энгелбрэхт. Как давят инакомыслящих в США
19:32
Друзья боевиков на трибуне ООН: Москва поставит вето на резолюцию Запада по Алеппо
19:31
Немецкие СМИ обратили внимание на неадекватное поведение Порошенко
19:15
«Я ценю в России ее дух»: оперная звезда Хосе Каррерас в восторге от России
19:13
Донбасский счёт
19:06
Эксперт: коррупционные скандалы во власти уже не удивляют украинцев
19:04
Крупное ДТП с детьми в Югре: в больнице остаются 19 человек
19:01
Замглавреда Spectator объяснил, почему люди больше не верят западным СМИ
18:56
Игра с ядерным огнем: циничные заявления США
Все новости

Архив публикаций

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
» » Бой за превосходство в небе. «Апач» против «Аллигатора»

Бой за превосходство в небе. «Апач» против «Аллигатора»

Бой за превосходство в небе. «Апач» против «Аллигатора»Безусловно, в мире имеется куда больше вертолётов ударного типа, чем те, которые хочу предложить я. Но, согласитесь, что американский AH-64 «Апач» и российский КА-52 «Аллигатор» наиболее продвинутые в своём семействе, а их конкуренты из других стран просто не имеют шансов в этой неравной борьбе.

Изначально ударные вертолёты были созданы для поддержки различного рода сухопутных войск, а также обеспечения превосходства над противником на поле боя. Используя свой внушительный арсенал и продвинутые радиолокационные системы, вертолёт в минимально отведённое ему время выполняет приказы любого уровня сложности. Будь-то уничтожение живой силы и бронетехники врага или же координация боевых частей союзника – для современного ударного вертолёта недостижимых задач практически нет.

«Апач»

Легендарный, не побоюсь этого слова, американский вертолёт, который в своё время сделал настоящий прорыв в области вертолётостроения. Ещё в 70-х годах Пентагон уже видит в своих рядах не просто геликоптер с парой пушек, а перспективную машину огневой поддержки. Запросы соответствующие: в условиях активного противодействия ПВО (противовоздушной обороны) и РЭБ (радиоэлектронной борьбы), в любое время суток и при любой погоде - «Апач» должен вскрывать танки, как консервный нож жестяные банки.

Корпус вертолёта выполнен из высокопрочных материалов, однако высокопрочными они являются лишь только на бумагах. Тандемное расположение сидений, где первым сидит пилот-стрелок, а чуть выше для лучшего обзора находится сам пилот. Кабина геликоптера «украшена» кевларом и полиакрилатом, дабы увеличить живучесть экипажа. Если брать «не показные характеристики», то крейсерская скорость равна 293км/ч, дальность полёта – 480 км., грузоподъёмность 770кг.

На 4 подвески, находящиеся под короткими крыльями, можно уместить довольно внушительный арсенал:

- 16 противотанковых ракет «Хэлфайр» (тех самых, которые воплощают принцип «выстрелил и забыл»);

- рулетки с НУР со складывающимся оперением, установлена 30-мм М230Е1 «Чейн Ган»;

- ну и парочка «Стингер» по бокам для воздушных баталий.

Сейчас на вооружение стоит модификация «Лонгбоу». От прежней её отличает мощный радар и улучшенная авионика. На этом, собственно, всё.

«Аллигатор»

Любимец российской публики и действительно уникальный вертолёт нового поколения. Главный конструктор Сергей Викторович Михеев попытался создать мощнейший ударник в лучших традициях советской школы, но с учётом требований современного мира – и у него это получилось.

Манёвренный, всепогодный, хорошо бронированный, высокотехнологичный, вооружённый до зубов и просто хорош собой. КА-52 является поистине удачным продолжением линейки КБ Камова, где ранее, в года «перестройки», так незаслуженно похоронили праотца «Аллигатора» - КА-50 «Чёрная акула».

КА-52 выполнен по соосной схеме (пара винтов вращается в противоположных направлениях), что позволяет совершать чудо-манёвры. Порыв в ветра в 140км/ч? Не проблема. Маневренность вертолёта не ухудшается. Благодаря интересной схемы винтов, вертолет может летать, как и боком, так и «спиной». КА-52, как и его предшественник КА-50, способен совершать уникальный маневр, так называемую «воронку» — сдвигаться в боковом полёте по широкому кругу над наземной целью с наклоном вниз и точным прицелом на неё, в основном, для активного уклонения от наводимой ПВО.

Корпус хорошо защищён от крупнокалиберных и малокалиберных пушек (Афганистан был хорошей школой). «Аллигатор» оснащён уникальной системой катапультирования пилотов, не имеющей аналогов в мире, а если быть точнее, то единственной в своём роде. Крейсерская скорость – 250-300км/ч, дальность полёта – 520км, грузоподъёмность – 2000+. Оснащён «всевидящем глазом» ГОЭС «Самшит-Э» размещённым под фюзеляжем, а это и тепловизор и прочие чудеса авионики.

С боевой мощью КА-52 не сравнится не один ударный вертолет и ныне существующих. Подкрыльевые держатели позволяют содержать 2000 килограммовый арсенал, а именно: подвижная 30-мм пушка, 12 ПТУР последней модификации с лазерным наведением «Атака», боекомплект НУР – 80 штук, 4 ракеты «воздух-воздух» и ещё что-нибудь, по желанию.

Разница очевидна

Посмотрим на силовые установки вертолётов. Две установки по 2700 л.с. у «Аллигатора» куда мощнее, чем две по 1890 л.с. у «Апача». Благодаря столь мощному «железу» КА-52 может поднимать намного больше вооружения, однако по дальности полёта слегка уступит американскому ударнику. С манёвренностью также всё хорошо. Соосная система + ловкость рук = неуловимый штурмовик для ПЗРК противника.

Возвращаемся к бронированию корпуса. Полиакриловые бронеплиты АН-64 смогут отразить разве, что одиночную очередь Калашникова, да и то не факт. Хоть в параметрах «американца» и есть графа «улучшенная живучесть», случаи поражения вертолёта из автомата были официально задокументированы. Разработчики из США решили акцентировать на манёвренности и малозаметности, при этом оставив без особого внимание такой немало важный параметр, как бронированность. КА-52 же в лучших традициях советского военпрома щедро залатан и перелатан бронеплитами. Ну и конечно же катапульта, друзья, не забываем. Так что там насчёт живучести?

Касаемо вооружения. Перед «Апачем» наш «Аллигатор» имеет три самых главных преимущества.

* Во-первых, это возможность поднять боеприпасов и ракет столько, сколько нужно, а ни сколько позволяет маленькая грузоподъёмность «американца».

* Во-вторых, наличия идентичного вооружения на других видах российской военной техники. Пушка стоит, как на БТР, так и на БМП. ПТУР на истребителях-штурмовиках.

* В третьих, огонь по противнику из КА-52 вести могут оба пилота (четыре руки – возможностей больше).

И, да. Стоимость, друзья. За последнюю модификацию Apache Longbow заказчик отдаёт порядка 55 млн. долларов. За российский КА-52 всего лишь 16 млн.долларов. Три «Аллигатора» или же один «Апач»? Выбор очивиден.

Я бы сказал так, «Апач» идеально подходит для чётко спланированных задач. Есть координаты, есть поддержка с земли, есть ни в чём не подозревающий противник? – кампания при участии АН-64 будет успешной. Но если американский ударник бросить на патрулирование местности городского типа, то он становится лёгкой добычей для врага. Слабо бронированный корпус элементарно не сможет спасти экипаж от «горящей стрелы» советского ПЗРК 70-х годов, тем самым обрекая операцию на провал. С другой стороны, если посмотреть на КА-52, то он так же не предназначен для патрулирования, ибо является командирской машиной армейской авиации. Однако его ТТХ полностью позволяют ему работать абсолютно в любых ситуациях, будь то разведка или же полноценная боевая операция с применением всех типов вооружения.

Победителя в этой дуэли выбрать, как мне кажется, не трудно.

Согласны?


Сергей Черкасов





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх