Лента новостей

09:11
Хитрый План Порошенко, оказавшийся Путинским...
09:07
Жатва гражданской войны
09:04
Местный житель рассказывает, как их эвакуировали из Балаклеи
08:47
США покидают мировую арену
08:47
Киев назвал условие участия России в Евровидении
08:44
США ввели санкции против российских компаний
00:00
Этот день в истории - 26 Марта
22:20
Климкин рассказал о начале Третьей мировой войны
22:19
Эпичный финал: Украина пустит под нож «Украину», чтобы покрыть долги
22:15
Эрдоган, помни! Давить на Минсельхоз опасно для здоровья. А на послов и для жизни
22:13
Эксперт, предсказавший гибель Вороненкова: «Думаю, будет вторая серия»
22:12
Украина отправила на «минский майдан» боевиков «Азова» и «Правого сектора»
22:05
Венец украинского маразма: Кремль готовит АТОшников для захвата АЭС
22:04
Митинг Навального: как оппозиционер пиарится на молодежи
22:03
Стали известны подробности атаки боевиков на часть Росгвардии
22:01
Протесты в Минске завершились только после многочисленных задержаний
22:00
Изыски терроризма. Боевики нацбата захватили десятки заложников на Ровенщине
21:59
«Я борюсь против всей этой системы»: Марин Ле Пен в интервью RT
21:55
Парк эстонских дураков
21:53
Навальный – аморальный: оппозиционер готовит «грязные» пиар-акции по всей России
21:51
Сон Петра
21:50
И всё-таки — зачем Украине независимость?
16:21
Угроза широкомасштабной войны
16:18
«Мы считаем каждую копейку»: 20 фактов о белорусской экономике
16:17
День Воли в Белоруссии
16:17
Латвийские хакеры выходят на тропу войны
16:14
Тёмная империя Дарта Путина
16:13
Бандеровцы с ваххабитами — братья навек
16:12
Порошенко признал ДНР и ЛНР и отправил своих военных в Гаагу
16:11
Меркель пытается убедить Евросоюз в невозможном
16:10
Yle: Навальный опять бросает вызов Путину
16:09
Spiegel: комплекс «Искандер» заставил НАТО искать встречи с Москвой
16:09
«Все разбомбили, сволочи» — украинский мир пришел в Балаклею
16:06
Американцы признали: Т-90 лучше «Абрамса»
16:02
Svenska Dagbladet: США делают мир спокойнее
16:01
Подпольный обком комбата Семенченко
15:46
«Летучий голландец» СССР
15:40
«Последний диктатор Европы» подтверждает свой титул
15:22
Одесса вступилась за праздник Победы
15:21
Заслушанный кандидат: Фийон обвинил Олланда в политическом шпионаже
15:17
Куда побегут банкиры из лондонского Сити?
15:16
На Украине начинают подсчитывать убытки от блокады Донбасса
15:10
60 лет объединения Европы: главные ошибки ЕС
15:08
Украину ждет «кровавая баня». Иного исхода не будет
15:04
Марин Ле Пен идет ва-банк
Все новости

Архив публикаций

«    Март 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
» » Новая эра сверхзвуковых путешествий

Новая эра сверхзвуковых путешествий

Японский сверхзвуковой планер D-SEND 2Японский сверхзвуковой планер D-SEND 2В июле этого года JAXA провело ряд экспериментов на севере Швеции совместно с Шведским национальным космическим агентством. Сверхзвуковой планер D-SEND 2, созданный JAXA и корпорацией Fuji Heavy Industries, подняли на высоту около 30 тысяч метров, откуда он спланировал на Землю. Максимальная скорость планера достигла 1,39 маха, то есть за сверхзвуковым барьером.

В случае сверхзвуковых самолетов звук издают не только двигатели, но и сам полет. Взрыв, который слышен на Земле в то время, когда ударная волна от сверхзвукового полета доходит до ее поверхности, называется «звуковым ударом».

Команда исследователей при помощи компьютера смоделировала новый корпус самолета, который сдерживает появление ударной волны. Во время эксперимента был использован планер длиной 7,9 метра. По сравнению с «Конкордом» давление удалось снизить на 32%.

«Главная задача [стоящая перед конструкторами] сверхзвуковых самолетов — снижение звукового удара. Мы доказали, что наша технология работает», — с гордостью говорит руководитель проекта в JAXA Кэндзи Ёсида (Kenji Yoshida).
 
Когда скорость движения тела превышает скорость звука, воздух впереди сжимается с огромной силой, в результате чего появляется зона с высоким давлением. Это давление превращается в воздушные волны, которые распространяются в разных направлениях. Это и есть ударные волны.

В феврале 2013 года в районе Челябинска упал метеорит. Под влиянием ударных волн во многих зданиях разбились стекла. Во время распространения ударные волны ослабевают и превращаются в звуковые волны. Это сопровождается хлопками, которые напоминают звук во время салюта.

В 1976 году «Конкорд» стал первым сверхзвуковым самолетом, который стал выполнять регулярные международные рейсы. Из Парижа в Нью-Йорк можно было долететь за три часа 45 минут. Японские компании также планировали приобрести такие самолеты. Казалось, что они станут привычным средством передвижения во всем мире.

Тем не менее звуковой удар стал непреодолимым препятствием. В 60-е годы, когда разрабатывался «Конкорд», считалось, что если лететь на большой высоте, то ударные волны серьезно ослабнут, пока дойдут до поверхности Земли. Поэтому никаких контрмер не предпринималось. Тем не менее реальные испытания показали, что полет сопровождается мощными шумами. Было принято решение отказаться от полетов над сушей, например, над Северной Америкой.

Спрос на «Конкорды» был небольшим, поскольку их можно было использовать только над водными просторами. В результате массовое производство стало невозможным, что привело к росту стоимости самолета. В то время массовые перевозки были важнее скорости. Кроме того, «Конкорд» расходовал много топлива, поэтому в 2003 году его перестали использовать.

Что касается ударных волн, то чем сильнее сжимается воздух впереди самолета, тем быстрее они распространяются. В случае с «Конкордом» наибольшее давление создавали его крылья. Заостренный нос создавал слабые ударные волны, а крылья сильные. Ударные волны от крыльев настигали носовые волны, накладывались на них, что выливалось в мощное давление. В результате раздавался сильный хлопок.

 

© flickr.com, ネコビデオ ビジュアル ソリューションズ / 2013 nvs-live.com
Японский сверхзвуковой планер D-SEND 2


Что касается задней части, то после прохождения самолета воздух мощно захлопывается за ним, создавая ударные волны. Эти ударные волны также накладываются, создавая усиливающий эффект. В результате раздается двойной хлопок.

Пока самолет летит на сверхзвуковой скорости, возникновение ударных волн неизбежно. JAXA спроектировала самолет, усилив носовые и хвостовые волны и сделав так, чтобы они не накладывались на ударные волны от крыльев и других частей.

Нос самолета выполнен в форме клюва утконоса, в результате чего воздух впереди самолета сжимается с огромной силой, ударные волны от крыльев его не догоняют. В хвостовой части самолета декомпрессия также усилена, чтобы носовые и хвостовые волны гасили друг друга. Поскольку ударные волны, создаваемые разными частями самолета, не накладываются друг на друга, снижается давление в пиковых режимах, что приводит к снижению уровня шума.

В планах JAXA к 2030 году разработать 70-тонный сверхзвуковой самолет, который сможет перевозить 50 пассажиров. Агентство надеется, что в случае с небольшим самолетом ударные волны удастся сократить в четыре раза. Если снизится шумность, сверхзвуковой самолет сможет летать по любому маршруту, а не только над морями. Например, перелет из аэропорта Ханэда до Сингапура будет занимать всего три с половиной часа. Благодаря этому станут возможными однодневные командировки.

Американская «Боинг» и европейская Airbus также ведут разработки сверхзвуковых самолетов. У Японии мало опыта в сфере создания пассажирских самолетов. Сейчас JAXA, стремясь осуществить проект создания сверхзвукового самолета, предоставляет свои технологии зарубежным компаниям.

 

Канэмори Яно (Kanemori Yano)

Фото: flickr.com, ネコビデオ ビジュアル ソリューションズ / 2013 nvs-live.com

 





Опубликовано: Gladiator     Источник

Похожие публикации


1 комментарий

  1. Европа
    Генералиссимус
    La_biscotte

    Чертовски любопытно узнать о предполагаемой стоимости билета... )))

    0

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх